Решение по делу № 2-2581/2013 ~ M-2728/2013 от 24.09.2013

Дело № 2-2573/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2013 года г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Яньшиной Н.В.,

при секретаре Шмариной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазур А.Б., Колесниковой О.Б. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Ленинского района г. Барнаула о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Мазур А.Б. обратилась в суд с настоящим иском к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Ленинского района г. Барнаула, указывая, что с +++ зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: /// нанимателем квартиры является Колесникова Н.М. В указанной квартире также проживают: истица с несовершеннолетним сыном Л., а также Колесникова Н.М. (мать истицы) и Колесникова О.Б. (сестра истицы). Истец является инвалидом 3 группы, страдает хроническим психическим расстройством, по месту его жительства проживают три семьи, какое – либо иное жилое помещение на праве собственности или по договору социального найма у истца отсутствует, в связи с имеющимся заболеванием он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и право на дополнительную жилую площадь. В связи с чем истец просит признать за ним и несовершеннолетним Логиновым С.А. право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и обязать ответчика предоставить ему по договору социального найма в черте муниципального образования – города Барнаул благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке общей площадью не менее 61,5 кв.м в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В уточненном исковом заявлении Мазур А.Б. просила обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и администрацию Ленинского района г. Барнаула предоставить ей с несовершеннолетним ребенком Логиновым С.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 42 кв.м в пределах г. Барнаула, соответствующее санитарным и техническим условиям, в срок не более шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Колесникова О.Б. обратилась в суд с иском Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Ленинского района г. Барнаула, указывая, что с +++ зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: /// нанимателем квартиры является Колесникова Н.М. В указанной квартире проживают: истица, Мазур А.Б. (сестра истицы) с несовершеннолетним сыном Логиновым С.А., а также Колесникова Н.М. (мать истицы). Истец является инвалидом 2 группы, страдает хроническим психическим расстройством. Поскольку по месту его жительства проживают три семьи, какое – либо иное жилое помещение на праве собственности или по договору социального найма у него отсутствует, то в связи с имеющимся заболеванием он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и право на дополнительную жилую площадь. В связи с чем, истец просит признать за ним и право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и обязать ответчика предоставить ему по договору социального найма в черте муниципального образования – города Барнаул благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке общей площадью не менее 49,5 кв.м в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В уточненном исковом заявлении Колесникова О.Б. просила обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и администрацию Ленинского района г. Барнаула предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 33 кв.м в пределах г. Барнаула, соответствующее санитарным и техническим условиям, в срок не более шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Требования истцами обоснованы положениями ст.ст. 51,57 Жилищного кодекса РФ, ст. 4 закона Алтайского края № 136-ЗС, а также ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В процессе рассмотрения дела в качестве третьих лиц к его участию привлечены Администрация Алтайского края, Администрация г. Барнаула, Главное управление имущественных отношений по Алтайскому краю, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края, Колесникова Н.М.

В судебном заседании Мазур А.Б. на заявленных требованиях настаивала, указав, что в <данные изъяты> она вступила в брак, в <данные изъяты> у неё родился сын С этого времени она с несовершеннолетним Логиновым С.А. стали проживать отдельной семьей. Истица получает социальную пенсию, заработную плату, алименты на ребенка, самостоятельно распоряжается своими доходами, материально от матери не зависит. В квартире занимает с ребенком отдельную комнату, приобрела холодильник для хранения продуктов. С матерью и сестрой поддерживает родственные отношения, приобретает для Колесниковой О.Б. продукты в тех случаях, когда сестре тяжело их нести. Оплата за коммунальные услуги производится совместно с Колесниковой О.Б. и Колесниковой Н.М. Однако при обращении в государственные органы действует только в интересах своей семьи, состоящей из двух человек.

Истец Колесникова О.Б. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, указав, что имеет самостоятельный доход, которым распоряжается самостоятельно. Продукты приобретает самостоятельно, иногда дает деньги Мазур А.Б., на приобретение продуктов питания, также дает деньги для оплаты коммунальных услуг. Проживает в одной комнате с матерью, которая готовит для них еду. Колесникова Н.М. также приобретает необходимые медицинские препараты.

Представитель истцов Малинин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в квартире Колесниковой Н.М. фактически проживают три раздельные семьи по модели коммунальной квартиры. Оказание взаимной помощи друг другу свидетельствует о сохранении родственных, а не семейных отношений.

Представитель ответчика - Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Обласова Ю.Е. в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в возражениях на исковое заявление основаниям. Пояснила, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, перечень условий, по которым может быть предоставлено жилое помещение из жилищного фонда Алтайского края, с учетом внесенных изменений в закон, является закрытым, в нем не предусмотрено предоставление жилья для данной категории граждан.

Представитель ответчика - администрации Ленинского района г. Барнаула в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В отзыве на исковые заявления истцом администрацией Ленинского района указано на необходимость отказа в удовлетворении требований к администрации района в связи с тем, что она не наделена полномочиями по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма.

Третье лицо Колесникова Н.М. поддержала заявленные истцами требования, указав, что Колесникова О.Б. и Мазур А.Б. членами её семьи не являются, поскольку у них имеются собственные доходы, которыми они распоряжаются самостоятельно. Также пояснила, что проживает в одной комнате с Колесниковой О.Б., поскольку последняя не умеет правильно считать, водит её в магазин и следит, чтобы дочь не обманули. При посещении врача в поликлинике вместо дочери описывает её состояние, так как Колесникова О.Б. не всегда может точно изложить свои мысли.

Третьи лица: Администрация Алтайского края, Администрация г. Барнаула, Главное управление имущественных отношений по Алтайскому краю, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Администрацией г. Барнаула представлены отзывы на исковые заявления, указывая, что обеспечение жильем инвалидов, вставших на учет после +++ года, подлежит финансированию за счет субъектов РФ, а применительно к порядку предоставления жилых помещений на условиях социального найма – за счет жилищного фонда субъекта РФ.

Главным управлением имущественных отношений Администрации Алтайского края в отзыве на исковые заявление указано, что управление не наделено полномочиями управлять и распоряжаться жилищным фондом Алтайского края, определять порядок предоставления жилых помещений.

Свидетели Черноусова В.Ф. и Колесникова Т.М. пояснили суду, что Колесникова Н.М., Колесникова О.Б. и Мазур А.Б. с ребенком проживают в одной квартире, ведут раздельное хозяйство, каждый самостоятельно распоряжается своими доходами, обслуживает себя, спальные места Колесниковых находятся в большой комнате, Мазур А.Б. и её сына – в другой, в квартире имеются два холодильника, одним пользуется Мазур А.Б. с ребенком, другим – Колесниковы.

Выслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно ст. 109 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу п.3,5,7,9 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378.

Законом Алтайского края от 12.12.2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» установлен перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования: граждане, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имели также иные категории граждан, определенные федеральным законом и (или) законом Алтайского края (в ред. Закона от 05.09.2011 г.).

Статьей 8 данного Закона установлена норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма: 18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв.м. общей площади семье из двух человек; 33 квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина.

Учетная норма площади жилого помещения, установлена Решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2006 года № 294, в размере 12 кв. метров общей площади на одного члена семьи.

При рассмотрении данного дела установлено, что в /// общей площадью 43,9 кв.м. на условиях социального найма проживают: Колесникова Н.М. (наниматель), Колесникова О.Б. (дочь), Мазур А. Б. (дочь) с ребенком – Логиновым С.А., также по указанному адресу зарегистрирована Колесникова Т.М., что подтверждается выпиской из домовой книги.

Материалами дела подтверждается, что истцы не являются собственниками какого-либо жилого помещения.

Согласно справке серия МСЭ-2007 ... от +++ Мазур А.Б. является инвалидом третьей группы с детства. По заключению врачебной комиссии МУЗ «Городская больница № 11» ... от +++ у Мазур А.Б. установлен диагноз: <данные изъяты>. Справкой КГБУЗ «Городская клиническая больница <данные изъяты> г. Барнаул» подтверждается, что Мазур А.Б. страдает <данные изъяты> с изменением личности по эпилептическому типу, включенным в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378.

Согласно справке серия МСЭ-2011 ... от +++ Колесникова О.Б. является инвалидом второй группы с детства. Заключением врачебной комиссии КГБУЗ «АККПБ им. Ю.К. Эрдмана» ... от +++ Колесникова О.Б. страдает тяжелым хроническим заболеванием, подпадающим под перечень заболеваний <данные изъяты>), при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от +++ №378.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Алтайского края от 09.12.2005 г. № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (ч.2 ст. 3 Закона).

При этом на орган местного самоуправления законом возложена обязанность формировать списки очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ежегодно по состоянию на 1 декабря текущего года.

Постановлением Администрации Ленинского района г. Барнаула ... от +++ Мазур А.Б. признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включена в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, нуждающихся в жилых помещениях, под №17.

Постановлением Администрации Ленинского района г. Барнаула ... от +++ Мазур А.Б. и её сын Логинов С.А. признаны малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, семья Мазур А.Б. в составе из двух человек включена в книгу учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, под № 42.

Постановлением Администрации Ленинского района г. Барнаула ... от +++ Колесникова О.Б. признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включена в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, нуждающихся в жилых помещениях, под №22.

Таким образом, судом установлено, что истцы проживают на условиях договора социального найма в жилом помещении, общая площадь которого менее учетной нормы на одного члена семьи; страдают заболеванием, включенным перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. №378, таким образом имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и нуждаются в предоставлении такого жилого помещения.

Исходя из положений ч.2 ст. 58 ЖК РФ, п.2 ч.1 ст. 8 Закона Алтайского края от 12.12.2006 г. № 136-ЗС, учитывая, что семья Мазур А.Б. в составе двух человек была поставлена на учет постановлением администрации Ленинского района от 06 сентября 2012 года в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда, суд приходит к выводу, что Мазур А.Б. с несовершеннолетним сыном, с учетом права истца на дополнительную площадь, может быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 42 кв.м.

Предоставление Мазур А.Б. с ребенком жилого помещения такой площадью не противоречит ст. 8 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края».

Доводы Колесниковой О.Б. о том, что она не является членом семьи Колесниковой Н.М. в судебном заседании не нашли подтверждение, поскольку установлено, что они проживают в одной комнате, пользуются общими предметами мебели, бытовой техникой, Колесникова О.Б. совместно с Колесниковой Н.М. посещают поликлинику и магазины, приобретают продукты питания. Приготовлением пищи для Колесниковой О.Б. занимается её мать. Наличие конфликтных отношений в семье обусловлено не разрывом семейных отношений, а бытовыми проблемами. Колесникова Н.М. в судебном заседании пояснила, что её младшая дочь – Ольга не может самостоятельно излагать мысли, описывать состояние здоровья, отвечать адекватно на поставленные вопросы, поэтому нуждается в помощи матери. Каких-либо доказательств того, что Колесникова О.Б. ведет отдельное хозяйство, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что реализация прав Мазур А.Б. на получение жилого помещения по договору социального найма повлечет изменение имущественного положения Колесниковой О.Б., которая, проживая совместно с Колесниковой Н.М в квартире общей площадью 43, 90 кв.м., утратит основания, дающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

Доводы ответчика о том, что в Закон Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» с 01.01.2013г. внесены изменения, согласно которым исключены положения об обеспечении жильем государственного жилищного фонда Алтайского края «иных категорий граждан» суд не принимает во внимание, поскольку внесение указанных изменений не исключает обязанности субъекта Российской Федерации по обеспечению инвалидов жильем, не предусматривает передачу соответствующих полномочий органам местного самоуправления.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2013 года, в то время как о своем праве на получение жилья, истцы заявили до внесения изменений в закон, обратившись с соответствующими заявлениями в администрацию Ленинского района г.Барнаула.

В силу ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этих актом.

Доводы о том, что истцами не представлены доказательства проживания в квартире нескольких семей суд полагает необоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что Мазур А.Б. и её несовершеннолетний ребенок Логинов С.А. проживают в отдельной комнате жилого помещения, ведут отдельное хозяйство, при обращении в государственные органы, в том числе за получением материальной помощи, Мазур А.Б. действует в интересах себя и своего ребенка, также учитывается, что данная семья в составе двух человек включена в книгу нуждающихся (л.д.30 оборот).

Оценивая довод представителя Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по данному спору, суд учитывает следующее.

Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Указанные положения закона с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Определениях от 12 апреля 2011 года № 551-О-О, от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О, не возлагают на органы местного самоуправления каких либо дополнительных обязанностей по предоставлению жилых помещений. Органы местного самоуправления имеют полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального фонда только малоимущим гражданам либо иным категориям, но только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

На основании ч.ч. 1, 2 и 4 ст.4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Органы местного самоуправления принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ч.ч.1, 2 ст.6, ч.4 ст.11 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС).

В соответствии с п. 1.1 Постановления Администрации Алтайского края от 12.08.2013 N 422 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству» Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивающим устойчивое функционирование систем обеспечения жизнедеятельности населения на территории края.

С учетом вышеизложенных положений законодательства суд приходит к выводу о том, что Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований Мазур А.Б.

Поскольку судом было установлено, что в квартире по /// фактически проживают две семьи: Мазур А.Б. с несовершеннолетним Логиновым С.А., а также семья Колесниковой Н.М. и Колесниковой О.Б., реализация прав Мазур А.Б. повлечет утрату статуса Колесниковой О.Б. как лица, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Колесниковой О.Б. отказать.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая позицию ответчика об установлении срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в случае удовлетворения требований, необходимые фактические и финансовые обстоятельства для реального исполнения судебного решения, отсутствие возражений со стороны процессуального истца по заявленному сроку, соблюдая баланс интересов сторон, суд полагает возможным установить Управлению жилищно – коммунального хозяйства шестимесячный срок для исполнения возложенной на него обязанности данным судебным актом.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 42 ░░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2013 ░░░░

░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-2581/2013 ~ M-2728/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колесникова Ольга Борисовна
Ответчики
Администрация Ленинского района
Управление АК по ЖКХ
Другие
Комитет по финансам администрации АК
ГУ имущественных отношений по АК
Администрация АК
Мазур Анна Борисовна
Администарция г. Барнаула
Колесникова Нина Михйаловна
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Яньшина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--alt.sudrf.ru
24.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2013Передача материалов судье
26.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.10.2013Предварительное судебное заседание
15.10.2013Предварительное судебное заседание
24.10.2013Судебное заседание
13.11.2013Судебное заседание
03.12.2013Судебное заседание
18.12.2013Судебное заседание
23.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2014Дело оформлено
26.03.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее