О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июля 2019 года пгт Яшкино
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Марукян М.С.
рассмотрев административный материал в отношении МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола № об административном правонарушении от 25 июня 2019г., составленного государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Гусаковым С.С., следует, что 21 мая 2019 года в 15-00 часов в ходе рассмотрения экспертизы промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в Сибирское управление Ростехнадзора с заявлением о внесении в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, на опасном производственном объекте «Котельная», рег. номер №, класс опасности III, расположенном по адресу: 652010, Кемеровская область, Яшкинский район, пгт Яшкино, ул Гагарина,29а, принадлежащем (находящемся в эксплуатации) МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
- в соответствии с экспертизой промышленной безопасности №171115-01-01-I-2017-З.ЗС-Р1112 от 20 декабря 2017 года, здание котельной №1 (рег. № А68-02987-0001) не соответствует требованиям промышленной безопасности опасных производственных объектов, предъявляемых к данному типу опасных производственных объектов, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ; пп. о) п. 218 ФНП ОРПД, и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, работающих на данном объекте, и действия МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района квалифицированы по ч. 1 ст.9.1 КРФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что данный материал подлежит возвращению должностному лицу, который составил протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В силу п. 5 ст. 29.1 КРФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют в том числе, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая на может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении и неправильное составление протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КРФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью Кодекса РФ об АП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законною представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция статьи 9.1 ч.1 КРФ об административных правонарушениях предусматривает, что в административном порядке преследуется нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Между тем, из имеющегося в протоколе об административном правонарушении описании существа инкриминируемого МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района правонарушения, не ясно в чем выразилось нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности, то есть в протоколе об административном правонарушении не расписана фабула данного правонарушения, только указано, что здание котельной №1 (рег. № А68-02987-0001) не соответствует требованиям промышленной безопасности опасных производственных объектов, предъявляемых к данному типу опасных производственных объектов без указания конкретных нарушений требований промышленной безопасности на конкретных частях здания котельной в нарушение которых функционирует здание, а, следовательно, существо нарушения, описанное в протоколе об административном правонарушении, не отвечает требованиям ст. 28.2 КРФ об административных правонарушениях, поскольку не отражает всех обстоятельств совершения инкриминируемого МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района правонарушения.
Кроме того, как следует из представленных материалов, экспертиза промышленной безопасности на здание котельной №1 проведена 20 декабря 2017 года, протокол по делу об административном правонарушении составлен 25 июня 2019 года, т.е. спустя 18 месяцев после проведения экспертиза, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не проверен факт возможного устранения МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района нарушений требований промышленной безопасности, указанных в заключении эксперта, в материалах дела отсутствует акт о проведении такой проверки.
Таким образом, судом установлено неправильное составление протокола об административном правонарушении, а также неполнота представленных материалов, что лишает суд возможности рассмотреть дело по существу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении, составленного в отношении МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района и других материалов должностному лицу, которые составил указанный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КРФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол № об административном правонарушении от 25 июня 2019 года в отношении МУП «Энерго-Сервис» Яшкинского муниципального района по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами государственному инспектору Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Гусакову С.С для устранения указанных в определении недостатков.
Судья: М.С. Марукян