Дело № 5-126/2021
УИД 54RS0001-01-2021-001104-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
...
19 марта 2021 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панкова И.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ..., не привлекавшегося ранее за совершение однородных правонарушений,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09-54 часов по адресу: ..., установлено, что Степанов А.В. управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ... и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту ... без гигиенической маски на лице, то есть не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, было установлено, что Степанов А.В. ранее, а именно, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Степанова А.В. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Степанов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующей распиской.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, исследовав материалы дела, находит вину Степанова А.В. в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (пункт 1) установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (в редакции от 26 января 2021 года) на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 №48 (в редакции от 01 декабря 2020 года) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» приняты следующие дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31 марта 2020 года до 24:00 часов 31 марта 2021 года, а именно:
Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области:
1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей;
3) гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении к настоящему постановлению, соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения;
4) ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.
Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09-54 часов по адресу: ..., установлено, что гражданин Степанов А.В. не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ... и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту ... без гигиенической маски на лице, чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области», Постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», Постановления Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (л.д. 1).
Кроме того, установлено, что постановлением Дзержинского районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Степанова А.В. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из рапорта инспектора ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску сержанта полиции Лучкина А.М., ДД.ММ.ГГГГ Лучкин А.М. нес службу в составе экипажа «Восток 728», работали по выявлению нарушений правил соблюдения масочного режима, в результате чего был выявлен водитель Степанов А.В., который управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ... и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту ... без гигиенической маски на лице (л.д. 3).
Из рапорта инспектора ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску капитана полиции Батыгина А.В. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Батыгин А.В. нес службу в составе экипажа «Восток 728», работали по выявлению нарушений правил соблюдения масочного режима, в результате чего был выявлен водитель Степанов А.В., который управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ... и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту ... без гигиенической маски на лице (л.д. 4).
Как следует из объяснений Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ он управлял транспортным средством и перевозил пассажиров без маски на лице, потому что забыл ее надеть. Вину полностью признал (л.д. 8).
Согласно объяснениям Гасановой С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ она была остановлена сотрудниками ДПС в качестве свидетеля. Водитель Степанов А.В. управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществлял перевозку людей без гигиенической маски на лице по маршруту ..., в связи с чем был остановлен сотрудником ДПС, в связи с чем сотрудники ДПС попросили зафиксировать данный факт (л.д. 6).
Из объяснений Бахтиной Е.С. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она была остановлена сотрудниками ДПС в качестве свидетеля. Водитель Степанов А.В. управлял общественным транспортом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..., осуществлял перевозку людей без гигиенической маски на лице по маршруту ..., в связи с чем был остановлен сотрудником ДПС, в связи с чем сотрудники ДПС попросили зафиксировать данный факт (л.д. 7).
Факт совершения Степановым А.В. указанного административного правонарушения подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 1); рапортами полицейских (л.д. 3-4), объяснениями Степанова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), объяснениями Гасановой С.С. и Бахтиной Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7) видеоматериалами (л.д. 15) и иными материалами дела, которым суд дает оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, данные доказательства признаются допустимыми по делу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Степанов А.В., ранее привлекавшийся к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зная о введенном режиме повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил требования правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Новосибирской области на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая изложенное, а также оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Степанова А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а его вину в совершении данного правонарушения полностью доказанной.
При таких обстоятельствах, действия Степанова А.В. суд квалифицирует по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о назначении Степанову А.В. административного наказания судья, учитывая полное признание вины, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, семейное положение, а также исходя из представленных к материалам дела документов, приходит к выводу, о возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данная мера будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Степанова ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании санкции которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для перечисления взысканного штрафа: ...
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в суд.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Судья /подпись/ И.А. Панкова
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Постановление вступило в законную силу «__» __________ 20 ___ года
Штраф по состоянию на «___» _____________ 20 ____ года не оплачен
Постановление выдано «___» ________________ 20 __ года
Срок предъявления постановления к исполнению __________________
Судья