Дело № 2а-748/2021
10RS0013-01-2021-001313-54 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2021 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи: Т.В.Барановой,
при секретаре: А.Б.Галашовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кегноевой Людмилы Иосифовны к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия
у с т а н о в и л:
Кегноева Л.И. (далее также по тексту административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее также по тексту административный ответчик, Администрации), согласно которому просила признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от хх.хх.хх г. (далее также по тексту Уведомление № от хх.хх.хх г.). Возложить на Администрацию обязанность повторно рассмотреть документы, представленные Кегноевой Л.И. в Администрацию хх.хх.хх г. за входящим номером №, в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ.
Исковые требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью ... кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенного в ...
С целью осуществления строительства индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке Кегноева Л.И. обратилась в Администрацию с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Однако оспариваемым Уведомлением № от хх.хх.хх г. Администрация сообщила Кегноевой Л.И. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, поскольку земельный участок, принадлежащий административному истцу на праве собственности, в соответствии распоряжением Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от хх.хх.хх г. расположен в зоне затопления, в связи с чем строительство жилого дома в указанной зоне не допускается.
С указанным Уведомлением Кегноева Л.И. не согласна, уточнив основание иска в порядке ст.46 КАС РФ, указала, что на сайте Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов вышеуказанное распоряжение не опубликовано, отмечает, что Единый государственный реестр недвижимости не содержал каких-либо ограничений в отношении принадлежащего ей земельного участка на момент приобретения право собственности на него. При этом административный истец полагает, что наличие ограничений не запрещает собственнику владеть и пользоваться имуществом в соответствии с его назначением. Основания полагать, что в результате использования административным истцом земельного участка и заявленного к строительству на нем объекта капитального строительства может возникнуть опасность для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия, отсутствуют. Кегноева Л.И. считает указанное уведомление органа местного самоуправления нарушающим ее законные права и законные интересы на целевое использование земельного участка, в связи с чем, административный истец обратилась в суд.
В судебном заседании представители административного истца, действующие на основании ордеров (копии в деле), поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Волкова А.А., действующая на основании доверенности и представившая диплом о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Судом установлено и из материалов административного дела следует, что Кегноева Л.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв.м., расположенного по адресу: Республики Карелия, .... Указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.
В целях осуществления строительства жилого дома на вышеуказанном земельном участке Кегноева Л.И. 13.08.2021 обратилась в Администрацию с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, однако Уведомлением № от хх.хх.хх г. Администрация сообщила Кегноевой Л.И. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по двум основаниям:
- планируемый объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № полностью расположен в зоне запрещения жилой застройки, в которой размещение объекта индивидуального жилищного строительства не допускается;
- согласно распоряжению Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от хх.хх.хх г. «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территорий, прилегающих к р. Шуя в границах пос. Шуя и д. Нижний Бесовец Прионежского района Республики Карелия земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в зоне затопления.
Полагая указанное решение незаконным, а свои права, как собственника земельного участка нарушенными, Кегноева Л.И. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Вышеуказанный срок на обращение в суд по оспариванию Уведомления № от хх.хх.хх г. административным истцом соблюден.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 7 указанной нормы уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешены использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В силу пункта 2 части 10 приведенной нормы уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Из приведенных норм следует, что при поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.
Судом установлено, что согласно карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения, утвержденных Решением XXXIII сессии III созыва Совета Прионежского муниципального района от 10.05.2017 № 5, земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».
При этом на карте градостроительного зонирования д. Верховье и Маткачи, входящих в состав п. Шуя, пунктирной линией обозначена зона запрещения жилой застройки. При сопоставлении места расположения земельного участка кадастровым номером № в соответствии со сведениями публичной кадастровой карты с вышеуказанной картой градостроительного зонирования с очевидностью усматривается, что земельный участок, принадлежащий административной истцу на праве собственности, расположен в пределах зоны запрещения жилой застройки, обозначенной пунктирной линией.
Кроме того, в соответствии с Генеральным планом Шуйского сельского поселения, утвержденным решением V внеочередной сессии IV созыва Совета Прионежского муниципального района от 16.01.2018 № 2, в таблице 2.1.44 указан только один объект, для которого установлена зона запрещения застройки, а именно «Аэропорт «Бесовец» г. Петрозаводска». Для него установлена зона регулируемой застройки - 3250 м и зона запрещения жилой застройки 1250 м. Под указанной таблицей сделана следующая сноска: утверждена в составе Генерального плана Гарнизонного сельского поселения Прионежского муниципального района, на территории которого размещается «Аэропорт «бесовец» согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», строительных норм СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерений» и «Рекомендаций по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума».
Сведения об аэродроме «Бесовец» Петрозаводск внесены
в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
Приаэродромная территория, устанавливаемая в соответствии
с законодательством Российской Федерации, относится к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображается на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий
в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки,
а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 47 ВК РФ (в редакции, действовавшей
на момент принятия вышеуказанных Правил землепользования и застройки Генерального плана Шуйского сельского поселения) приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением указанного уполномоченного органа на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории; Правила выделения на приаэродромной территории подзон; Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Согласно указанным Правилам установления приаэродромной территории решение об установлении приаэродромной территории принимается: в отношении аэродромов государственной авиации - Министерством обороны Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2).
В соответствии с Перечнем аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. №1034-р, аэродром «Бесовец» Петрозаводск является аэродромом государственной авиации совместного базирования, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № 1055 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», в отношении аэродромов государственной авиации является Министерство обороны Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Верховный суд Республики Карелия (решения от 21.06.2021 №3а-122/2021, от 17.05.2021 №3а-100/2021), вопросы установления территории и санитарно-защитной зоны аэродрома отнесены к полномочиям Министерства обороны Российской Федерации, а не органа местного самоуправления, отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территорий, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Законность установления границ зоны регулирования застройки и зоны запрещения жилой застройки Аэропорта также являлась предметом рассмотрения Верховного суда Республики Карелия в рамках административного дела № За-158/2018.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Карелия от 17.12.2018 по делу № 3а-158/2018 признано, что Министерством обороны Российской Федерации, являющимся уполномоченным органом на установление приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны аэродрома, приаэродромная территория Аэропорта не утверждена.
Вступившим в законную силу 31.05.2021 решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 15.12.2020, вынесенным по делу №2-443/2020, на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить подготовку проекта решения по установлению приаэродромной территории аэродрома Петрозаводск (Бесовец), его согласование и принятие в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1460.
Сведений о том, что на момент издания Администрацией Уведомления №127 от 25.08.2021 зона запрещения жилой застройки Аэропорта «Бесовец» надлежащим образом уполномоченным органом в установленном законом порядке была установлена, не имеется.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ссылка на расположение земельного участка с кадастровым номером № в зоне запрещения жилой застройки несостоятельна.
Анализируя второе основание недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, принадлежащем административному истцу на праве собственности, обозначенное Администрацией в оспариваемом Уведомления № от хх.хх.хх г., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с пунктом 3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве».
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (вместе с "Правилами определения границ зон затопления, подтопления" зоны затопления определяются в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет), территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности.
В силу пункта 5 данных Правил зоны затопления, подтопления считаются установленными и со дня внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит зоны затопления, подтопления к зонам с особыми условиями использования территорий, а пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" указывает на то, что сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий включаются в Единый государственный реестр недвижимости.
Распоряжением Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от хх.хх.хх г. утверждено местоположение границ зон затопления в отношении территорий, прилегающих к р. Шуя в границах пос. Шуя и д. Нижний Бесовец Прионежского района Республики Карелия.
Запись о том, что принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером № на основании вышеуказанного распоряжения полностью расположен в границах зоны затопления, внесена в Единый государственный реестр недвижимости, срок действия ограничений: с 29.03.2021 года, что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРН.
В соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Вместе с тем, из буквального толкования ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ не следует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых, в силу ч. 7 указанной нормы, возлагается на собственника водного объекта.
Согласно ч. 7 ст. 67.1 Водного кодекса РФ собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (ч. 1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ).
Под мерами по предотвращению негативного воздействия вод понимается комплекс мероприятий, включающий в себя: предпаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов; противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской. Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ч. 2 и ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ).
Между тем, при рассмотрении уведомления Кегноевой Л.И. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке, уполномоченным органом не разрешался вопрос о необходимости и возможности проведения инженерной защиты объектов от затопления, с учетом конкретных условий местности, а также Администрацией в оспариваемом Уведомление не указано, какие защитные мероприятия, кем и в какие сроки должны быть проведены.
С учетом того, что в зонах затопления запрет на строительство индивидуальных жилых домов ни федеральным законодательством, ни Правилами землепользования и застройки не предусмотрен, а напротив предусмотрена возможность такого строительства при соблюдении требований инженерной защиты (специальных защитных мероприятий), Уведомление № от хх.хх.хх г. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства является незаконным и необоснованным, нарушает права административного истца - собственника земельного участка, предусматривающего по целевому назначению возможность строительства индивидуального жилого дома.
Положения частей 1 - 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающие требования к форме, содержанию уведомления о планируемом строительстве, перечню необходимых документов, не содержат обязанности заявителя представлять документы, касающиеся соблюдения требований инженерной защиты в соответствии с положениями пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного уведомление о планируемом строительстве подано административным истцом с соблюдением требований, изложенных в частях 1 - 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства принято административным ответчиком с нарушением положений статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, препятствует административному истцу в использовании земельного участка по целевому назначению.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что основания, указанные административным ответчиком в Уведомлении № от хх.хх.хх г.,
не являются достаточными для отказа лицу в выдаче уведомления о соответствии параметров планируемого объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В этой связи, суд приходит к выводу, что Уведомлении № от хх.хх.хх г. является незаконным и подлежит отмене.
Из п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что если суд признает решение не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, то по результатам рассмотрения административного дела принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В данном случае способом устранения нарушения прав административного истца суд считает возложение на Администрацию обязанности повторно в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда рассмотреть уведомление Кегноевой Л.И. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 13.08.2021.
В соответствии с положениями 111 КАС РФ с администрации Прионежского муниципального района в пользу истицы подлежит взысканию госпошлина, уплаченная ею при подаче иска в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Кегноевой Людмилы Иосифовны к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным уведомление администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от хх.хх.хх г..
Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия повторно в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения рассмотреть уведомление Кегноевой Людмилы Иосифовны о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 13.08.2021.
Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия течение 30 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу сообщить в суд об исполнении настоящего решения.
Взыскать с администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия расходы по оплате государственной пошлины в пользу Кегноевой Людмилы Иосифовны размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.В.Баранова
Мотивированное решение составлено 15.12.2021.