дело № 2-1495/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
18 сентября 2018 г. г.Орск
Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Шенцовой Е.П.,
при секретаре Романовой А.А.,
с участием:
истца Агеевой Сарвары Махмутовны, ее представителя Андросова А.В.,
представителя ответчика администрации г.Орска- Меркуловой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Агеевой С.М. к <данные изъяты> «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», администрации г.Орска о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по проведению капитального ремонта, возложении обязанности не взимать плату за капитальный ремонт,
у с т а н о в и л:
Агеева С.М. обратилась в суд с иском, указывая, что она является нанимателем квартиры <адрес> в <адрес>, однако на ее имя начисляется плата за капитальный ремонт. Кроме того, в многоквартирном доме длительное время не производился капитальный ремонт, требуется ремонт фасада, перекрытий, общего имущества.
Предъявляя требования к НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», администрации г.Орска, истец просит признать незаконным бездействие администрации г.Орска, выразившееся в непринятии мер по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по <адрес> в <адрес>, обязать администрацию <адрес> не взимать плату за капитальный ремонт.
В судебном заседании истец Агеева С.М., ее представитель Андросов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования поддержали, дав объяснения, аналогичные доводам иска.
Представитель ответчика НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В адресованном суду отзыве указал, что многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> включен в региональную адресную программу, определены сроки капитального ремонта общего имущества. Региональный оператор является исполнителем региональной программы и не может самостоятельно принимать решение о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п фонд капитального ремонта данного многоквартирного дома сформирован на счете регионального оператора и последний в рамках п.1 ст.171 Жилищного кодекса РФ направляет собственникам помещений платежные документы на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества.
Поскольку квартира по <адрес> относится к муниципальному имуществу, в программный комплекс АО "Система Город" и платежные документы внесены изменения и платежные документы на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества будут направляться собственнику помещения- администрации <адрес>.
Представитель ответчика администрации <адрес> Меркулова Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска просила отказать, ссылаясь на аналогичные изложенным ответчиком НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области». Дополнительно суду пояснила, что поскольку администрация г.Орска не является исполнителем услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не начисляет плату за капитальный ремонт, требования нельзя признать обоснованными.
Определением Октябрьского районного суда г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Карьера», представитель которого в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ №, контрольным талоном к ордеру, что квартира по <адрес> в <адрес>, нанимателем которой является Агеева С.М., внесена в реестр муниципального имущества <адрес>.
Как видно из представленной квитанции, взносы на капитальный ремонт начисляются на лицевой счет, открытый на имя Агеевой С.М.
В соответствии с ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ).
В силу п.5 ч.3 ст.67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма, в том числе обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги- плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу п.2 ч. 2. ст. 154 ЖК РФ обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в возложена лишь на собственников жилого помещения.
Следовательно, возложение на нанимателя Агееву С.М. обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт нельзя признать законным.
Вместе с тем, из ответов НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" и АО "Оренбургская финансово-информационная система "Город" следует, что в настоящее время внесены изменения по типу субъекта правоотношений и установлено "соглашение"- "МО <адрес>", счета по оплате взносов на капитальный ремонт по квартире по <адрес> с учетом имеющейся задолженности, выставляются администрации <адрес>, задолженность у нанимателя Агеевой С.М. по взносам на капитальный ремонт отсутствует.
Учитывая, что взносы на капитальный ремонт Агеева С.М. не вносила, нарушение прав истца устранено на момент рассмотрения дела, в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентирована гл.15 Жилищного кодекса РФ.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, установлен в ст.166 Жилищного кодекса РФ и включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии со ст.167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов, очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ст.168 Жилищного кодекса РФ).
Многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> включен в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в 2014-2043 годах", утвержденную постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, капитальный ремонт данного многоквартирного дома запланирован на следующие сроки:
внутридомовые инженерные системы- теплоснабжение- 2040 г.,
внутридомовые инженерные системы- установка коллективного прибора учета теплоснабжения- 20140г.,
внутридомовые инженерные системы- горячего водоснабжения- 2040 г.,
внутридомовые инженерные системы- установка коллективного прибора учета горячего водоснабжения- 2040 г.,
внутридомовые инженерные системы- водоотведение- 2020 г.,
внутридомовые инженерные системы- электроснабжение- 2030 г.,
внутридомовые инженерные системы- установка коллективного прибора учета электроснабжения- 2032 г.,
внутридомовые инженерные системы- газоснабжение- 2020 г.,
ремонт крыши, кровли- 2019 г.,
утепление и ремонт фасада- 2030 г.,
ремонт подвальных помещений- 2040 г.,
ремонт фундамента- 2040 г.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта и в соответствии со ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-V-OЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>", органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес> утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта ежегодно не позднее 01 июля года, предшествующего планируемому.
Многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> включен в краткосрочный план реализации региональной программы на 2017-2019 г., проведение работ по ремонту крыши, кровли запланировано на 2019 г.
Работы по утеплению и ремонту фасада отсутствуют в краткосрочном плане.
В соответствии со ст.16, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-V-OЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт;сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта.
Поскольку многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> включен в региональную программу, сроки капитального ремонта определены и не наступили, а доказательств принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о проведении капитального ремонта в более ранние сроки не представлено, оснований для возложения на регионального оператора, орган местного самоуправления обязанности принять меры к проведению капитального ремонта не имеется, в связи с чем требования иска в указанной части удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Агеевой С.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение составлено 24 сентября 2018 г.