Дело № 2-543/2013
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
28 февраля 2013 года г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Николаевой С.М.,
при секретаре Макаровой А.В.,
с участием представителя заявителя Кабулова О.И.,
заинтересованного лицаШевченко С.А.,
прокурора Щелоковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №7 в составе Управления МВД России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Шевченко С.А., -
установил:
Начальник ОП № 7 в составе УМВД России по г. Саратову обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шевченко С.А., <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Шевченко С.А. освободился из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. Указанное преступление Шевченко С.А. совершил при опасном рецидиве преступлений. Ранее он был судим за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 102 УК РФ и отбывал наказание в виде реального лишения свободы. Просит установить административный надзор в отношении Шевченко С.А., на срок погашения судимости, установив следующее ограничение: являться в орган полиции по месту жительства 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Кабулов О.И. указанные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Шевченко С.А. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, поскольку в последнем приговоре суда указано, что преступление он совершил при рецидиве, а не опасном или особо опасном рецидиве. Шевченко С.А. пояснил, что освободился из мест лишения свободы 2 месяца тому назад. В настоящее время трудоустроен в РОО «<данные изъяты>», и работа предполагает командировки в другие города, он проживает с сожительницей и их общим ребенком.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении Шевченко С.А. подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от того, признавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения им после отбытия наказания в течение одного года и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (части 2, 3 ст. 3 названного Федерального закона).
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений п.1 ст. 3 указанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Рецидив преступлений признается опасным: при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы (п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ).
В судебном заседании установлено, что приговором судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда с учетом постановления Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко С.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ст. 102 УК РСФСР, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко С.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ Шевченко С.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко С.А. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 26 дней ДД.ММ.ГГГГ
Довод Шевченко С.А. о том, что в отношении него не подлежит установлению административный надзор, т.к. он совершил последнее преступление при простом рецидиве, суд находит не состоятельным, поскольку он противоречит п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ.
С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает целесообразным, установить в отношении Шевченко С.А. административный надзор на срок погашения судимости со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив ему административное ограничение в виде обязания явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Установить административный надзор в отношении Шевченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Шевченко С.А. административное ограничение в виде обязания явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья