Решение по делу № 2-4459/2019 ~ М-4332/2019 от 22.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Якушевой Т.А.,

с участием в судебном заседании представителя истца Симельчук Ж.И.,

представителя ответчика Филюшина Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4459/2019 по иску Боярченкова А. Ю. к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Боярченков А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ ИРО ФСС) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указано, что 16 августа 2012 года в результате дорожно-транспортного происшествия Боярченкову А.Ю. была произведена ампутация левой нижней конечности на уровне нижней трети бедра.

01 февраля 2014 года Боярченкову А.Ю. была определена третья группа инвалидности бессрочно по причине заболевания, полученного в период военной службы, что подтверждается справкой МСЭ-2012 .

20 января 2014 года в Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Истцу была разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида карта № 115 к акту освидетельствования № 163.27.38/2014 (далее - ИПР № 115), согласно которой Боярченкову А.Ю. назначены технические средства реабилитации, в том числе протез бедра модульный с внешним источником энергии. Исполнителем по обеспечению указанных реабилитационных мероприятий установлен Фонд социального страхования Российской Федерации.

В связи с не предоставлением Государственным учреждением - Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации технических средств реабилитации, назначенных ИПР № 115 Боярченкову А.Ю., в установленные законодательством Российской Федерации сроки, 30 ноября 2015 года истец обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Учреждению с требованием обязать Учреждение в срок, не превышающий двух месяцев, обеспечить Боярченкова А.Ю. протезом бедра с внешним источником энергии.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 18 января 2016 года по гражданскому делу № 2-216/2016 исковые требования Боярченкова А.Ю. удовлетворены частично, суд обязал Учреждение в срок, не превышающий двух месяцев, обеспечить Боярченкова А. Ю. протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации инвалида карта № 115 к акту освидетельствования № 163.27.38/2014 от 20 января 2014 года.

Апелляционным определением Иркутского областного суда от 24 марта 2016 года решение Кировского районного суда г. Иркутска от 18 января 2016 года по гражданскому делу № 2-216/2016 оставлено без изменения, жалоба Учреждения без удовлетворения.

30 августа 2018 года по истечении установленного срока пользования (2 года) ранее предоставленного технического средства реабилитации: протез бедра модульный с внешним источником энергии Боярченков А.Ю. обратился в Учреждение с заявлением об оказании государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, а именно: протезом бедра модульный с внешним источником энергии в комплекте: 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый): 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; косметической оболочкой на протез нижней конечности: 1 шт. с заменой по истечении срока пользования.

Письмом от 28 марта 2019 года № 08-1 1/3808-18-Л Учреждение уведомило Боярченкова А.Ю. о том, что «вопрос обоснованности обеспечения Боярченкова А.Ю. протезом бедра модульным с внешним источником энергии не представляется возможным решить положительно в связи с длительностью времени прошедшего с момента разработки индивидуальной программы реабилитации (карта № 115 к акту освидетельствования № 163.27.38/2014) от 20 января 2014 года».

При этом согласно пункту 9 ИПР № 115 индивидуальная программа реабилитации разработана повторно бессрочно.

06 июня 2019 года Боярченков А.Ю. повторно обратился в Учреждение с заявлением об оказании государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая в следующей части: протез бедра модульный с внешним источником энергии в количестве 1 шт.;    чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) в количестве 1 шт.; косметическая оболочка на протез нижней конечности в количестве 1 шт.;    ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной прокладки в количестве 1 пары;     ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной прокладке в количестве 1 пары.

Вместе с тем, Боярченковым А.Ю. в Учреждение представлена индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, № 37.303.Э.38/2019 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № 206.303.Э.З8/2019 от 10 июля 2019 года.

Однако до настоящего времени Учреждение не направило истцу ни уведомления о принятом решении об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, ни уведомления о постановке на учет по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, ни направления на изготовление или получение технического средства реабилитации, не обеспечило Боярченкова А.Ю. жизненно необходимыми техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.З 8/2019 от 10 июля 2019 года.

Учитывая, что ответчиком своевременно не выполнена обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.38/2019 от 10 июля 2019 года, что свидетельствует о нарушении прав истца на государственную поддержку и социальное обеспечение, гарантированные статьями 7, 39 Конституции Российской Федерации, а также о бездействии органа государственной власти, уполномоченного осуществлять обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Факт нравственных страданий истца в результате противоправного бездействия ответчика подтверждается характером заболевания Боярченкова А.Ю., наличием ограничения способности к передвижению, вынужденным использованием технического средства реабилитации на протяжении длительного времени (более 3 лет) при установленном сроке пользования протезом бедра модульный с внешним источником энергии равным 2 года, невозможностью получения гарантированного государством технического средства реабилитации, неоднократными обращениями к ответчику.

Принимая во внимание характер нарушенных прав, гарантированных помимо федерального законодательства также нормами международного права, состояние здоровья Боярченкова А.Ю., имеющего инвалидность третьей группы, заболевания опорно-двигательного аппарата, затруднительность без посторонней помощи передвижения, недостаточность дохода для самостоятельного приобретения технических средств реабилитации, острую нуждаемость истца в протезе бедра модульный с внешним источником энергии и иных необходимых технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.38/2019 от 10 июля 2019 года, для ежедневного использования, а также требования разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Просит суд обязать Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, обеспечить Боярченкова А.Ю. протезом бедра модульным с внешним источником энергии, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара), предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.38/2019 от 10.07.2019г.; взыскать с ответчика в пользу Боярченкова А.Ю. 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Истец Боярченков А.Ю. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный судом о времени и месте судебного заседания, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Реализовал своё право на участие в судебном заседании, направив своего представителя Симельчук Ж.И. по доверенности.

Представитель истца Симельчук Ж.И., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования истца Боярченкова А.Ю. поддержала по правовым основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика Филюшин Н.Ю., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования Боярченкова А.Ю. не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск, просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства по делу в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Указанный федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р и включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации протезно-ортопедические изделия.

В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2); обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (пп. "а" п. 3); техническое средство реабилитации, предоставленное инвалиду, передается ему бесплатно и в безвозмездное пользование, финансирование связанных с этим расходов осуществляется за счет бюджетных ассигновании бюджета Фонда социального страхования РФ (п. 6, п. 16).

В силу ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец Боярченков А.Ю. является инвалидом 3 группы бессрочно в результате заболевания, полученного в период военной службы (справка МСЭ-2012 № 3417958).

Согласно индивидуальной программе реабилитации № 37.303.Э.38/2019 от 10.07.2019г. Боярченкову А.Ю. показаны технические средства реабилитации (ТСР): чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) – 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) – 2 штуки по 500 мм металлические с заменой по истечении срока пользования; трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения – 1 штука рост 167 см с заменой по истечении срока пользования; протез бедра модульный с внешним источником энергии в комплекте – 1 штука с заменой по истечении срока пользования; протез бедра для купания в комплекте – 1 штука с заменой по истечении срока пользования; обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки при односторонней ампутации - 1 пара с заменой по истечении срока пользования; костыли подмышечные с устройством противоскольжения - 1 пара рост 167 с заменой по истечении срока пользования; косметическая оболочка на протез нижней конечности - 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; обувь ортопедическая сложная при односторонней ампутации на утепленной подкладке – 1 пара с заменой по истечении срок действия.

Как следует из материалов дела, 06.06.2019г. Боярченков А.Ю. обратился в филиал № 1 ГУ ИРО ФСС РФ с заявлением на обеспечение протезом бедра модульного с внешним источником энергии, чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), косметической оболочкой на протез, ортопедической обувью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА) № 37.303.Э.38/2019 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № 206.303.Э.38/2019 от 10.07.2019г., выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области», со сроком, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных и абилитационных мероприятий, с 22.05.2019г. бессрочно.

Филиалом № 1 ГУ ИРО ФСС РФ по результатам рассмотрения заявления Боярченкова А.Ю. принято решение от 07.06.2019г. № 2381 о постановке на учет для предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями от 07.06.2019г. № 2381.

ГУ ИРО ФСС РФ заключен государственный контракт с «Иркутским» филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2019 № 780 на выполнение работ по обеспечению в 2019 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью. Боярченков А.Ю. включен в реестр получателей на обеспечение ортопедической обувью по государственному контракту от 28.10.2019г. № 780.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Боярченков А.Ю., являясь инвалидом, имеет право на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, и предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации.

Вместе с тем, до настоящего времени Боярченкову А.Ю. не выданы необходимые технические средства реабилитации, в том числе протез бедра модульный с внешним источником энергии, ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара).

Поскольку ответчиком своевременно не выполнена обязанность по обеспечению истца Боярченкова А.Ю. техническими средствами реабилитации, что им не оспаривалось, тем самым нарушены права истца на государственную поддержку и социальное обеспечение, гарантированные ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, суд считает необходимым обязать ГУ ИРО ФСС РФ в срок, не превышающий двух месяцев, обеспечить Боярченкова А.Ю. протезом бедра модульным с внешним источником энергии, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара), предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.38/2019 от 10.07.2019г.

При этом суд исходит из того, что ответчик в настоящем судебном заседании не привел доводов о невозможности в двухмесячный срок осуществить мероприятия, связанные с обеспечением Боярченкова А.Ю. требуемыми техническими средствами реабилитации, и каких-либо доказательств, позволяющих суду установить иной срок, в судебном заседании не представлено.

Доводы ответчика о том, что дважды 16.0.2019г. и 13.11.2019г. им направлялись в адрес Фонда социального страхования Российской Федерации сопроводительные письма для решения вопроса о целесообразности назначения Боярченкову А.Ю. высокофункционального, высокотехнологичного и дорогостоящего протеза (протеза бедра модульного с внешним источником энергии), суд полагает несостоятельными, поскольку гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется Фондом социального страхования РФ путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет.

Право инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации урегулировано нормативными актами, имеющими высокую юридическую силу, из совокупности которых усматривается, что независимо от вида и стоимости конкретного технического средства реабилитации, включенного в федеральный перечень, обеспечить им инвалида обязан тот орган, на который эту обязанность возлагает индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Рассматривая требования истца Боярченкова А.Ю. о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему выводу.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст. 150 Гражданского кодекса РФ определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ч.1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, кот рому причинен вред (ч.2 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. (п.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен.

В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

С учетом приведенных обстоятельств право Боярченкова А.Ю. на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, и предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации, тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

Учитывая, что требование о компенсации морального вреда в пользу Боярченкова А.Ю. основано на нарушении его права на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, и предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации - протеза бедра модульного с внешним источником энергии, ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез на утепленной подкладке (пара), оснований для отказа в удовлетворении требования о компенсации морального вреда с ГУ ИРО ФСС РФ в пользу Боярченкова А.Ю. у суда не имеется.

Принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения социальных прав истца, с учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, нравственных и физических страданий истца, также требований разумности и справедливости, суд определяет подлежащей взысканию с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Боярченкова А. Ю. к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить Боярченкова А. Ю. в срок, не превышающий двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, протезом бедра модульным с внешним источником энергии, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара), предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № 37.303.Э.38/2019 от 10.07.2019г.

Взыскать с Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в пользу Боярченкова А. Ю. компенсацию морального вреда 10 000 руб.

В удовлетворении исковых требований Боярченкова А. Ю. к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о компенсации морального вреда в большем размере – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Прибыткова

Решение суда в окончательной форме принято 05.12.2019г.

Судья

2-4459/2019 ~ М-4332/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Боярченков Андрей Юрьевич
Ответчики
Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
Симельчук Жанна Игоревна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Прибыткова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее