Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-311/2021 от 18.05.2021

                    № 12-311/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2021 года                          г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Шестова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Черноконь С. В. *** года рождения на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района г.Владивостока от *** о привлечении консультанта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям инспекции РСН и КДС Приморского края Черноконь С. В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района г.Владивостока от *** Черноконь С.В., являющийся консультантом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям инспекции РСН и КДС Приморского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Черноконь С.В. с постановлением не согласился, им подана жалоба, мотивируя которую ссылается на отсутствие состава административного правонарушения. Внеплановая проверка юридического лица ООО «Первый контур» связана с проверкой исполнения Обществом предписания № 01/49/20 от ***, которое не касалось принятия им мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда и здоровью граждан, а значит не требовала согласования с органами прокуратуры. Просит обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании Черноконь С.В. и его защитник Щедривый К.А.. жалобу поддержали, по изложенным в ней основаниям.

Прокурор Кольцова М.Ю. полагает, что обжалуемое постановление законно и обосновано, оснований для его отмены, прекращения производства по делу не имеется.

Суд, исследовав материалы дела, сделав анализ и дав оценку всем доказательствам и обстоятельствам, при которых было совершено правонарушение, приходит к выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства являются достаточными для рассмотрения жалобы, вина Черноконь С.В. в совершении административного правонарушения, доказана и мировой судья дал им правильную правовую оценку.

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что *** ООО «Первый контур» по строительству объекта консультантом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям инспекции РСН и КДС Приморского края Черноконь С.В. выдано предписание N 01/49/2020 об устранении нарушения требований ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, проектной документации, разработанной «ПКК «Модерн Инжиниринг Системс» (раздел 4 Конструктивные и объёмно-планированные решения), выполнить устройство фундаментной балки БФ-10 в осях 5-6/А, БФ-11 в осях 5-8Д, в срок до ***.. В этом же предписании указано, что лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать устранение выявленных нарушений при проведении государственного строительного надзора нарушений (недостатков) и не приступать к продолжению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков).

Согласно извещению № 1/2020-3 от *** инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края нарушения в соответствии с предписанием устранены ***.

*** распоряжением руководителя РСН и КДС Приморского края № 160-п в отношении ООО «Первый контур» назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от *** № 01/49/2020, лицом, ответственным за проведение проверки назначен консультант отдела Черноконь С.В., проведена последним, о чем составлен акт от ***, однако без согласования проверки с прокуратурой Приморского края, что не оспаривается заявителем.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от *** № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, не проводятся с *** по *** включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. «а» ч. 2, п. «б» ч. 1 Постановления Правительства РФ от *** № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры.

Доводы Черноконь С.В. о том, что в данном случае не требовалось согласование выездной проверки ООО «Первый контур» с органом прокуратуры исходя из цели проверки, выданное предписание не касалось принятия Обществом мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда и здоровью граждан, суд находит необоснованными, поскольку в связи с вынесением предписания работы на объекте реконструкции были приостановлены до устранения выявленных нарушений, в отсутствие надлежащей проектной документации производимых при строительстве работ на объекте капитального строительства «Реконструкция водопроводных очистных сооружений на водохранилище реки Дачная, ***, Приморского края», имелись основания полагать, что такое строительство может вызвать негативное воздействие на окружающую среду и привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья граждан, порчи имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, сделан обоснованный вывод о доказанности вины Черноконь С.В. в совершении административного правонарушения.

Существенных нарушений при привлечении должностного лица к административной ответственности судом не установлено. Постановление о привлечении Черноконь С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ; административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района г.Владивостока от *** о привлечении должностного лица - консультанта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям инспекции РСН и КДС Приморского края Черноконь С. В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,- оставить без изменения, а жалобу Черноконь С.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                  Т.В. Шестова

12-311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черноконь Сергей Васильевич
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Шестова Татьяна Владимировна
Статьи

ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
18.05.2021Материалы переданы в производство судье
23.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Вступило в законную силу
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее