Дело 5-85/2017
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, <адрес>,
<адрес>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 21 апреля 2017 года
Судья Завьяловского районный суда Удмуртской Республики Орлов Дмитрий Владимирович
с участием директора Общества с ограниченной ответственностью «Совхоз - Правда» <данные изъяты>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Совхоз - Правда» (далее по тексту ООО «Совхоз-Правда», Общество), юридический адрес - Удмуртская Республика, <адрес> А; фактический адрес - Удмуртская Республика, <адрес>, д. Большая Венья, ОГРН 1061841048774 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 1808206607;
у с т а н о в и л:
С ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Большая Венья на основании приказов Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки в отношении Общества.
В ходе проведения проверки установлено, что на основании пункта 2.2 Устава Общества -предметом деятельности Общества является производство, переработка, реализация продукции сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, овощеводство, пчеловодство и др.); иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Для утилизации биологических отходов в Обществе имеется скотомогильник, расположенный УР, <адрес>, ООО «Совхоз-Правда» <адрес>, удаленный от <адрес> 1500 м, от фермы (комплекса) 50 м, от пастбища на 1500 м, от водоема на 2500 м, от дороги федерального значения на 2000 м, площадь скотомогильника 9 кв. м, первое захоронение биологических отходов в 2005 году (согласно ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник (биотермическую яму) №).
Согласно отчета о движении скота и птицы на ферме за февраль 2017 года в Обществе пало 5 голов телят. Предоставлены акты на вскрытия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и акты об утилизации биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
При осмотре скотомогильника (биотермической ямы) установлено, что площадь скотомогильника (биотермической ямы) менее 600 кв. м., размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: фермы (комплекса) менее 1000 м; территория огорожена не глухим забором. По всему периметру отсутствует траншея с устройством вала из вынутого грунта. Также отсутствует вытяжная труба из ямы диаметром 25 см и высотой 3 м, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Кроме того ворота и крышка скотомогильника (биотермической ямы) не запирается на замок, что является нарушением п.п. 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (фотографии №, 18, 19, 20, 21).
В судебном заседании представитель ООО «Совхоз-Правда» <данные изъяты>. пояснил, что выявленным нарушениями согласен.
Исследовав имеющиеся материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 3 статьи 10.8 Кодекса установлено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) к основным обязанностям предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства относится соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства, а также выполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Требования к сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов установлены в "Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее - Правила), которые являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1 Правил). В соответствии с пунктом 1.2 Правил биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.. Согласно пункту 5.3 Ветеринарно-санитарных правил, скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; скотопрогонов и пастбищ - 200 м; автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50-300 м (пункт 5.4 Правил). В соответствии с пунктом 5.6 Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
Пунктом 5.7 Правил предусмотрено, что при строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов (пункт 5.8 Правил). Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект (пункт 6.2).
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки управление выявило следующие нарушения: площадь скотомогильника (биотермической ямы) менее 600 кв. м., размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: фермы (комплекса) менее 1000 м; территория огорожена не глухим забором. По всему периметру отсутствует траншея с устройством вала из вынутого грунта. Также отсутствует вытяжная труба из ямы диаметром 25 см и высотой 3 м, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Кроме того ворота и крышка скотомогильника (биотермической ямы) не запирается на замок (фотографии №, 18, 19, 20, 21). что является нарушением статьи 18 Закона о ветеринарии, пунктов 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2 Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором РФ ДД.ММ.ГГГГ №
Допущенные ООО «Совхоз-Правда» нарушения подтверждается актом плановой выездной проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ № П 122/14-17, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № П 02 2-122/14-17 и другими материалами дела.
Вместе с тем, суд не соглашается с нарушением пункта 5.3 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов
Согласно пункту 5.3 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.
Таким образом, указанная норма закрепляет размер площади земельного участка, на котором размещаются биотермические ямы, а не площади основания биотермической ямы или ее воображаемой верхней поверхности.
При этом, из буквального текста пункта 5.3 названных Правил следует, что на одном земельном участке площадью не менее 600 кв. м может располагаться не одна, а несколько биотермических ям.
Доказательств того, что биотермическая яма общества, площадью 9 кв. м, располагается на территории земельного участка, площадь которого менее 600 кв. м, материалы дела не содержат поэтому нарушение п.5.3 правил подлежит исключению из вмененных обществу нарушений.
Исследовав имеющиеся материалы дела, суд пришел к выводу, что ООО «Совхоз-Правда» совершило административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ООО «Совхоз-Правда» не приняло вес зависящие от него меры по соблюдению ветеринарного законодательства,
Содержащийся, с нарушением ветеринарно-санитарных правилскотомогильник, используемый ООО «Совхоз-Правда», является источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае его дальнейшего использования, вызвать реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде.
Выявленные при проведении плановой выездной проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № П 02 2-122/14-17 нарушения ветеринарно-санитарных требований, предъявляемых к размещению, строительству, эксплуатации скотомогильников, пагубно влияют на окружающую природную среду, санитарное состояние земельного участка на котором расположен скотомогильник, несут угрозу причинения вреда окружающей. среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также распространению особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, таких как сибирская язва, бешенство, сальмонеллез, бруцеллез, туберкулез и других. При этом нарушаются право граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренной статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций закрепленное в статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры но их соблюдению.
Определяя вид и размер наказания, суд исходит из следующего
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Совхоз-Правда», судом не установлено.
При назначении наказания ООО «Совхоз-Правда» судья принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, что ранее ООО «Совхоз-Правда» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался. При таких обстоятельствах судья считает, что применение административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений). Поэтому судья считает необходимым применить к ООО «Совхоз-Правда» административное наказание в виде административного приостановление эксплуатации скотомогильника.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, административное наказание в виде приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 32.12. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 4.1-4.3, 20.4, 29.7, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью "Совхоз -Правда" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановление деятельности в части осуществления следующих видов работ: утилизация биологических отходов (трупы животных и птиц, в т. ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения) в скотомогильнике, расположенном УР, <адрес>, 000 «Совхоз-Правда» <адрес>, удаленный от <адрес> 1500 м, от фермы (комплекса) 50 м, от пастбища на 1500 м, от водоема на 2500 м, от дороги федерального значения на 2000 м, площадь скотомогильника 9 кв. м., эксплуатируемом ООО «Совхоз-Правда», на срок девяносто суток
В срок приостановки деятельности зачесть временный запрет деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 11час 00 мин
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через суд вынесший постановление.
Судья Д.В.Орлов