Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2016 от 20.04.2016

Дело № 12-77/2016                     

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

18 мая 2016 года г. Николаевск-на-Амуре

Судья Николаевского на Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина,

рассмотрев жалобу должностного лица КГУП «Хабаровские авиалинии», и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. на постановление должностного лица – главного государственного инспектора отдела надзора за деятельностью по обеспечению авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Солода А.Г. от 25.03.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

05.02.2016 г. в 11 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки по контролю за выполнением законного предписания № 6-19/72 от 14.12.2015 г., выданного УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, срок выполнения которого истек 01.02.2016 г., установлено нарушение выполнения должностным лицом КГУП «Хабаровские авиалинии», и.о. генеральным директором Батуриным А.Н. по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, пункта № 1 указанного законного предписания в срок до 01.02.2016 г., а именно нарушение п.5.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2001 г. № 40, поскольку в субъекте транспортной инфраструктуры – КГУП «Хабаровские авиалинии» на момент проведения 05.02.2016 г. в 11 часов 00 минут по вышеуказанному адресу проверки по выполнению требований предписания не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – аэропорту города Николаевск-на-Амуре.

Бездействие должностного лица – и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. квалифицированы должностным лицом контролирующего органа по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица – главного государственного инспектора отдела надзора за деятельностью по обеспечению авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Солода А.Г. от 25.03.2016 г. должностное лицо Батурин А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица, указав в обоснование то, что постановление вынесено с нарушением процессуальных норм права и является незаконным по причине отсутствия события административного правонарушения. П.5.2 Приказа Минтранса № 40 от 08.02.2011 г. предусматривается назначение лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на каждом ОТИ первой, второй или третьей категории, вместе с тем п.5.14 указанных Требований установлено, что допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС можно только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» субъект транспортной инфраструктуры, подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, выбирают аттестующую организацию, привлеченную компетентным органом для проведения проверок, предусмотренных п.23-27 настоящих правил, самостоятельно (п.7). Как указывает заявитель по жалобе, на сегодняшний день отсутствуют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ организации, имеющие право проводить аттестацию сотрудников служб обеспечения транспортной безопасности, таким образом заявитель по жалобе полагает, что предписание 6-19/72 от 14.12.2015 г. является заведомо неисполнимым, в связи с чем не может быть признано законным в части требований, содержащих заведомо невыполнимые требования. Заявитель по жалобе считает, что из существа предписания вытекает именно обязанность устранить нарушение в части отсутствия ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, а не предписывает назначить аттестованное лицо, в виду отсутствия на момент выдачи предписания аккредитованных в соответствии с законодательством РФ организаций. Требование исполнить п.5.2 только в части назначения ответственного лица является по мнению заявителя по жалобе нарушением требований законодательства о транспортной безопасности, поскольку п.5.14 Требований-40 говорит о том, что к работе допускаются только сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованные в соответствии с законодательством РФ, таким образом п.5.14 не допускает толкований, как не допускает исполнения требований пункта частично. Кроме того ссылка на то, что ранее приказом № 554 от 26.12.2011 г. ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на объекты инфраструктуры КГУП «Хабаровские авиалинии» аэропорт Николаевск-на-Амуре был назначен первый заместитель директора ФИО1., не может служить доказательством позиции контролирующего органа о том, что исполнение требования пункта возможно в части, так как назначение ФИО1 было совершено с нарушением законодательства о транспортной безопасности, и Ространснадзор, как контролирующий орган, должен был на этот факт указать как на нарушение, а не как на образец поведения. Заявитель по жалобе считает, что при таких обстоятельствах, выданное предписание не может быть признано законным. Кроме того датой совершения правонарушения указано 02.02.2016 г., а сам протокол составлен только 26.02.2016 г., что является нарушением ч.1 ст.28.5 КоАП РФ. Заявитель по жалобе также считает, что постановление по делу вынесено с нарушением требований ст.26.11 КоАП РФ, т.е. без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. На основании изложенного просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель по жалобе Батурин А.Н. не явился, извещен в надлежащем порядке, о чем в материалах дела имеется распечатка с сайты Почты России о получении заблаговременно 28.04.2016 г. судебного извещения о необходимости явки в судебное заседание 18.05.2016 г., причин уважительности неявки в суд не представил, заявлений, ходатайств суду не предоставил, явку представителя (защитника) в суд не обеспечил.

При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя в порядке ст.25.1 КоАП РФ по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам дела.

В судебное заседание должностное лицо (орган), вынесший постановление не явился, извещены в надлежащем порядке, до начала рассмотрение жалобы по существу, от должностного лица, вынесшего постановление, Солода А.Г. представлен письменный отзыв на жалобу по изложенным в ней доводам, который приобщен к материалам дела.

При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица (органа), вынесшего постановление, по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам дела.

Суд, изучив материалы дела, в том числе истребованные из органа, вынесшего постановление, проанализировав письменный отзыв должностного лица Солода А.Г., приходит к следующим выводам.

Часть 10 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.8 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Солод А.Г., в пределах своей компетенции, установленном действующим законодательством РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, Администрации КГУП «Хабаровские авиалинии» выдано законное предписание № 6-19/72 от 14.12.2015 г. об устранении в срок до 01.02.2016 г. по пункту № 1 нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (л.д.10-14 материала), а именно устранить нарушение п.5.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2001 г. № 40, поскольку в субъекте транспортной инфраструктуры – КГУП «Хабаровские авиалинии» на момент проведения 05.02.2016 г. проверки по выполнению требований предписания не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – аэропорту города Николаевск-на-Амуре (п.№ 1 предписания № 6-19/72 от 14.12.2015 г.).

Предписание вручено в надлежащем порядке представителю заявителя по жалобе.

01.02.2016 г., т.е. в последний день для исполнения требований пункта № 1 указанного предписания в срок до 01.02.2016 г. от и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания на срок не менее двух месяцев и 10 дней (л.д.15 материала), на что врио начальника Управления 02.02.2016 г. дан ответ об отказе в продлении срока исполнения предписания (л.д.16 материала).

Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении должностного лица и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства должностным лицом исследованы в надлежащем порядке.

Факт невыполнения Батуриным А.Н. в установленный срок до 01.02.2016 г. пункта № 1 предписания № 6-19/72 от 14.12.2015 г. должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностным лицом сделан вывод о виновности должностного лица Батурина А.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.

Предписание должностного лица Батуриным А.Н. в судебном порядке не обжаловалось, соответственно с данным предписанием он согласился.

Батурин А.Н. является ответственным лицом по вопросам транспортной безопасности, поскольку КГУП «Хабаровские авиалинии» является юридическим лицом, единоличным исполнительным органом является генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества.

Являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями, Батурин А.Н. обязан осуществлять надлежащий контроль за деятельностью подчиненных ему работников в КГУП «Хабаровские авиалинии», в том числе и вопросам соблюдения требований закона и по обеспечению транспортной безопасности.

Получив предписание должностного лица органа, Батурин А.Н. не принял меры к его исполнению в установленный срок в полном объеме по пункту № 1, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предусмотренный в предписании срок для выполнения пункта № 1 об издании приказа о назначении ответственного лица, и который был предоставлен в количестве полутора месяцев, являлся достаточным сроком для исполнения одного пункта предписания.

Событие административного правонарушения и вина должностного лица Батурина А.Н. при описываемых выше обстоятельствах подтверждается доказательствами, собранными в материалы в дела, относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых у суда сомнений не вызывает: актом проверки № 6-22/39 от 14.12.2015 г. (л.д.6-9 материала), предписанием № 56-19/72 от 14.12.2015 г. (л.д.10-14 материала), письмом о продлении срока его исполнения по п. № 1 (л.д.15), ответом об отказе в продлении срока (л.д.16), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.02.2016 г. (л.д.17-20), актом проверки от 05.02.2016 г. (л.д.21-23), предписанием № 6-20/02 от 05.02.2016 г. (л.д.24-225), протоколом серии АБ № 06/2016 от 26.02.2016 г. (л.д.28-34), постановлением по делу № 6-23/13-2016 от 25.03.2016 гг. (л.д.45-51), выпиской из ЕГРЮЛ о сфере деятельности и наличия филиалов.

Источниками получения доказательств, из которых суд сделал соответствующие выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, стали собранные материалы административного дела.

В соответствии со ст.1 ч.10 ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст.8 указанного Закона, Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 40 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

Согласно п.4 указанных Требований установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно п.5.2 Требований № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, на каждом ОТИ первой, второй и третьей категории.

Как установлено в судебном заседании из выписки из ЕГРЮЛ и исследованных материалов дела, юридическое лицо КГУП «Хабаровские авиалинии» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующий объект транспортной инфраструктуры – аэропорт Николаевск-на-Амуре, и имеющий третью категорию по транспортной безопасности, о чем внесена запись в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (информационное письмо ДВ МТУ ФАВТ Росавиация от 11.07.2011 г. исх. № АН1.06-2491), указанные обстоятельства не оспорены и заявителем по жалобе, кроме того само предписание им не оспаривалось, в связи с чем с ним Батурин А.Н. согласился.

В связи с чем Батурин А.Н. как руководитель юридического лица и субъекта транспортной инфраструктуры – КГУП «Хабаровские авиалинии» обязан был назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – аэропорте Николаевск-на-Амуре в соответствии с требованиями п.5.2 Требований № 40.

При этом суд учитывает, что назначение указанного ответственного лица не ставится положениями Требований № 40 в зависимость от применения данного пункта только во взаимосвязи с п.5.14 указанных Требований и Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172, в связи с чем в данной части доводы жалобы Батурина А.Н. являются необоснованными и являются лишь предположением заявителя по жалобе, поскольку системный анализ норм Требований № 40 не позволяет сделать вывод о том, что выполнение п.5.2 ставится в зависимость от выполнения также одновременно и п.5.14 и положений указанно Постановления Правительства РФ № 172 и только в их взаимосвязи.

П.2,3 Требований № 40 определена также система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры им транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии с ч.3 ст.12 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Из смысла п.1 предписания УГАН НОТБ следует, что Администрации КГУП «Хабаровские авиалинии» предписано устранить нарушение законодательства РФ в части отсутствия ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, и указанное предписание не содержит требование назначить аттестованное лицо, кроме того как указывал суд ранее в решении, п.5.2 Требований предусматривает обязанность назначить ответственное лицо, без какой-либо привязки к необходимости проведения аттестации такого работника.

Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов должностного по квалификации бездействия должностного лица КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. и обоснованность его привлечения к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, сроки составления протокола не нарушены, поскольку ранее составлялся акт проверки, с которым необходимо было ознакомить заявителя по жалобе, впоследствии уведомить о месте и времени составления протокола, на что необходимо дополнительное время, кроме того нарушение таких сроков не является безусловным основанием к отмене вынесенного постановления по делу, поскольку указанные сроки не являются пресекательными, и права и законные интересы привлекаемого лица не были нарушены, так как при составлении протокола присутствовал его защитник.

Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, иных протоколов по делу, судом не установлены.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

В связи с чем прихожу к убеждению, что факт совершения Батуриным А.Н. административного правонарушения должным образом установлен, наказание является справедливым, так как назначено в минимальном размере, в пределах санкции ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание по примененному размеру санкции статьи мотивировано, процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, в связи с чем, не имеется оснований для отмены постановления, поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица – главного государственного инспектора отдела надзора за деятельностью по обеспечению авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Солода А.Г. от 25.03.2016 г. о привлечении и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Батурина А.Н. к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Батурина А.Н. - без удовлетворения.

Копию решения по жалобе на постановление о назначении административного наказания в течение трех суток направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения решения по жалобе.

Судья Е.Н. Головина

12-77/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Батурин Александр Николаевич
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Головина Екатерина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
21.04.2016Материалы переданы в производство судье
18.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2016Вступило в законную силу
24.06.2016Дело оформлено
24.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее