Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3802/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-3802/2021

73RS0002-01-2021-005891-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                        17 июня 2021 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Сайгина Н.В.,

с участием государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шайхутдинова Р.М.,

защитника ООО «Идель» Дуровой А.И.,

при ведении протокола помощником судьи Краюшкиной К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Идель» (далее по тексту ООО «Идель»), ОГРН 1157327001193, ИНН 7327008787, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Горького, д.1/2, офис 2а

У С Т А Н О В И Л:

26 апреля 2021 года в ходе проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации ОПО «Склад ГСМ», регистрационный III класс опасности, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Нахимова, дом 15, а именно:

- не проведен анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов путем организации проведения соответствующих обследований;

- не обеспечен контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами;

- не обеспечен контроль за своевременным поведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты а), в), д) пункта 8 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (далее-Правила)).

- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Идель», утверждённое директором ООО «Идель» ФИО7 03.07.2015, не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 5 Правил);

- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Идель» при регистрации (перерегистрации) в государственном реестре ОПО, а именно: в сведениях, характеризующих ОПО «Склад ГСМ», регистрационный отсутствует информация: об устройстве для слива-налива нефтепродуктов типа УСН-160-6м; о насосах №2, №3, №4, №5, о здании операторной и склада для хранения комплектующих, в котором расположено оборудование, входящее в состав ОПО (п.2, 5 статьи 2, часть 1, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункт 7 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471);

- сливная железнодорожная эстакада не оборудована откидными мостиками для переходов на цистерну с площадки обслуживании железнодорожных цистерн (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Ростехнадзора №529 от 15.12.2020);

- не обеспечена безопасная эксплуатация технологических трубопроводов перекачивающих нефтепродукты путем проведения ревизии. (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, п.135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Ростехнадзора №529 от 15.12.2020);

- для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов при проведении ремонтных работ, не предусмотрен подвод к ним инертного газа или пара с использованием оборудования и (или) стационарных линий, предназначенных для удаления из этих систем горючих веществ (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, п.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Ростехнадзора №529 от 15.12.2020, п.138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533);

- отсутствуют технические паспорта на резервуары РГС-75 № 11, 12, 13; РГС-50 № 9, 10 (представлен один паспорт завода-изготовителя на РГС-75, зав. № 80, установить, на какой из резервуаров составлен данный паспорт, не представляется возможным) (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункты 84, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- насосные агрегаты, перекачивающие нефтепродукты: насосные агрегаты СВН-80 зав. №54182; СЦН 75/70 зав.№1036, не имеют дистанционного отключения из помещения управления (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти нефтепродуктов»);

- не установлен контроль вибрационного состояния за уровнем вибрации насосных агрегатов СВН-80 зав. №54182; СЦН 75/70 зав.№1036; АСН зав.№259; АСН зав.№260 в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116, п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- для нагнетания ГЖ (бензин, дизельное топливо) применяются центробежные насосы с одинарным торцевым уплотнением, а не центробежные насосы бессальниковые с двойным торцевым уплотнением: насосные агрегаты СВН-80 зав. №54182; СЦН 75/70 зав.№1036 (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 190 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533);

- резервуарный парк хранения светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) не оснащен средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- территория опасного производственного объекта нефтепродуктов ограждена горючей оградой (деревянный забор вдоль правой границы от центрального въезда на территорию ОПО) и не оборудована системами охранной сигнализации    (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 273 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не установлены датчики загазованности рабочей зоны на железнодорожной эстакаде, предназначенной для слива светлых нефтепродуктов, не предусмотрено автоматическое прекращение слива при достижении загазованности воздушной среды выше 50 процентов объемных от НКПРП (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефтепродуктов на пунктах налива светлых нефтепродуктов в автомобильные цистерны (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не установлены блокировки по прекращению операций налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей, при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20 процентов объемных от НКПРП на пунктах налива в автоцистерны (частъ 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- нe оснащены контрольно-измерительными приборами резервуары для хранения нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) РГС-100 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; РГС-75 №№ 11, 12, 13; РГС-50 № 9, 10 (часть 1, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не осуществляется централизованно из помещения управления (операторных и (или) диспетчерской) управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефтепродуктов, а также слива и налива (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не имеет предупредительной надписи молниеотвод, расположенный рядом с резервуаром РГС-50 № 9, запрещающей приближаться к нему во время грозы на расстояние менее 4 м. (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не обеспечена герметичность химико-технологической системы, а именно: отсутствует заглушка на фланцевом соединении запорной арматуры Ду-65 на линии дренажа из линии нагнетания насоса №2 после запорной арматуры D15. (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533);

- отсутствует технический паспорт на емкость сбора V-5м3 № б/н у железнодорожной эстакады (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункты 84, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Ростехнадзора №529 от 15.12.2020);

- отсутствуют технические паспорта на передвижные насосы (2 единицы) для перекачки нефтепродуктов на пункте налива в автоцистерны (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- внутренними распорядительными документами ООО «Идель» не определён перечень и объём эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, устанавливающей требования безопасного проведения работ на опасном производственном объекте (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533);

- насосы №2, №3, №4, №5, применяемые для нагнетания горючих жидкостей, не оснащены средствами автоматического контроля и блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений (часть 1 статьи 9 Склерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»);

- зона слива с железнодорожной эстакады не оборудована твердым бетонным водонепроницаемым покрытием, оборудованным устройствами отвода в дренажную систему, огражденным по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метра и с уклонами не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам) (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- на нагнетательных трубопроводах насосов №2, №3, №4, №5 не предусмотрена установка обратного клапана либо другого устройства, предотвращающего перемещение транспортируемых веществ (бензин, дизельное топливо) обратным ходом (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 186 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие тралила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533);

- начальник склада ФИО9 не прошёл в установленном порядке аттестацию по промышленной безопасности, в объёме, соответствующем должностным обязанностям, по области аттестации А.1 «Основы промышленной безопасности»; по области аттестации Б.1.11 «Безопасное ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ»; по области аттестации Б.1.7 «Экспуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов». Директор ООО «Идель» ФИО4 не прошёл в установленном порядке аттестацию по промышленной безопасности, в объёме, соответствующем должностным обязанностям, по области аттестации Б.1.7 «Эксплуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов» (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528);

- размещение трубопроводной арматуры на открытой площадке не обеспечивает безопасность обслуживания и эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ и принятия оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций или локализации аварий, а именно: отсутствует штурвал на запорной арматуре Д-80 № б/н на линии выдачи нефтепродукта из РГС №9 на насос №5 (часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»);

- не обеспечена герметичность элементов фланцевого соединения линии слива нефтепродукта из РГС-50 №9, а именно: из 8 элементов крепления установлено 4 (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не обеспечена герметичность элементов фланцевого соединения линии слива нефтепродукта из РГС-50 №10, а именно: из 8 элементов крепления установлено 4 (часть 1 статьи 9 федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не обеспечена герметичность элементов фланцевого соединения линии слива нефтепродукта из РГС-75 №11, а именно: из 8 элементов крепления установлено 4 (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не обеспечена герметичность элементов фланцевого соединения линии слива нефтепродукта из РГС-75 №12, а именно: из 8 элементов крепления установлено 4 (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»);

- не обеспечена герметичность элементов фланцевого соединения линии слива нефтепродукта из РГС-75 №13, а именно: из 8 элементов крепления установлено 4 (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пункт 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»).

В судебном заседании государственный инспектор Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, могут являться причиной аварий и несчастных случаев, в связи с чем настаивал о назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта. Кроме того, указал, что в настоящее время часть выявленных нарушений была устранена.

Защитник ООО «Идель» ФИО6 в судебном заседании с вменяемым ООО «Идель» административным правонарушением согласилась частично, указав, что склад ГСМ не является опасным производственным объектом, поскольку хранение продуктов ГСМ на складе осуществляется до 1000 тонн, соответственно производственный объект не относится к III классу опасности, в настоящее время проводится переоформление документов. Кроме того, в настоящее время ряд выявленных нарушений был устранен.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, наступает, в том числе для юридических лиц, в случае нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, указанный закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулируются отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» основными задачами производственного контроля являются, в том числе, анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований; организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности;

Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (п.5 Правил).

Согласно п.7 Приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

В силу п.6 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" сливоналивные эстакады должны быть оборудованы исправными откидными мостиками для переходов на цистерну. Откидные мостики в местах соприкосновения с металлической поверхностью цистерны должны иметь прокладки из неискрящего материала и быть устойчивыми к разрушению парами нефтепродуктов.

Организации, осуществляющие эксплуатацию технологических трубопроводов, обязаны обеспечивать их безопасную эксплуатацию, контроль за проведением ревизии и ремонта, а также за проведением оценки их соответствия требованиям Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (п.135 Приказа № 529).

Для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов слива и налива нефтепродуктов при проведении ремонтных работ в проектной документации (документации на техническое перевооружение) следует предусматривать подвод к ним инертного газа или пара с использованием оборудования и (или) стационарных линий, предназначенных для удаления из этих систем горючих веществ. Данное требование не распространяется на склады авиатоплив (п.18 Приказа № 529).

Каждый резервуар, введенный в эксплуатацию, должен соответствовать проектной документации (документации на техническое перевооружение), иметь технический паспорт, в котором указан его порядковый номер согласно технологической схеме резервуарного парка, нанесенный также на корпус резервуара (п.84 Приказа № 529).

Все технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов, должны иметь паспорта организации-изготовителя, сертификаты или декларации соответствия требованиям технических регламентов, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или заключение экспертизы промышленной безопасности (п.262 Приказа № 529).

Насосные агрегаты, перекачивающие нефть и нефтепродукты, должны иметь дистанционное отключение из помещения управления (операторной) и по месту (п.160 Приказа № 529).

Эксплуатирующей организацией должен быть установлен контроль вибрационного состояния за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (п.161 Приказа № 529).

Резервуарные парки хранения нефти и светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документироваться (п.99 Приказа № 529).

Территория опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов должна быть ограждена негорючей оградой по периметру и оборудована системами охранной сигнализации в соответствии с проектной документацией (п.273 Приказа № 529).

На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности рабочей зоны (п.30 Приказа № 529).

На сливоналивных станциях и пунктах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов должны быть установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20 процентов объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей. (п.47, п.48 Приказа № 529).

Резервуары для нефти и нефтепродуктов должны быть оснащены контрольно-измерительными приборами в соответствии с проектной документацией (документацией на техническое перевооружение) (п.94 Приказа № 529).

Управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, а также слива и налива должны осуществляться централизованно из помещения управления (операторных и (или) диспетчерской) (п.177 Приказа № 529).

Молниеотводы должны иметь предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 метров (п.207 Приказа № 529).

Для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метра и иметь уклоны не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам) (п.12 Приказа № 529).

Конструкции (сооружения), состоящие из труб, деталей и элементов трубопровода, включая трубопроводную арматуру, отводы, переходы, тройники, фланцы и элементы крепления, защиты и компенсации трубопровода (опоры, подвески, компенсаторы, болты, шайбы, прокладки), герметично и прочно соединенные между собой, предназначенные для перемещения нефти, нефтепродуктов, отработанных нефтепродуктов и обеспечивающие в пределах опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов выполнение технологических операций и эксплуатацию оборудования, а также нефтепродуктопроводы, по которым производится отпуск нефтепродуктов близлежащим организациям (между складом и нефтеперерабатывающими производствами, наливными причалами, отдельно стоящими железнодорожными и автомобильными эстакадами), должны находиться на балансе организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов (п.133 Приказа № 529).

Согласно п.190 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" для нагнетания ЛВЖ и ГЖ должны применяться центробежные насосы бессальниковые с двойным торцевым уплотнением, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым уплотнением с дополнительным уплотнителем.

Технологические системы должны быть герметичными (п.169 Приказа № 533).

Организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики) по обеспечению требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации определяются внутренними распорядительными документами организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на ОПО (п.14 Приказа № 533).

Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений (п.53 Приказа № 533).

Запорная арматура, устанавливаемая на нагнетательном и всасывающем трубопроводах насоса или компрессора, должна быть к нему максимально приближена и находиться в зоне, удобной для обслуживания.

На нагнетательном трубопроводе предусматривается установка обратного клапана, если нет другого устройства, предотвращающего перемещение транспортируемых веществ обратным ходом (п.186 Приказа № 533).

Размещение технологического оборудования, трубопроводной арматуры в производственных зданиях и на открытых площадках должно обеспечивать безопасность обслуживания и эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ и принятия оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций или локализации аварий (п.177 Приказа № 533).

Согласно п.5 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" обязательным требованием к руководителям и инженерно-техническим работникам эксплуатирующих и подрядных организаций, ответственным за подготовку и проведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, является прохождение аттестации в области промышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

В ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что ООО «Идель» вышеуказанные требования законодательства в области промышленной безопасности эксплуатации были нарушены, что объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом -Ю от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, при составлении протокола присутствовал законный представитель ООО «Идель», который с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился в полном объеме, о чем указал в своих письменных объяснениях при составлении протокола; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 14 апреля 2021 года , с которым законный представитель ООО «Идель» был ознакомлен до начала проведения проверки; актом -П/А от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по итогам проведенной плановой выездной проверки, в котором отражены все выявленные нарушения требований обязательных норм и правил промышленной безопасности, с указанным актом директор ООО «Идель» ФИО7 также был ознакомлен; вынесенным в адрес ООО «Идель» предписанием -П/П/2 от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием -П/П/1 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленных нарушений; сведениями характеризующими опасный производственный объект; договором аренды нефтебазы от ДД.ММ.ГГГГ; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ООО «Идель» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при указанных выше обстоятельствах доказана полностью.

Доводы защитника в части того, что ООО «Идель» не должно было получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, суд читает несостоятельными, поскольку данный доводы противоречат положения пункта 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, согласно которых организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также род деятельности ООО «Идель». При этом, разрешая вопрос о наказании, суд учитывает требования статьи 3.12 КоАП РФ, согласно которым административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Принимая во внимание исследованные в судебном заседании сведения, учитывая, что указанные нарушения, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым назначить ООО «Идель» административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Склад ГСМ», регистрационный , III класс опасности, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Нахимова, дом 15.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Идель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Склад ГСМ», регистрационный , III класс опасности, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Нахимова, дом 15, на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Склад ГСМ», регистрационный , III класс опасности, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Нахимова, дом 15, исчислять с 17 июня 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что по ходатайству исполнение назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для постановления судьей наказания, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                         Н.В. Сайгин

5-3802/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Идель"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сайгин Н. В.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
05.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее