Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-542/2018 от 11.12.2018

Дело № 5-542/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2018 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К., при секретаре судебного заседания Палаткиной А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Е. В., <данные изъяты>

установил:

9 сентября 2018 г. участковый уполномоченный полиции ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск ФИО5 составил в отношении Романова Е.В. протокол № 014837 об административном правонарушении.

В протоколе указано, что 9 сентября 2018 г. в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут Романов Е.В., являясь организатором публичного мероприятия, организовал и принял активное участие в несогласованном с Администрацией городского округа Саранск публичном мероприятии – митинге на территории Театральной площади г. Саранска, прилегающей к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д.60, чем нарушил часть 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Романову Е.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП Российской Федерации).

Определением начальника ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск от 10 декабря 2018 г. материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Романов Е.В. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не признал. Суду пояснил, что действительно участвовал в митинге 9 сентября 2018 г. на Театральной площади г. Саранска, однако никаких активных действий не предпринимал, ограничившись видеосъёмкой указанного мероприятия; каких-либо организаторских действий по организации и проведению публичного мероприятия не выполнял.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен участковый уполномоченный полиции ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск ФИО5 Свидетель обстоятельства, установленные им при составлении протокола об административном правонарушении, подтвердил.

Выслушав Романова Е.В., его защитника ФИО3, свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романова Е.В. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.

Согласно этой норме данный субъект обязан, в частности: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).

Из материалов дела следует, что 24 августа 2018 г. и 27 августа 2018 г. в Администрацию городского округа Саранск поступили уведомления за подписями организатора (ФИО4) и уполномоченных лиц (Романова Е.В.) о проведении публичного мероприятия в городе Саранске, в том числе в форме митинга, 9 сентября 2018 г. с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, Театральная площадь с целью "Против повышения пенсионного возраста".

Из ответов директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск от 24 и 29 августа 2018 г. следует, что проведение заявленного публичного мероприятия на заявленном месте 9 сентября 2018 г. не представляется возможным по причине согласования проведения пикетирования общественной организации «Ассоциация педагогических отрядов».

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Романова Е.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 9 сентября 2018 г. в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут Романов Е.В. организовал и принял активное участие в несогласованном с Администрацией городского округа Саранск публичном мероприятии (предусматривающем необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти) – митинге на территории Театральной площади г. Саранска.

Действия Романова Е.В. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, как организатора публичного мероприятия.

Однако с данной квалификацией действий Романова Е.В. согласиться нельзя.

Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28), объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).

Между тем соответствующие уведомления о проведении публичного мероприятия и предложения Администрации городского округа Саранск об изменении времени (даты) его проведения имеются в материалах дела.

Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям, административная ответственность организатора публичного мероприятия наступает по части 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

За нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из уведомлений поступивших 24 и 27 августа 2018 г. в Администрацию городского округа Саранск о проведении публичного мероприятия в городе Саранске в форме митинга 19 сентября 2018 г. следует, что организатором публичного мероприятия является ФИО4, а Романов Е.В. указан как лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Из протокола об административном правонарушении № 014837 от 9 сентября 2018 г. и исследованных в суде доказательств, в том числе видеозаписи, содержащейся на DVD R диске (№4), следует, что Романов Е.В. принимал только участие в несогласованном с органом местного самоуправления массовом мероприятии (митинге). Осуществляя видеозапись публичного мероприятия на территории Театральной площади г. Саранска, прилегающей к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия по адресу: г. Саранск, ул. Советская, д.60, Романов Е.В. каких-либо транспарантов и плакатов в руках не держал, лозунги громко не выкрикивал, на митинге не выступал и им не руководил.

Показания свидетеля ФИО5 об обратном отклоняются, как объективно не нашедшие своего подтверждения исследованными в суде доказательствами.

При этом сведений в материалах дела о том, что Романов Е.В. являлся организатором публичного мероприятия, либо как лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия, в действительности выполнял какие-либо организаторские действия, не имеется.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 разъяснено, что под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В рассматриваемом случае из приобщенных к материалам дела протокола об административном правонарушении, рапорта должностного лица отдела УМВД России по г.о. Саранск, объяснений Романова Е.В. от 09.09.2018, письменных объяснений свидетелей ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО2, видеозаписей и показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО5 не следует, что Романов Е.В. выполнял организационно-распорядительные функции и осуществлял предварительную агитацию, организацию и общее руководство

09.09.2018 при проведении в городе Саранске вышеупомянутого митинга.

Соответственно, довод о том, что Романов Е.В. не являлся организатором публичного мероприятия и не выполнял организационно-распорядительные функции при его проведении, был предметом проверки при рассмотрении дела судьей, нашел свое подтверждение и не противоречит установленным в рамках судебного разбирательства фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая, что обстоятельства, на выявление которых указано в протоколе об административном правонарушении, не могут свидетельствовать о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена как частью 1, так и частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, привлечение Романова Е.В. к административной ответственности по данным основаниям,

как участника публичного мероприятия, законным признать нельзя.

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Обязанности участника публичного мероприятия по соблюдению установленного порядка, предусмотрены частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа

местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской

Федерации);

соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и

безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения

установления личности;

иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии

опьянения.

В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 разъяснено, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, образуют деяния участников публичного мероприятия, связанные с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

При этом публичное мероприятие проводится при соблюдении установленного законом порядка.

Однако Романову Е.В. вменялось совершение деяния, не предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что судья не вправе выйти за пределы обвинения, предъявленного лицу на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и вменить ему в вину совершение того правонарушения, сведения о котором в протоколе отсутствуют и не подтверждаются другими материалами дела.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация деяния Романова Е.В. на другие части статьи 20.2

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна.

При таких обстоятельствах следует, что в деянии Романова Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного

частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Романова Е.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Е. В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

5-542/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Романов Евгений Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.12.2018Передача дела судье
11.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2018Рассмотрение дела по существу
12.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее