Дело № 5-977/2021
УИД: 36RS0020-01-2021-002679-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лиски 26 октября 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Ладыкина Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Степановой Виктории Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, гражданки РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Степанова В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
24 сентября 2021 года в 19 часов 05 минут Степанова В.В. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно находилась без средств индивидуальной защиты (маски) в общественном месте в кафе «Элвис» по адресу: Воронежская область, г.Лиски, ул. Коммунистическая, д.60, чем нарушила п. 4 вышеуказанного закона, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанова В.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 20 марта 2020 года на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. в п. 4 вышеуказанного Указа на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Степановой В.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением правонарушителя, свидетеля ФИО4, свидетельствующих о том, что Степанова В.В. находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Степановой В.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Степановой В.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Степановой В.В. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения – допущенного ей нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Степановой В.В. судом не установлено.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Степанову В.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не установлено.
Принимая во внимание, что к административной ответственности Степанова В.В. ранее не привлекалась, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также имущественного ущерба не причинила, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, что будет максимально соответствовать тяжести совершенного нарушения, его последствиям и целям наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Степанову Викторию Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья Л.А. Ладыкина
Дело № 5-977/2021
УИД: 36RS0020-01-2021-002679-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лиски 26 октября 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Ладыкина Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Степановой Виктории Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, гражданки РФ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Степанова В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
24 сентября 2021 года в 19 часов 05 минут Степанова В.В. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно находилась без средств индивидуальной защиты (маски) в общественном месте в кафе «Элвис» по адресу: Воронежская область, г.Лиски, ул. Коммунистическая, д.60, чем нарушила п. 4 вышеуказанного закона, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанова В.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 20 марта 2020 года на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. в п. 4 вышеуказанного Указа на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Степановой В.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением правонарушителя, свидетеля ФИО4, свидетельствующих о том, что Степанова В.В. находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Степановой В.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Степановой В.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Степановой В.В. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения – допущенного ей нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Степановой В.В. судом не установлено.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Степанову В.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не установлено.
Принимая во внимание, что к административной ответственности Степанова В.В. ранее не привлекалась, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также имущественного ущерба не причинила, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, что будет максимально соответствовать тяжести совершенного нарушения, его последствиям и целям наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Степанову Викторию Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья Л.А. Ладыкина