Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1500/2014 ~ М-1523/2014 от 24.12.2014

Дело № 2-1500/2014                              Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                                                                       30 декабря 2014 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,

при секретаре Власовой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкина М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконными и обязании администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.

В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона, в частности, администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. должны были быть утверждены и приняты схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории поселения, однако администрацией до настоящего времени не предпринято мер, направленных на урегулирование данного вопроса.

Поскольку отсутствие указанных схем препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, прокурор обратился с заявлением о признании бездействия администрации незаконным в суд.

           В судебном заседании старший помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкин М.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд посчитал возможным, с учетом мнения старшего помощника прокурора Молочкина М.Ю., рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку представитель извещался надлежащим образом и пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2-013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления было рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Наличие выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, допущенных администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области подтвержден копией запроса прокуратуры Новоусманского района Воронежской области, направленного в адрес ответчика с целью получения заверенных копий документов, подтверждающих утверждение схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также ответом администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения в настоящее время схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не утверждены, администрацией отправлены исходные данные в <адрес> и в настоящее время рассматриваются проекты договоров об утверждении данных схем; в 1 квартале 2015 года администрация поселения заключит муниципальный контракт по итогам электронного аукциона на разработку и утверждение вышеуказанных схем (л.д. 4, 5). Поскольку представителем заинтересованного лица не представлено доказательств в обоснование возражений по иску и подтверждающих факт устранения названных нарушений, то суд посчитал данные обстоятельства установленными.

Частью 2 ст. 40 Федерального закона №416-ФЗ от 07.02.2011 «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013, установлено, что утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается, что препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, что отсутствие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере жилищно-коммунальных услуг, суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать бездействие администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконным.

Обязать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья:                             

Дело № 2-1500/2014                              Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань                                                                                       30 декабря 2014 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,

при секретаре Власовой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкина М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконными и обязании администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.

В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона, в частности, администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. должны были быть утверждены и приняты схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории поселения, однако администрацией до настоящего времени не предпринято мер, направленных на урегулирование данного вопроса.

Поскольку отсутствие указанных схем препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, прокурор обратился с заявлением о признании бездействия администрации незаконным в суд.

           В судебном заседании старший помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкин М.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд посчитал возможным, с учетом мнения старшего помощника прокурора Молочкина М.Ю., рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку представитель извещался надлежащим образом и пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2-013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления было рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Наличие выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, допущенных администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области подтвержден копией запроса прокуратуры Новоусманского района Воронежской области, направленного в адрес ответчика с целью получения заверенных копий документов, подтверждающих утверждение схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также ответом администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения в настоящее время схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не утверждены, администрацией отправлены исходные данные в <адрес> и в настоящее время рассматриваются проекты договоров об утверждении данных схем; в 1 квартале 2015 года администрация поселения заключит муниципальный контракт по итогам электронного аукциона на разработку и утверждение вышеуказанных схем (л.д. 4, 5). Поскольку представителем заинтересованного лица не представлено доказательств в обоснование возражений по иску и подтверждающих факт устранения названных нарушений, то суд посчитал данные обстоятельства установленными.

Частью 2 ст. 40 Федерального закона №416-ФЗ от 07.02.2011 «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013, установлено, что утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается, что препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, что отсутствие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере жилищно-коммунальных услуг, суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать бездействие администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконным.

Обязать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья:                             

1версия для печати

2-1500/2014 ~ М-1523/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Усманского 1 с\поселения
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Сорокин Дмитрий Аркадьевич
Дело на странице суда
novousmansky--vrn.sudrf.ru
24.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2015Дело оформлено
02.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее