Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2768/2014 ~ М-2044/2014 от 01.07.2014

Дело №2-2768/2014г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2014 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Аржановой Л.Н. к администрации <адрес> о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Аржановой Л.Н. обратился в суд с иском к администрации <адрес>, просил обязать ответчика предоставить Аржановой Л.Н. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м., с допусками установленными ч.14 ст.<адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Струкову Т.Я. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Аржанова Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Б. и отец А. решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении неё родительских прав. При определении истицы на воспитание в государственное учреждение жилого помещения за ней не закреплялось, позднее жилой <адрес> в <адрес>, в котором проживали родители истицы, был признан непригодным для проживания. 18.08.2009г. истица вступила в брак, в 2009 году у нее родился первый ребенок, в 2010году второй, в 2012году третий. В 2011году, до достижения возраста 23 лет истица обращалась в органы опеки и попечительства управления образования администрации <адрес> по вопросу обеспечения ее жилым помещением, однако до пакет документов в Министерство образования и науки <адрес> для постановки истицы на учет, как ребенка сироту, нуждающуюся в жилье направлен не был. Своего собственного жилья Аржанова Л.Н. не имела и не имеет, проживает и желает в дальнейшем постоянно проживать на территории <адрес>, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также <адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией <адрес> истице должно быть предоставлено жилое помещение.

В судебном заседании Аржанова Л.Н. заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что до 2001 года проживала с родителями в <адрес>. Затем её родители были лишены в отношении нее родительских прав, позже ее отец умер, место жительство матери не известно. При определении ее на воспитание в государственное учреждение жилого помещения за ней не закреплялось, позднее жилой дом, в котором она проживала с родителями, был признан непригодным для проживания. Сначала истица была помещена в приют в <адрес>, затем определена в Тесинский детский дом, в котором воспитывалась до 2008года. После окончания в 2008 году Тесинской средней школы она продолжила обучение в ПУ <адрес>, однако его не окончила. В 2009 году у нее родился первый ребенок, в этом же году она вступила с П. в брак, в 2010году родился второй ребенок, в 2012году третий. В 2011году она обращалась в органы опеки и попечительства <адрес> к специалисту Чадиной Г.Г. по вопросу обеспечения ее жильем как ребенка сироту, предоставила имеющиеся документы, однако та направила истицу в администрацию <адрес> для постановки на учет для получения жилья, как малоимущую. В администрации <адрес> ее документы не приняли и отправили вновь в органы опеки. После повторного обращения специалист Чадина Г.Г. приняла ее документы и обещала оказать содействие в сборе недостающих, поскольку у нее на руках было двое малолетних детей, после чего направить необходимый пакет документов в Министерство образования и науки <адрес> для постановки ее на соответствующий учет, однако документы направлены так и не были. Своего собственного жилья истица никогда не имела и не имеет, сохранила регистрацию в жилом доме родителей, однако фактически с супругом и детьми проживает у родственников в <адрес>, поэтому жилое помещение должно быть предоставлено ей администрацией <адрес> на его территории.

Представители ответчика администрации <адрес> Белоусова Н.Г. и Казачкова Л.А. в судебных заседаниях исковые требования не признали. Суду пояснили, что оснований для возложения на администрацию <адрес> в судебном порядке обязанности по предоставлению Аржановой Л.Н. жилого помещения не имеется. В связи с изменениями в законе, с 01.01.2013г. предоставление жилых помещений детям-сиротам, включенным в указанный список, осуществляется в порядке очередности, формируемой в хронологическом порядке по мере подачи соответствующих заявлений. Ответчик по собственной инициативе не обязан заниматься сбором и направлять документы в Министерство образования и науки <адрес> за истицу, сведений о том, что Аржанова Л.Н. обращалась с заявлением о постановке ее на учет, как ребенка – сироту, нуждающуюся в жилье, предоставила необходимый пакет документов либо просила оказать содействие в сборе документов, в администрации <адрес> не имеется, соответственно документы на Аржанову Л.Н. для постановки на учет в Министерство образования и науки <адрес> не направлялись. Действительно истице в 2002году администрацией <адрес> в период обучения выдавалось гарантийное письмо, что она будет поставлена на учет до наступления совершеннолетия в список внеочередников для получения жилья, однако контроль за исполнением указанных гарантий ответчик не ведет, данные полномочия переданы органу опеки и попечительства, который должен отслеживать данные обязательства. В связи с изложенным, оснований для внеочередного предоставления истице жилого помещения по решению суда не имеется и исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края Захаров В.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что в Министерство образования и науки Красноярского края пакет документов в отношении Аржановой Л.Н. для включения ее в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора управления образования администрации Минусинского района Шумкова А.А., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что истица действительно обращалась в 2011году к специалисту отдела органа опеки Чадиной Г.Г. по поводу постановки ее на учет для обеспечения жильем, однако документы предоставила не в полном объеме, в связи с чем направить пакет документов в Министерство образования и науки Красноярского края работник органа опеки и попечительства своевременно не смогла.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица Аржанова Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Б. и отец А. решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены в отношении нее родительских прав. До 2001 года истица проживала с родителями в <адрес> в <адрес>, где и состоит до сих пор на регистрационном учете. Постановлением администрации <адрес> № 160-п от ДД.ММ.ГГГГ истица определена в государственное учреждение, при этом жилого помещения за истицей не закреплялось. Сначала истица была помещена в приют <адрес>, затем определена на воспитание в Тесинский детский дом на полное государственное обеспечение. В 2007 году Аржанова Л.Н. окончила Тесинскую среднюю школу, вступила в брак, в 2009 году у нее родился первый ребенок, в этом же году она вступила в брак с П. в 2010 году у нее родился второй ребенок, в 2012году третий. 06.08.2002г. в период нахождения истицы в государственном учреждении администрацией <адрес> было выдано гарантийное письмо, согласно которого администрация гарантировала до наступления совершеннолетия постановку истицы на учет в список внеочередников для обеспечения жильем, однако данная обязанность не была исполнена. В 2011году истица обращалась в органы опеки и попечительства администрации <адрес> с целью обеспечения ее жильем, предоставила пакет документов, однако документы в Министерство образования и науки <адрес> направлены не были и на соответствующий учет она не поставлена и жилым помещением не обеспечена. Своего жилого помещения истица не имела и не имеет, зарегистрирована в <адрес> в жилом доме родителей, который на основании акта обследования жилого помещения от 11.01.2012г. признан не пригодным для проживания. Фактически истица с супругом и тремя детьми проживает в <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, паспортом и свидетельством о рождении истицы, решением Минусинского городского суда от 10.12.2001г., гарантийным письмом администрации <адрес> от 06.08.2002года, постановлением об определении истицы в госучреждение № 160-п от 09.04.2003г., справкой КГКОУ «Тесинский детский дом» от 05.09.2011года, актом обследования жилого помещения по <адрес> в <адрес>, справкой администрации <адрес> от 23.05.2014г. об отсутствии закрепленного жилого помещения за истицей и ее родителями, свидетельством о заключении брака с П. истицей, свидетельствами о рождении троих детей, аттестатом о получении основного среднего образования, ответом УФМС России по Красноярскому краю в г.Минусинске и Минусинском районе, справками Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Аржановой Л.Н..

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст.8 этого же закона (в ред.Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

На основании ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления). С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. Также с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

В силу ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-981) администрация Минусинского района наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", которые включают в себя приобретение жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, предъявленные к ответчику являются обоснованными и правомерными. Как установлено судом, Аржанова Л.Н. с раннего возраста осталась без попечения родителей, не имела и не имеет своего собственного жилого помещения.

Еще в период нахождения в государственном учреждении администрация <адрес> гарантировала своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ постановку Аржановой Л.Н. до наступления совершеннолетия в список внеочередников для получения жилья, однако на учет она так и не была поставлена. В 2011 году истица обращалась в Управление образования администрации <адрес> по вопросу предоставления ей жилого помещения, как лицу из числа детей оставшихся без попечения родителей, предоставила пакет необходимых документов, однако в Министерство образования и науки <адрес> они направлены не были, на соответствующий учет до истица поставлена не была и жилым помещением не обеспечена, чем было нарушено её право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, которое подлежит судебной защите.

Доводы представителя администрации Минусинского района о том, что оснований для обеспечения Аржанову Л.Н. жильем в судебном порядке не имеется, поскольку, истица своевременно не предоставила необходимый пакет документов для направления в Министерство образования и науки Красноярского края суд полагает необоснованными и недоказанными. Специалистами органов опеки и попечительства в силу закона должна оказываться практическая помощь этой категории граждан по истребованию документов от государственных учреждений и других органов необходимых для подтверждения права на получение жилья.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Минусинского района предоставить Аржановой Л.Н. на территории Минусинского района по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение площадью 33 кв.м., с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (но не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 24.10.2014г.

2-2768/2014 ~ М-2044/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аржанова Любовь Николаевна
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Минусинского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Органы опеки и попечительства Минусинского района
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.09.2014Предварительное судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
16.10.2014Судебное заседание
24.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее