2-1419/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 28 февраля 2011 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
при секретаре Фабер А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Юсупова Л.Э. об оспаривании действий (бездействия) администрации Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» повлекших физический и моральный вред
У С Т А Н О В И Л:
Юсупов Л.Э., отбывающий наказание по приговору суда в местах лишения свободы, обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действие (бездействия) администрации ФБУ ИК-27 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю в отношении него повлекших физический и моральный вред незаконными и взыскать с ФБУ ИК-27 в его пользу справедливую компенсацию в размере 500000 рублей.
Так, Юсупов Л.Э. указывает, что 21 декабря 2009 года он прибыл в ИК-27 для дальнейшего отбывания наказания. Выдаваемое питание осужденных в строгих условиях не соответствует составленной калькуляции бухгалтерского учета, раскладки и описания по средствам, предназначенным для осужденных. Питание плохое, однообразное, фрукты или свежие овощи не дают. Картофель, капуста, морковь, лук предоставляются в минимальных количествах только в супах, рыбы дают не более 50 граммов на одного осужденного. Руководство ИК-27 самоустранилось от исполнения своих обязанностей, причинив тем самым ему физический и моральный вред.
Определением суда от 28.02.2011 года требования Юсупова Л.Э. о взыскании справедливой компенсации в размере 500000 рублей выделены в отдельное производство.
Определением о подготовке к судебному разбирательству от 08.11.2010 года осужденному Юсупову Л.Э. предложено уточнить основание иска, указать, какие конкретно нарушения допущены администрацией ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении него, представить доказательства причинения физического и морального вреда. Указанное определение Юсупов Л.Э. получил, на дату судебного заседания 24.12.2011 года, 03.02.2011, 28.02.2011 года заявленные требования не уточнил, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении заявления Юсупова Л.Э. по изложенным им предмету и основанию.
Заявитель Юсупов Л.Э. о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом 17.02.2011 года, что подтверждается соответствующей распиской, права, предусмотренные ст.ст. 35, 39, 48 ГПК РФ Юсупову Л.Э. разъяснены в письменной форме, что подтверждается материалами дела. Извещение суд полагает своевременным, поскольку с учетом получения им 23.11.2010 года определения о подготовке к судебному разбирательству, извещения в судебные заседания 24.12.2010, 03.02.2011 года, осужденному Юсупову Л.Э. была предоставлена реальная возможность изложить свою позицию относительно всех аспектов дела и довести ее до сведения суда, что является конституционно значимым для осуществления гарантии права осужденного на судебную защиту.
Юсупов Л.Э. не заявил об участии в деле своего представителя.
Вопрос о необходимости обеспечения явки истца в судебное заседание судом обсужден, суд не усматривает необходимости для личного участия истца в судебном заседании исходя из обстоятельств дела, значимости его личных пояснений, а также в связи с тем, что законом не предусмотрено этапирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, для участия в гражданском процессе, оснований, указанных в статье 50 Гражданского процессуального кодекса РФ, для назначения судом адвоката в качестве представителя не имеется.
Исходя из изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Юсупова Л.Э. в соответствии со ст. 257 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель ФБУ ИК-27 Журавлева Д.С., действующая на основании доверенности от 11.10.2010 г., требования Юсупова Л.Э. не признала, суду пояснила, что требования УИК РФ о соблюдении минимальных норм питания ИК-27 исполняются, оснований для дополнительного питания Юсупову Л.Э. не имеется.
Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю в лице отделения Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Крылова Д.М., действующая на основании доверенности от 27.01.2011 года, полагала, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что действия должностных лиц ИК-27 являются незаконными.
Исследовав материалы из личного дела осужденного Юсупова Л.Э., выслушав участвующих в деле лиц, учитывая доводы Юсупова Л.Э., изложенные в заявлении, суд полагает необходимым оставить заявление Юсупова Л.Э. без удовлетворения по следующим основаниям:
В силу ст.254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица или служащего, в результате которого нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 2).
Согласно статье 51 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации питание осужденных организуется администрацией исправительных центров и оплачивается осужденными за счет собственных средств. При отсутствии у осужденных собственных средств по не зависящим от них причинам питание обеспечивается за счет средств государства.
В силу ч. 3 ст. 99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальная норма питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН, на мирное время, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205.
Минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН на мирное время, утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.2005 N 125.
Как установлено судом, Юсупов Л.Э. осужден 27.02.2002 года Канским городским судом Красноярского края (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 13.02.2007 года) по ст. ст. 228 ч. 2, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 30, ч. 1 228-1, 69 ч. 3 УК 5 годам 8 месяцам лишения свободы, начало срока - 10.07.2005 года, конец срока - 10.03.2011 года, отбывает наказание в ФБУ ИК-27. Согласно справке ФБУ ИК-27 21.12.2009 года осужденный Юсупов Л.Э. прибыл в ФБУ ИК-27.
Согласно справке заместителя начальника по ЛПР ФБУ ИК-27 ФИО5 в сентябре 2010 года осужденный Юсупов Л.Э. состоял по питанию (норма 4) согласно приказу № 125, дополнительное питание на основании имеющихся заболеваний не показано.
Согласно справке заведующей столовой с/контингента ИК-27 с осужденным Юсуповым Л.Э. ею была проведена беседа, в ходе которой осужденный был ознакомлен с приказом МЮ-РФ № 125 от 02.08.2005 г. о качестве приготовления пищи, нормам положенности по приложениям, порядке обработки продуктов, выхода полуфабрикатов и готового блюда. Осужденный в свою очередь неправильно понимал нормы довольствия и трактовал следующее: что мясо, рыбу должны ему давать на выходе, так как написано по нормам положенности 90 и 100 гр. и т п. Вместе с тем меню-раскладка составляется на месяц заведующим столовой спецконтингента, соблюдая калорийность. В раскладке расписывается меню на неделю с указанием блюд на каждый день. Меню - раскладка утверждается начальником учреждения и согласовывается его заместителями. Меню - раскладка составляется согласно, приказа № 125 от 02.08.2005 года «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению, свободы...», отдельно по каждой норме довольствия, в том числе и на дополнительное питание; норма расхода контролируется бухгалтером. Закладка продуктов в котел производиться комиссионно, о чем делается запись в журнале «Закладка продуктов». Снятие проб перед выдачей готовой пищи осужденным производится также комиссией в составе оперативного дежурного, дежурного медицинского работника, а также в течение рабочего дня заведующим столовой, после чего делают запись в журнале «Снятия проб» о пригодности готового блюда в пищу, только затем пища выдается осужденным. Все овощи выдаются либо в составе готовых горячих блюд либо салатов (капуста квашеная, морковь, свекла, лук, помидоры, огурцы). В настоящее время осужденный Юсупов Л.Э. питается по минимальной норме согласно приложения №1 приказа № 125 от 02.08.2005г «Об утверждении норм; питания и материально бытового обеспечения осужденных к лишению свободы».
Представленная раскладка продуктов, выдаваемых в котел на одного человека в сутки по норме № 1 на сентябрь 2010 года согласована зам.начальника по ЛПР, за.начальника по тылу, бухгалтером, зав.столовой спецконтингента, соответствует минимальной норме питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН, на мирное время, утвержденной Приказом Минюста РФ от 02 августа 2005 г. N 125.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 об утверждении минимальной нормы питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН, на мирное время, определяет не выдачу конкретных продуктов питания осужденным, а устанавливает минимальные суточные нормы питания для осужденных в целях использования этих продуктов в процессе приготовления пищи, а не на выходе готовой пищи, как утверждает в своем заявлении Юсупов Л.Э.
Инструкция по организации питания осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых учреждениях, и лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых, лечебно-воспитательных и воспитательно-трудовых профилакториях МВД СССР, утвержденная Первым заместителем министра внутренних дел СССР 6 ноября 1988 г., определяет организацию питания осужденных, порядок проведения контроля за качеством приготовляемой пищи, полнотой доведения продуктов, положенных по нормам, до довольствующихся. Инструкция сохраняет свое действие в настоящее время, поскольку не принят нормативный правовой акт Российской Федерации, определяющий порядок организации питания в исправительно-трудовых учреждениях, и лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых, лечебно-воспитательных и воспитательно-трудовых профилакториях. Нормативного правового акта, устанавливающего иной порядок обеспечения питанием осужденных, не имеется.
Судом установлено, что осужденный Юсупов Л.Э. на дату написания им искового заявления – 27.09.2010 года содержался в отряде № 15 ФБУ ИК-27, состоял по питанию согласно приказу № 125 от 02.08.2005 года Приложение № 1, дополнительное питание на основании имеющихся заболеваний показано не было.
Представленная раскладка продуктов, выдаваемых в котел на одного человека в сутки по норме № 1 на сентябрь 2010 года согласована уполномоченными должностными лицами ФБУ ИК-27, соответствует минимальной норме питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН, на мирное время, утвержденной Приказом Минюста РФ от 02 августа 2005 г. N 125.
Таким образом, доводы осужденного Юсупова Л.Э. о нарушении администрацией ИК-27 его прав на обеспечение минимальным питанием не нашли своего подтверждения в судебном заседании, какими-либо доказательствами не подтверждены, нарушений норм действующего законодательства РФ со стороны ФБУ ИК-27 судом не установлено.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о дискриминации его прав в области обеспечения питанием в период отбывания наказания в виде лишения свободы в учреждении ФСИН не соответствуют действительности.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления осужденного Юсупова Л.Э. об оспаривании действий (бездействия) администрации Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» повлекших физический и моральный вред надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Юсупова Л.Э. об оспаривании действий (бездействия) администрации Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» повлекших физический и моральный вред - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Советский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Бубакова