к делу №2-460/2016 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Новопокровская 06 июня 2016 года
Краснодарского края
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ваниной С.Н.
с участием старшего помощника прокурора Новопокровского района Миненко Н.П.
при секретаре Кашкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общая общеобразовательная школа №19 п. Первомайский Новопокровского района Краснодарского края о создании беспрепятственного доступа инвалидов к образовательному учреждению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новопокровского района обратился в Новопокровский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новопокровский район и МБОУ ООШ №19, просил обязать ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения, создать беспрепятственный доступ инвалидов в здание МБОУ ООШ №19, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать пандус на входной лестнице и поручни.
В последующем прокурор уточнил исковые требования и просил исключить администрацию муниципального образования Новопокровский район из числа ответчиков и считать третьим лицом.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Новопокровского района была проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением общая общеобразовательная школа №19 законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к образовательным учреждениям, в результате которой было установлено, что в МБОУ ООШ №19, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствуют пандус на входной лестнице, поручни, что нарушает гарантированные права указанной категории лиц. Неисполнение указанных требований закона со стороны ответчика влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Миненко Н.П. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - директор МБОУ ООШ №19 Буравлева И.И. в судебном заседании исковые требования прокурора Новопокровского района признала добровольно в полном объеме путем подачи письменного заявления, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации муниципального образования Новопокровский район, извещенный о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки судью не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УСЗН министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Новопокровском районе Дериглазов С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании считал требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новопокровского района проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением общая общеобразовательная школа №19 законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к образовательным учреждениям.
В результате проведенной проверки установлено, что в МБОУ ООШ №19, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют пандус на входной лестнице и поручни, что нарушает права указанной категории лиц.
Имущество данного учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Новопокровский район и закреплено за МБОУ ООШ №19 на праве оперативного управления, что подтверждается п.1.4 Устава МБОУ ООШ №19.
Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правами и возможностями. В соответствии с п.п.25,26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993 года, принцип равенства прав предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе, и обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Часть 3 ст.15 данного Закона предусматривает, что вышеуказанные органы обеспечивают инвалидам возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.
В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Кроме того, статьей 9 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении в области деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Проанализировав положения действующего законодательства, исследовав фактические обстоятельства и доводы участников процесса, суд приходит к выводу о том, что в обязанности МБОУ ООШ №19 входит создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа и обучения в образовательных учреждениях.
Неисполнение указанных требований закона со стороны ответчика влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц, что позволяет прокурору в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общая общеобразовательная школа №19 п. Первомайский Новопокровского района Краснодарского края о создании беспрепятственного доступа инвалидов к образовательному учреждению - удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общая общеобразовательная школа №19 п. Первомайский Новопокровского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения, создать беспрепятственный доступ инвалидов в здание МБОУ ООШ №19, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать пандус на входной лестнице и поручни.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий