судья – Полевщиков А.В.
судья – Филатова Е.С.
№ 44а-1424/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пермь 19.10.2017
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Зариповой Риммы Загитовны на вступившие в законную силу постановление № 0411128704590000000205705 административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 19.05.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.07.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 28.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Зариповой Риммы Загитовны,
установил:
Постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото – и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи от 19.05.2017 Зарипова Р.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 – ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д.24 материала об административном правонарушении № 3-03-182).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.07.2017 постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото – и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи от 19.05.2017 (далее - постановление административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017) оставлено без изменения, жалоба Зариповой Р.З. – без удовлетворения (л.д.21-23).
Решением судьи Пермского краевого суда от 28.08.2017 постановление административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.07.2017 оставлены без изменения, жалоба Зариповой Р.З. – без удовлетворения (л.д.45-47).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 26.09.2017, Зарипова Р.З. просит отменить постановление административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017, а также принятые по делу судебные акты, в связи с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Дело об административном правонарушении истребовано 02.10.2017, поступило в Пермский краевой суд 10.10.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении №12-799/17, материал об административном правонарушении №3-03-182, видеозапись, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Пункт 4.1.6 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110 (далее - Порядок), запрещает на парковке оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (п. 4.2.2 Порядка).
Согласно п. 5.2 Порядка пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в п. 5.3 Порядка.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».
В силу п. 3.6 Порядка мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Частью 6 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материала об административном правонарушении № 3-03-182, дела об административном правонарушении № 12-799/2017, 05.05.2017 в период с 15 час. 11 мин. до 15 час. 37 мин. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь ул. ****, было размещено транспортное средство NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Зарипова Р.З., без внесения платы, установленной постановлением администрации г.Перми от 31.12.2015 №1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г.Перми», то есть с нарушением п.п.4.2.2, 5.2 порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 №110.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
протоколом №01226984 о рассмотрении дел об административных правонарушениях (л.д.22 административного материала);
видеозаписью (л.д.23 административного материала);
постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.24 административного материала)
выпиской из проекта организации дорожного движения (л.д.21 административного материала).
Отказывая Зариповой Р.З. в удовлетворении жалобы на постановление административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017, судья районного суда, оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу о доказанности нарушения водителем указанного выше транспортного средства пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми и, соответственно, совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Проверяя законность и обоснованность постановления административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017 и решения суда первой инстанции, судья краевого суда оснований для их отмены не установил.
Ссылка в жалобе на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении несостоятельна.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Между тем из положений КоАП РФ следует, что само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок составления протокола не является пресекательным.
Таким образом, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Учитывая изложенное, нарушение установленного ст.28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным и не влияет на его доказательственную оценку.
Доводы заявителя о том, что суды не приняли во внимание ее письменные пояснения, представленные доказательства, а также заявление Х. являются несостоятельными, поскольку все представленные доказательства были оценены судебными инстанциями в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, согласно которой судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований для их переоценки не имеется.
Довод жалобы о том, что в решении судьи Пермского краевого суда от 28.08.2017 не указан срок и порядок его обжалования, не является основанием для его отмены, поскольку КоАП РФ не предусмотрен срок, в течение которого решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ. При этом право на подачу жалобы на вступившие в законную силу судебные акты Зарипова Р.З. реализовала, обратившись с настоящей жалобой в Пермский краевой суд.
Ссылка заявителя на наличие опечатки в решении Пермского краевого суда от 28.08.2017 не является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим отмену принятого по делу судебного акта.
Постановление административной комиссии Пермского городского округа от 19.05.2017 о привлечении Зариповой Р.З. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административной комиссией в соответствии с ее полномочиями в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Постановление отвечает требованиям ч.6 ст.29.10 и ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены обжалуемых постановлений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № 0411128704590000000205705 от 19.05.2017, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.07.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 28.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Зариповой Риммы Загитовны, оставить без изменения, жалобу Зариповой Риммы Загитовны - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда