Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 декабря 2015 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,
при секретаре ФИО179,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО2, ФИО3, ФИО56, ФИО4, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО5, ФИО185 ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО66, ФИО48, ФИО67, ФИО68, ФИО68 ФИО198 ФИО201 ФИО200, ФИО148, ФИО149, ФИО150, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО151, ФИО152, ФИО153, ФИО46, ФИО47, ФИО154, ФИО155, ФИО156, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> об установлении юридического факта не проживания и не пребывания по месту регистрации и снятии с регистрационного учета,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО2, ФИО3, ФИО56, ФИО4, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО5, ФИО185 ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО66, ФИО48, ФИО67, ФИО68, ФИО68 ФИО202 Федору Владимировичу, ФИО46, ФИО47, ФИО154, ФИО155, ФИО184 ФИО165, ФИО156, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> об установлении юридического факта не проживания и не пребывания по месту регистрации и снятии с регистрационного учета, указывая, что <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой, выявлен факт массовой фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
Определением суда от 15.12.2015г. производство по делу в части исковых требований к ФИО184 ФИО165 прекращено в связи с отказом прокурора от иска в указанной части.
Истец заявленные исковые требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что собственником 8/21 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 132,2 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, является ФИО157, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 36-АБ №. Установлено, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО157 документов, ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрировано 156 граждан Российской Федерации по месту жительства и 5 по месту пребывания. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном домовладении зарегистрированы следующие граждане Российской Федерации: по месту пребывания: ФИО203 пояснила, что вышеуказанные граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту пребывания и по месту жительства, в жилой дом в жилой <адрес> фактически не вселялись, в период времени с 2013 по 2015 г.г. не проживали. Со слов ФИО157 их регистрация осуществлялась фиктивно, без намерения их проживания в жилом помещении. Кроме того, она также пояснила, что в настоящее время вместе с ней в вышеуказанном жилом доме фактически проживают: ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, и ФИО162. Кроме того, в ходе проведенной проверки, выходом на место, установлено, что в жилом <адрес> фактически проживает 6 человек. Факта нахождения и проживания в вышеуказанном жилом доме каких-либо иных граждан Российской Федерации не установлено. В связи с чем, прокурор обратился и просит установить юридический факт не проживания и не пребывания зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания по адресу: <адрес>, следующих граждан Российской Федерации: ФИО204
В судебном заседании прокурор ФИО42 А. А. иск поддержал.
Ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом.
Представитель ответчика ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по доверенности ФИО180 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо ФИО157 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражала против удовлетворения требований.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой, выявлен факт массовой фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что собственником 8/21 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 132,2 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, является ФИО157, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 36-АБ №.
Установлено, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО157 документов, ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрировано 156 граждан Российской Федерации по месту жительства и 5 по месту пребывания.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном домовладении зарегистрированы следующие граждане Российской Федерации:
- по месту пребывания: ФИО205
ФИО205
Опрошенная в ходе проверки ФИО157 пояснила, что вышеуказанные граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту пребывания и по месту жительства, в жилой дом в жилой <адрес> фактически не вселялись, в период времени с 2013 по 2015 г.г. не проживали. Со слов ФИО157 их регистрация осуществлялась фиктивно, без намерения их проживания в жилом помещении. Кроме того, она также пояснила, что в настоящее время вместе с ней в вышеуказанном жилом доме фактически проживают: ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, и ФИО162.
Кроме того, в ходе проведенной проверки, выходом на место, установлено, что в жилом <адрес> фактически проживает 6 человек. Факта нахождения и проживания в вышеуказанном жилом доме каких-либо иных граждан Российской Федерации не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон), в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона, под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона, в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
На основании положений ст. 7 Закона, снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) по предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
В соответствии с п.п. ж п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе в случаях:
- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
В силу п.п. 7 п. 30 Правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
Порядок снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Регламент), утвержденным Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 128 Регламента снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В силу п. 85 Регламента, при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов домовых книг. Домовые книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Установить юридический факт не проживания и не пребывания зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания по адресу: <адрес>, следующих граждан:
ФИО206
ФИО206
ФИО206
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья А.В. Ботвинников
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 декабря 2015 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,
при секретаре ФИО179,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО2, ФИО3, ФИО56, ФИО4, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО5, ФИО185 ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО66, ФИО48, ФИО67, ФИО68, ФИО68 ФИО198 ФИО201 ФИО200, ФИО148, ФИО149, ФИО150, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО151, ФИО152, ФИО153, ФИО46, ФИО47, ФИО154, ФИО155, ФИО156, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> об установлении юридического факта не проживания и не пребывания по месту регистрации и снятии с регистрационного учета,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО2, ФИО3, ФИО56, ФИО4, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО5, ФИО185 ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО66, ФИО48, ФИО67, ФИО68, ФИО68 ФИО202 Федору Владимировичу, ФИО46, ФИО47, ФИО154, ФИО155, ФИО184 ФИО165, ФИО156, ОУФМС России по <адрес> в <адрес> об установлении юридического факта не проживания и не пребывания по месту регистрации и снятии с регистрационного учета, указывая, что <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой, выявлен факт массовой фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
Определением суда от 15.12.2015г. производство по делу в части исковых требований к ФИО184 ФИО165 прекращено в связи с отказом прокурора от иска в указанной части.
Истец заявленные исковые требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что собственником 8/21 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 132,2 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, является ФИО157, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 36-АБ №. Установлено, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО157 документов, ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрировано 156 граждан Российской Федерации по месту жительства и 5 по месту пребывания. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном домовладении зарегистрированы следующие граждане Российской Федерации: по месту пребывания: ФИО203 пояснила, что вышеуказанные граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту пребывания и по месту жительства, в жилой дом в жилой <адрес> фактически не вселялись, в период времени с 2013 по 2015 г.г. не проживали. Со слов ФИО157 их регистрация осуществлялась фиктивно, без намерения их проживания в жилом помещении. Кроме того, она также пояснила, что в настоящее время вместе с ней в вышеуказанном жилом доме фактически проживают: ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, и ФИО162. Кроме того, в ходе проведенной проверки, выходом на место, установлено, что в жилом <адрес> фактически проживает 6 человек. Факта нахождения и проживания в вышеуказанном жилом доме каких-либо иных граждан Российской Федерации не установлено. В связи с чем, прокурор обратился и просит установить юридический факт не проживания и не пребывания зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания по адресу: <адрес>, следующих граждан Российской Федерации: ФИО204
В судебном заседании прокурор ФИО42 А. А. иск поддержал.
Ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом.
Представитель ответчика ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по доверенности ФИО180 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо ФИО157 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражала против удовлетворения требований.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой, выявлен факт массовой фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что собственником 8/21 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 132,2 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, является ФИО157, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 36-АБ №.
Установлено, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО157 документов, ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрировано 156 граждан Российской Федерации по месту жительства и 5 по месту пребывания.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном домовладении зарегистрированы следующие граждане Российской Федерации:
- по месту пребывания: ФИО205
ФИО205
Опрошенная в ходе проверки ФИО157 пояснила, что вышеуказанные граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту пребывания и по месту жительства, в жилой дом в жилой <адрес> фактически не вселялись, в период времени с 2013 по 2015 г.г. не проживали. Со слов ФИО157 их регистрация осуществлялась фиктивно, без намерения их проживания в жилом помещении. Кроме того, она также пояснила, что в настоящее время вместе с ней в вышеуказанном жилом доме фактически проживают: ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, и ФИО162.
Кроме того, в ходе проведенной проверки, выходом на место, установлено, что в жилом <адрес> фактически проживает 6 человек. Факта нахождения и проживания в вышеуказанном жилом доме каких-либо иных граждан Российской Федерации не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон), в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона, под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона, в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
На основании положений ст. 7 Закона, снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) по предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
В соответствии с п.п. ж п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе в случаях:
- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
В силу п.п. 7 п. 30 Правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
Порядок снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Регламент), утвержденным Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 128 Регламента снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В силу п. 85 Регламента, при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов домовых книг. Домовые книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Установить юридический факт не проживания и не пребывания зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания по адресу: <адрес>, следующих граждан:
ФИО206
ФИО206
ФИО206
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья А.В. Ботвинников