Дело № 2-2032/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Псков 19 июня 2018 года
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Жбановой О.В.,
при секретаре Федорчук Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дновского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению Псковской области «Управление автомобильных дорог» об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (далее – Управление), в обоснование которого указано, что результатами проведенной проверки состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения «Дедовичи-Дно-Костыжицы» на участке км 20+968-41+152, 44+681-67+593 (территория Дновского района), «Дно-Искра» на участке км 0+000-6+800 в нарушение приказа Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 № 150 Управлением не проведена оценка технического состояния данных автомобильных дорог с использованием специальных приборов в соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 50597-93, которую необходимо проводить не реже одного раза в год. Кроме того, на участках автодороги «Дедовичи-Дно-Костыжицы» 21-36, 37, 38-40, 45-51, 52-55, 56-67 км., 35+400, 55+10, и автодороги «Дно-Искра» с 2-7 км. имеются дефекты не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93. В частности, на указанных участках имеются множественные поперечные трещины, сетка трещин, выбоины, просадки (пучины). Учитывая изложенное, прокурор просит обязать Управление провести оценку технического состояния указанных автомобильных дорог в границах муниципального образования «Дновский район» с использованием специальных приборов в соответствии с пунктом 5.1 ГОСТа Р 5059793 в срок до 01.09.2019 и по результатам оценки привести дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 19.06.2018 производство по делу в части исковых требований прокурора к ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог» об обязании по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования привести дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу прекращено в связи с отказом от иска в данной части.
Заместитель прокурора Дновского района Тимофеев К.В. в судебном заседании измененные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог» Максимова О.В. в судебном заседании не оспаривала непроведение оценки технического состояния указанных участков автомобильных дорог в соответствии с государственным стандартом и их неудовлетворительное состояние, пояснила, что ГБУ «Псковавтодор» не является распорядителем бюджетных денежных средств и действует в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенным до учреждения Государственным комитетом Псковской области по транспорту. Действуя в рамках государственного задания, учреждение сможет провести оценку технического состояния указанных автомобильных дорог с использованием специальных приборов в соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 50597-93 не ранее 2 полугодия 2019 года в связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств на 2018 год, доведенные до учреждения, проторгованы. Остаток нераспределенных денежных средств по ст. 226 «Прочие работы, услуги» составляет 112360 рублей, а стоимость оценки технического состояния автомобильных дорог примерно 598 752 рубля. С предложенным прокурором сроком исполнения до 01.09.2019 согласилась.
Представитель третьего лица Государственного комитета Псковской области по транспорту Лавров А.Е. в судебном заседании пояснил, что ГБУ «Псковавтодор» самостоятельно осуществляет установленные законодательством полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог, закрепленных за ним на праве оперативного управления в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Комитетом. Поскольку имеющиеся резервы бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковской области, установленные Законом Псковской области от 25.12.2017 № 1830-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» распределены, выполнение требований прокурора в 2018 году невозможно. В настоящее время разрабатывается проектная документация, предусматривающая реконструкцию автомобильной дороги «Дно-Искра» с доведением ее параметров соответствующих IV категории с устройством асфальтобетонного покрытия проезжей части. Реализация данного проекта запланирована на конец 2019 года. С предложенным прокурором сроком исполнения до 01.09.2019 согласился.
Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Дедовичский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 17 Федерального закона определено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 N 150 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Как указано в пунктах 3,4 Порядка в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (пункт 5).
В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р с 15.10.2002 применяется ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.1.6 названных Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7).
Из материалов дела следует, что 03.05.2018 прокурором Дновского района Псковской области принято решение о проведении в отношении ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог» проверки на предмет исполнения законодательства при заключении и исполнении контрактов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства (л.д. 11-12).
В рамках проведенной прокурором Дновского района проверки на предмет соблюдения законодательства о дорожной деятельности в части надлежащего содержания автомобильных дорог регионального значения «Дедовичи-Дно-Костыжицы» на участке км 20+968-41+152, 44+681-67+593, «Дно-Искра» на участке км 0+000-6+800, установлено наличие на них дефектов, не допустимых ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, на участках автодороги «Дедовичи-Дно-Костыжицы» 45-51, 56-57 км. выявлены частые поперечные трещины, менее 3 мм. (код дефекта 2.1), на участке 31 км. выявлены поперечные частые трещины более 3 мм., на участках автодороги 21-36, 38-40, 52-55 км. выявлена сетка трещин на площади более 10 кв.м. при относительной площади, занимаемой сеткой более 50%. На участке 35+400 имеется выбоина, размеры которой превышают допустимые ГОСТ Р 50597-93, ее длина составляет 65 см., ширина – 36 см., глубина 5,5 см. На участке 55+10 имеется 2 выбоины, размеры которых превышают допустимые ГОСТ Р 50597-93, первая выбоина имеет длину - 36 см., ширину – 54 см., вторая выбоина длину - 69 см., ширину – 42 см., глубину – 7 см., на участках автодороги «Дно-Искра» со 2 по 7 км. выявлены просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-50% (л.д. 17-31).
Согласно Уставу Управления, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 19.05.2016 № 129, учреждение создано в целях осуществления деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области, а также содействия в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
Приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 26.201.2015 № 1576 автомобильные дороги общего пользования регионального значения переданы в оперативное управление ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (л.д. 13-16).
Установленным порядком оценка технического состояния указанных прокурором участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Дедовичи-Дно-Костыжицы (идентификационный номер 58 ОП РЗ 58К-105), Дно-Искра (идентификационный номер 58 ОП РЗ 58К-130) не проводилась, что представителем ответчика не оспаривалось, как не оспаривалось и наличие на этих участках дорог дефектов, превышающих предельно допустимые ГОСТ Р 50597-93.
В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора Дновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом представленных ответчиком финансовых документов расходования бюджетных денежных средств, а также положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок исполнения обязанности до 01 сентября 2019 года, находя его разумным и позволяющим ответчику исполнить решение суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░-░░░░░░░░░», «░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.1 ░░░░░ ░ 50597-93 ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2018 ░░░░.