Решение по делу № 12-84/2019 от 09.10.2019

УИД 11RS 0017-01-2019-000994-63 Дело №12-84/2019

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2019 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

открыто рассмотрев дело по жалобе представителя Публичного акционерного об­щества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные Электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ) на постановление должностного лица, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны, и защиты леса, заместителя главного государственного лес­ного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окру­жающей среды Республики Коми ФИО3 №287 от 28 августа 2019 года о привле­чении юридического лица ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 августа 2019 года должностным лицом, заместителем начальника отдела феде­рального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны, и защиты леса, заместителем главного государст­венного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охра­ны окружающей среды Республики Коми ФИО3 юридическое лицо ПАО «Меж­региональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» привлечено к админи­стративной ответственности за совершение административного правонарушения, преду­смотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным 28 августа 2019 года должностным лицом процессуальным решением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные Электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление №287 от 28.08.2019.

Из содержания поданной представителем юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобы установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» просит признать обжалуемое постановление незаконным, подлежащим отмене, с прекращением производства по делу, считает назначенное наказание неправомерным, поскольку на проведение проводимого 21 мая 2019 года ГУ РК «Сысольское лесничество» патрулирования на объекте BЛ 110 кВ №165 Визинга-Сыктывкар представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» не приглашался, тогда как в соответствии с ч.2 ст.13.2 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п.2 ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, которая может быть проведена по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п.2 ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. Указанное дело, в нарушение требований ст.ст.29.1, 26.1, 1.5 КоАП РФ, не было рассмотрено всесторонне и объективно, вина ПАО «МРСК Северо-Запада» не доказана, представленные в материалах дела доказательства не могут быть приняты во внимание, поскольку составлены с нарушением требований КоАП РФ, с актом патрулирования №5 от 21.05.2018 представители ГУ РК «Сысольское лесничество» ПАО «МРСК Северо-Запада» не знакомили. Возможное наличие порубочных остатков (при необходимости уборки) в просеках ЛЭП, не привело ни к каким негативным последствиям в виде возникновения пожара и т.п. Из материалов дела не усматриваются основания назначения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ПАО «МРСК Северо-Запада» штрафа, а не предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Ввиду отсутствия негативных последствий, представитель юридического лица ходатайствует о применении ст.2.9 КоАП РФ, и признании данного правонарушения малозначительным. Или о снижении в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ размера назначенного административного штрафа. Или о назначении, с целью исключения чрезмерного избыточного ограничения имущественных прав и интересов Общества, административного наказания в виде предупреждения, ввиду отсутствия негативных последствий, соотношения затраченных Обществом средств и наступившими последствиями.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, заместитель главного государст­венного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охра­ны окружающей среды Республики Коми ФИО3, а также представитель административного органа, составившего в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении, ГУ РК «Сысольское лесничество», направили в суд возражения, отзыв, на вышеуказанную жалобу представителя юридического лица, из содержания которых установлено, что, со ссылкой на нормы действующего законодательства (ст.ст.25, 21, 45, 51, 16, 96 Лесного кодекса РФ, п.п.8, 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 №223, п.23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», п.п.1, 19, 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417, ст.12 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.13.2 Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.5 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.08.2015 №373, п.12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394), считает требования Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку вина ПАО «МРСК Северо-Запада», в силу ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выразившемся в неочистке просеки от порубочных остатков вдоль стены хвойного леса на расстоянии менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений на площади 0,5 гектар, оставлении заготовленной древесины в штабелях и размещенной от стены хвойного леса на расстоянии менее 40 метров от прилегающих лесных насаждений на площади 0,012 гектар на территории квартала 319, выдела 20 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», в нарушение требований п.п.34, 35, 19, 21 Правил пожарной безопасности в лесах, подтверждена материалами дела, согласно которому, в соответствии с уведомлением от 10.07.2017 МР2/5-51/112-09/3254 ПАО «МРСК Северо-Запада», являющееся собственником линии электропередачи, расположенной на лесном участке, вследствие чего, обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по содержанию просеки, проводило расчистку просеки на электросетевом объекте BЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар – Визинга» на участке Пажга – Визинга на площади 1,29 гектар, в квартале 319 в выделах 21, 15, 16, 20, 17, 18, 19 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество». В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 26.04.2019 №212 – начало пожароопасного сезона в 2019 году на территории Республики Коми устанавливался с 29 апреля 2019 года. 21 мая 2019 года участковым лесничим Копсинского участкового лесничества ФИО5, на основании приказа №90-П от 29.05.2019, согласно маршруту-графику, проведено патрулирование лесного фонда в квартале 319 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», в ходе которого, согласно акту патрулирования №5 от 21.05.2019, на объекте BЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар – Визинга» на участке Пажга – Визинга (в квартале 319 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество») выявлено нарушение п.п.21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417, в выделе 20 квартала 319 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество» просека, на которой находится линия электропередач не очищена от порубочных остатков, которые относятся к горючим материалам, вдоль стены хвойного леса на расстоянии менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений на площади 0,5 гектар; оставлена заготовленная древесина в штабелях и размещена от стены хвойного леса на расстоянии менее 40 метров от прилегающих лесных насаждений на площади 0,012 гектар. При этом, внеплановая проверка и плановый (рейдовый) осмотр – разные понятия, последний проводится в соответствии с Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, на проведение которого не требуется взаимодействие с представителями юридических лиц, а также согласования с органами прокуратуры, и который является самостоятельным мероприятием по контролю в лесах. Патрулирование лесов осуществляется, в силу ч.ч.3, 2.1 ст.96 ЛК РФ, п.п.8, 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 №394, п.п.11, 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», лесными инспекторами или лесничими, в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный надзор осуществляется посредством: проведения плановых и внеплановых документарных, и выездных проверок, в соответствии со ст.ст.9-13, 14 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, которые проводятся должностными лицами органов государственного надзора при патрулировании лесов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. То есть, патрулирование территории лесного фонда является мероприятием по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, положения ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ не применяются. Патрулирование территорий лесного фонда осуществляется по установленным срокам и маршрутам патрулирования, основание для начала данной административной процедуры – наступление срока проведения патрулирования по установленному маршруту. 28 мая 2019 года на юридический адрес ПАО «МРСК «Северо-Запада» направлено претензионное письмо с требованием устранить нарушения лесного законодательства, правил пожарной безопасности в лесах, обеспечить уборку заготовленной древесины и порубочных остатков, путем их вывоза с просеки в квартале 319 выделе 20 Исаневского участкового лесничества, на которой находится линия электропередач. Данные нарушения не устранены. В связи с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности в лесах, ввиду не принятия всех возможных и зависящих от него мер по соблюдению указанных Правил, 14 июня 2019 года в отношении юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. При составлении данного протокола присутствовал представитель юридического лица, который имел возможность ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе, с актом патрулирования. Назначенное в соответствии с санкцией статьи наказание, по мнению административного органа, является справедливым, обоснованным, соразмерным, размер штрафа определен с учетом наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения), Кроме того, по мнению административного органа, совершенное Обществом правонарушение, с учетом его характера и обстоятельств его совершения, не может быть признано малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий, на что ссылается Общество, указанное административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности, представляет угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде и экологической системе леса.

Изложенные в отзыве административного органа, составившего протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, доводы поддержали опрошенные при рассмотрении жалобы свидетели, сотрудники ГУ РК «Сысольское лесничество», ФИО4, ФИО5, ФИО6

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих при рассмотрении жалобы лиц, проверив материалы дел, исследовав иные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАПРФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Тогда как в ходе производства по данному делу об административном правонарушении были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения юридического лица ПАО «Меж­региональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, преду­смотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что 21 мая 2019 года при патрулировании участковым лесничим Копсинского участкового лесничества ФИО5, в соответствии с приказом главного лесничего (главный государственный инспектор по охране леса) ГУ «Сысольское лесничество» ФИО7 №90-П от 29.04.2019 «О проведении патрулирования», выявлены нарушения требований пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений (п.п.21, 34, 35 Постановления Правительства РФ №417 от 30.06.2007), выразившиеся в оставлении древесины в штабелях вдоль стены хвойного леса на расстоянии менее 40 м в квартале 317 выдел 20 Исаневского участкового лесничества Сысольского лесничества на площади 0,012 га, оставление порубочных остатков в валах вдоль стены хвойного леса (менее 10 м от прилегающих лесных насаждений) в квартале 317 выдел 20 Исаневского участкового лесничества Сысольского лесничества на площади 0,5 га (нарушитель ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (уведомление №2 МР2/5-51/112-09/3254 от 10.07.2017).

При этом, из данного акта патрулирования №5 территории лесного фонда от 21.05.2019, составленного участковым лесничим Копсинского участкового лесничества ФИО5, не усматривается присутствие иных лиц при проведении патрулирования, тогда как фототаблица, приложение к акту патрулирования лесного участка, составлена инженером по охране и защите леса ГУ «Сысольское лесничество» ФИО4 При этом, данное приложение к акту содержит указание о квартале 319 Исаневского участкового лесничества Сысольского лесничества.

Кроме того, к данному акту патрулирования №5 территории лесного фонда от 21.05.2019 не приложены сведения о произведенных замерах, в том числе, об используемом при этом приборе.

Помимо этого, в материалах данного дела об административном правонарушении имеется уведомление ПАО «МРСК Северо-Запада» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» производственного отделения «Южные Электрические сети» на имя руководителя ГУ РК «Сысольское лесничество» «О направлении уведомления о проведении работ по созданию необходимых условий для безопасной эксплуатации объекта «Реконструкция ВЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар - Визинга» на участке Пажга – Визинга в части расширения просек» №МР2/5-51/112-09/5172 от 22.09.2017.

Из протокола №9/19 об административном правонарушении, составленном 14 июня 2019 года государственным лесным инспектором Республики Коми государственным инспектором Республики Коми по пожарной безопасности в лесах, инженером по охране и защите леса ФИО4, установлено, что юридическим лицом ПАО «МРСК Северо-Запада» филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» в квартале 319 выдел 20 Исаневского участкового лесничества Сысольского лесничества, при расчистке просеки на электросетевом объекте ВЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар – Визинга» на участке Пажга – Визинга, в соответствии с уведомлением №МР2/5-51/112-09/3254 от 10.07.2017, нарушены правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п.п.21, 34, 35 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417, выразившиеся в том, что просека, на которой находится линия электропередач, не очищена от порубочных остатков вдоль стены хвойного леса на расстоянии менее 10 м от прилегающих лесных насаждений на площади 0,5 га; оставлена заготовленная древесина в штабелях и размещена от стены хвойного леса на расстоянии менее 40 м от прилегающих лесных насаждений на площади 0,012 га, что выявлено 21 мая 2019 года участковым лесничим Копсинского участкового лесничества ФИО5 при проведении мероприятий по патрулированию, в соответствии с приказом №90-П от 29.05.2019, на объекте ВЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар – Визинга» на участке Пажга – Визинга, что предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Тогда как в соответствии с ч.3 ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Из постановления №287 о назначении административного наказания, вынесенного 28 августа 2019 года должностным лицом заместителем начальника отдела феде­рального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны, и защиты леса, заместителем главного государст­венного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охра­ны окружающей среды Республики Коми ФИО3 установлено, что юридическое лицо ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении 21 мая 2019 года (дата выявления нарушений участковым лесничим Копсинского участкового лесничества ФИО5 при проведении мероприятий по патрулированию, в соответствии с приказом №90-П от 29.04.2019, на объекте ВЛ 110 кВ №165 «Сыктывкар – Визинга» на участке Пажга – Визинга) в квартале 319 выдела 20 Исаневского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, по факту, в нарушение требований п.п.19, 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, неочистке просеки от порубочных остатков вдоль стены хвойного леса на расстоянии менее 10 м от прилегающих лесных насаждений на площади 0,5 га; в оставлении заготовленной древесины в штабелях и размещение ее от стены хвойного леса на расстоянии менее 40 м от прилегающих лесных насаждений на площади 0,012 га, по уведомлению №МР2/5-51/112-09/3254 от 10.07.2017.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении противоречия (в части реквизитов направленного Обществом уведомления, места выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах, даты вынесенного руководителем лесничества приказа о патрулировании, лица, привлекаемого к административной ответственности) и неполнота представленных материалов (отсутствие соответствующего уведомления Общества, сведения о произведенных замерах), подлежали разрешению должностным лицом на стадии подготовки к рассмотрению дела, в порядке ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ.

В настоящий момент такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенных нарушений на стадии рассмотрения жалобы невозможно.

Допущенное при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.

В силу положений ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица заместителя начальника отдела феде­рального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны, и защиты леса, заместителем главного государст­венного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охра­ны окружающей среды Республики Коми ФИО3 №287 от 28 августа 2019 года, вынесенное в отношении юридического лица ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку изложенные обстоятельства влекут отмену постановления, с прекращением производства по делу, то остальные изложенные в жалобе доводы заявителя, представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, оценке не подлежат.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Публичного акционерного об­щества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные Электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лес­ного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окру­жающей среды Республики Коми ФИО3 №287 от 28 августа 2019 года в отношении юридического лица ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.


Судья Н.В. Бондаренко

копия верна

12-84/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада»
ПАО "МРСК Северо-Запада" "Южные электрические сети" Беляев Р.А.
Другие
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РКоми
участковый лесничий Копсинского участкового лесничества Давыдов Михаил Иванович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
09.10.2019Материалы переданы в производство судье
09.10.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2020Вступило в законную силу
06.02.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее