Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-31195/2020 от 19.10.2020

Судья – Зеленский А. В.             № 33-31195/2020

(2-2483/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2020 года город Краснодар

судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Гончаровой С. Ю.

судей Бондаренко М. В., Пархоменко Г. В.

по докладу судьи Гончаровой С. Ю.

при ведении протокола с/з

помощником судьи Миловой Е. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Санникова Алексея Борисовича к Управлению Федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю о перерасчете и взыскании недоплаченной части пенсии,

по апелляционной жалобе представителя начальника УФСБ России по Краснодарскому краю по доверенности Вакулина Е. В. на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 03 сентября 2020 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Санников Алексей Борисович обратился в суд с исковым заявлением к УФСБ России по КК о перерасчете и взыскании недоплаченной части пенсии.

В обоснование исковых требований указал, что Санников А. Б. с 01.08.1990 г. проходил военную службу по контракту и приказом ФСБ России от 05.03.2010 г. был уволен с военной службы в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. Так как на момент увольнения с военной службы его выслуга для назначении пенсии на 01.01.2010 составила: 20 лет 5 месяцев 11 дней, из которых календарная выслуга - 19 лет 5 месяцев и льготная выслуга - 1 год 11 месяцев, то в соответствии с подп.«а» ч. 2 ст. 5, подп.«а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в УФСБ России по КК с 01.05.2010 истцу была назначена пенсия за выслугу лет. При определении размера пенсии, подлежащей выплате, Санникову А. Б. была остановлена надбавка за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания, которая выплачивалась в указанном размере в составе пенсии то 31.12.2012 включительно. Однако, процентная надбавка снижена до 25%. В мае 2020 года Санников А. Б. обратился в УФСБ России по КК с заявлением о перерасчете размера пенсии по причине того, что пенсия выплачивалась с 01.01.2013 в меньшем, чем ему причитается размере. Однако в перерасчете размера пенсии истцу было отказано. В связи с отказом о перерасчете пенсии, Санников А. Б. обратился с данным исковым заявлением в суд.

Обжалуемым решением суда удовлетворены исковые требования Санникова Алексея Борисовича к Управлению Федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю о перерасчете и взыскании недоплаченной части пенсии. Суд обязал Управление Федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю произвести перерасчет пенсии Санникову А.Б. за выслугу лет с 01.01.2013 г. и выплачивать её с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания. Суд взыскал с Управления Федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю в пользу Санникова Алексея Борисовича недоплаченную часть пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2013 по 30.08.2020 в размере <...>

В апелляционной жалобе представитель начальника УФСБ России по Краснодарскому краю по доверенности Вакулин Е. В. просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норма материального и процессуального права. Ссылается в жалобе на то, что произведенное с 01.01.2012 г. рефинансирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не нарушает прав истца и не ухудшает его имущественного положения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела соответствующие уведомления, уважительности причин неявки не сообщили, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представили.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела является общедоступной и размещена на официальном сайте Краснодарского краевого суда.

От Санникова А. Б. в Краснодарский краевой суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного решения.

Согласно материалов дела установлено, что Санников А. Б. с 01.08.1990 г. проходил военную службу по контракту и приказом ФСБ России от 05.03.2010 г. был уволен с военной службы в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. Так как на момент увольнения с военной службы его выслуга для назначении пенсии на 01.01.2010 составила: 20 лет 5 месяцев 11 дней, из которых календарная выслуга - 19 лет 5 месяцев и льготная выслуга - 1 год 11 месяцев, то в соответствии с подп.«а» ч. 2 ст. 5, подп.«а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в УФСБ России по КК с 01.05.2010 истцу была назначена пенсия за выслугу лет. При определении размера пенсии, подлежащей выплате, Санникову А. Б. была остановлена надбавка за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания, которая выплачивалась в указанном размере в составе пенсии по 31.12.2012 включительно.

В соответствии с п. 6 ч. 13 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в действующее законодательство, регламентирующее порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, были внесены изменения, в результате которых пенсия истцу стала начисляться и до настоящего времени выплачивается исходя из ранее установленного и неизмененного оклада по воинской должности, а процентная надбавка за выслугу лет снижена до размера 25 %.

Правовых оснований для снижения размера процентной надбавки за выслугу лет (вне зависимости от того, уменьшится или нет общая сумма пенсии), с учетом существующего правового регулирования, не имелось. Действия ответчика по уменьшению процентной надбавки следует квалифицировать как нарушение ч. 6 ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поскольку ч.2 ст.58 ФЗ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" предусматривает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Часть 9 ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что при пересмотре указанных в ч.8 ст. 12 размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст.2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст.2 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012.

Суд первой инстанции правомерно указал, что на основании изложенного, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с 01.01.2012 г., в том числе и в части надбавки за выслугу лет.

В связи с реформированием с 01.01.2012 системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 01.01.2012 военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Но если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст.2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в указанной норме ничего не сказано. Соответственно, учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст.2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст.2 Федерального закона № 247-ФЗ, прямо исключена ч. 6 ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (указано не неприменение в отношении указанной категории пенсионеров 4.8-11 ст.12 данного ФЗ), следует прийти к выводу, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил исковые требования Санникова А. Б. о перерасчете недоплаченной части пенсии.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.

Судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, надлежащей оценке представленных доказательств и основаны на нормах материального права. Процессуальные действия судьи в части движения дела, сбора доказательств и их оценки основаны на законе и не могут быть признаны как необъективный подход к рассмотрению дела.

Решение суда соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

                    О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 03 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя начальника УФСБ России по Краснодарскому краю по доверенности Вакулина Е. В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в 4 кассационный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Председательствующий:

Судьи:

    

33-31195/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Санников А.Б
Ответчики
Управление ФСБ России по Краснодарскому краю
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Гончарова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
30.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее