Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1430/2020 ~ М-1345/2020 от 21.08.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21.08.2020                с.Красный Яр

Красноярский районный суд в составе:

председательствующего судьи Акинцева В.А.,

с участием помощника прокурора Красноярского района ФИО,

при секретаре Волгушевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комлевой Елены Александровны к Территориальной избирательной комиссии Красноярского района Самарской области об обжаловании решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

В Красноярский районный суд ДД.ММ.ГГГГ обратилась Комлева Е.А. с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Красноярского района Самарской области о признании незаконным и отмене решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации ее в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей с.п.Коммунарский м.р.Красноярский С/о четвертого созыва по одномандатному округу , и обязании ответчика зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты.

Свои требования мотивирует следующим. Ею своевременно предоставлены ответчику все необходимые документы, нарушений избирательного законодательства не допущено, поскольку ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закон С/о от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований С/о» позволяют ей в случае неполноты сведений или отсутствии каких-либо документов, или несоблюдении требований к документам вносить уточнения и (или) дополнения в документы, заменить документы либо представить недостающие копии. Она воспользовался данным правом.

В судебное заседание административный истец не явилась. Уведомлена о месте и времени рассмотрения ее иска лично, об уважительных причинах неявки не сообщила.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился в связи с занятостью в судебных процессах в Самарском областном суде, просил рассмотреть иск в их отсутствие и отказать в удовлетворении иска в связи с необоснованностью. Полагал действия и решение ТИК законными и обоснованными. Истец должен был предоставить единовременно весь пакет необходимых документов. Предоставление кандидатом дополнительных документов законом не предусмотрено.

Представитель заинтересованного лица – избирательной комиссии С/о в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении исковых требований.

Прокурор в судебном заседании дал заключение о необходимости отказать истице в удовлетворении исковых требований в связи с нарушением срока обжалования.

Суд, выслушав выступления сторон, изучив письменные отзывы и материалы административного дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований Комлевой Е.А.

Согласно ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу положений ст.240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, об отказе в такой регистрации, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

Данный срок не подлежит восстановлению независимо от причин их пропуска.

Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Таким образом, в удовлетворении иска Комлевой Е.А. следует отказать в связи с нарушением срока обжалования, поскольку исковое заявление на решение от ДД.ММ.ГГГГ подано в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным или муниципальным органом, избирательной комиссии, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Истцом не предоставлено суду убедительных доказательств нарушения его прав административным ответчиком.

Согласно ч.3 ст.37 Закона С/о от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований С/о» (далее – Закон -ГД) не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 6 статьи 33, пунктами 2 - 5 части 1 статьи 35 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Аналогичное положение содержится в п.1.1 ст.38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Согласно ч.6 ст.33 Закона -ГД вместе с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество - копии соответствующих документов.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч.1 ст.37 Закона -ГД документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, т.е. до 18:00 ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истцом нарушен принцип единовременности представления документов, а также срок предоставления документов.

Сам по себе факт наличия необходимых документов на руках у кандидата в рассматриваемом деле не имеет правового значения, поскольку избирательным законодательством строго регламентирован период времени, в который документы, должны быть представлены в избирательную комиссию, а их непредставление своевременно не подлежит последующему восполнению.

Анализ положений п.1.1 ст.38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" во взаимосвязи с пунктами 2, 3 статьи 33 указанного Закона, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ однозначно свидетельствует, что обязанность избирательной комиссии по уведомлению кандидата и принятию от него документальных уточнений и дополнений, а также и право кандидата и избирательного объединения по представлению документальных уточнений и дополнений распространяется на случаи выявления неполноты сведений о кандидате в уже представленных в установленный срок документах или несоблюдения требований закона к оформлению таких документов.

Анализ названных правовых норм свидетельствует об отсутствии в законодательстве Российской Федерации положений, дающих участникам избирательного процесса право дополнительно предоставлять любые непредставленные своевременно документы, требующиеся для уведомления о выдвижении кандидата.

Таким образом, приведенные нормы Федерального закона и Закона №142-ФЗ предоставляет кандидатам право вносить уточнения и дополнения, а равно производить замену только в отношении документов, ранее в установленные сроки представленных в избирательную комиссию, не предусматривая возможность предоставления дополнительных документов, то есть избирательная комиссия обязана известить кандидата, избирательное объединение о неполноте сведений о кандидатах либо несоблюдении требований закона к оформлению документов в случаях выявления недостатков в оформлении представленных для регистрации документов, а не в случае непредставления таких документов.

Таким образом, поскольку требуемый для уведомления о выдвижении кандидата документ был дополнительно представлен истцом ответчику за пределами установленного законом срока, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, к документам, подтверждающим сведения о кандидате, не относился, основания для регистрации истца кандидатом у ответчика отсутствовали.

Следовательно, отсутствуют основания для признания указанных действий ТИК незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 64, 175-180, 239-244 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Комлевой Елены Александровны к Территориальной избирательной комиссии Красноярского района Самарской области об обжаловании решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья: В.А. Акинцев

2а-1430/2020 ~ М-1345/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Красноярского района Самарской области
Комлева Е.А.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Красноярского района Самарской области
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Акинцев В.А.
Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
21.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее