копия
дело № 5-278/2019
24RS0041-01-2019-003723-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2019 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1», ОГРН 1102468019356, ИНН/КПП 2463220198/246301001 дата регистрации в ЕГРЮЛ 21.04.2010 г., юридический адрес: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 14,
УСТАНОВИЛ:
31 мая 2019 года государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена внеплановая проверка в отношении КГБУЗ ККПНД № 1 с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 254/1/1-3 от 26.04.2018 года, срок исполнения которого установлен до 06.05.2019 года. Проверкой выявлено, что КГБУЗ ККПНД № 1 не обеспечено исполнение предписания № 254/1/1-3 от 26.04.2018 : -при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в коридоре (ком. 44 пом. 7 согласно технического паспорта нежилого здания лечебного корпуса по состоянию на 26.05.2003) установлена перегородка перекрывающая выход в северную лестничную клетку из помещений 7-го отделения) (5 этаж здания) (п.ЗЗ ППР в РФ); - допущено размещение помещений не связанных с лечебным процессом (в северной части здания устроены учебные помещения кафедры КрасГМУ (класс функциональной пожарной опасности помещений Ф4.2) (5 этаж здания) (п. 136 ППР в РФ); -здание медицинской организации с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении дополнительно не оборудовано (не оснащено) системой (средствами) оповещения людей о пожаре, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, которые должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждения его получения каждым оповещаемым. Учитывая, что 06.07.2018 года постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г. Красноярска КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» привлекалось к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, то бездействие учреждения образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Новикова А.С. просил привлечь КГБУЗ ККПНД № 1 к административной ответственности.
Защитник КГБУЗ ККПНД № 1 в судебное заседание не явился о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Согласно ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как установлено материалами дела, во исполнения распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля № 254 от 27.03.2018 г. в соответствии ст. 6, 6.1 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «Об пожарной безопасности», в период с 10.00 часов 18 апреля 2018 до 10 часов 26 апреля 2018 года, проведена внеплановая выездная проверка объектов КГБУЗ ККПНД № 1 по адресам, г. Красноярск, ул. 1-ая Хабаровская, 26, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: -при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в коридоре (ком. 44 пом. 7 согласно технического паспорта нежилого здания лечебного корпуса по состоянию на 26.05.2003) установлена перегородка перекрывающая выход в северную лестничную клетку из помещений 7-го отделения) (5 этаж здания) (п.ЗЗ ППР в РФ); - допущено размещение помещений не связанных с лечебным процессом (в северной части здания устроены учебные помещения кафедры КрасГМУ (класс функциональной пожарной опасности помещений Ф4.2) (5 этаж здания) (п. 136 ППР в РФ); -здание медицинской организации с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении дополнительно не оборудовано (не оснащено) системой (средствами) оповещения людей о пожаре, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, которые должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждения его получения каждым оповещаемым. Что является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 12 ст. 84 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 136 ППР в РФ на объектах запрещается: обустраивать и использовать в корпусах с палатами для пациентов помещения, не связанные с лечебным процессом (кроме помещений, определенных нормами проектирования), что подтверждается предписанием № 254/1/13 от 26.04.2018 г.
Срок устранения предписания установлен до 06.05.2019 г.
31 мая 2019 года государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГБУЗ ККПНД № с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 254/1/1-3 от 26.04.2018 (срок исполнения предписаний 06.05.2019 г.), в ходе которой было установлено, что на момент окончания проверки 31.05.2019 г. в 11 часов 00 минут мероприятия по устранению причин и последствий допущенных нарушений, КГБУЗ «ККПНД № 1» выполнены, что подтверждается актом проверки от 499 от 31.05.2019 г.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что «КГБУЗ ККПНД № 1» не выполнило в установленный законом срок – до 06.05.2019 года требований законного предписания государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору № 254\1/1-3 от 26.04.2018 г.
Вина КГБУЗ «ККПНД № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.15 КоАП РФ, при изложенных выше обстоятельствах, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 914 от 06.06.2019 года;
распоряжением № 499 от 25.04.2019 года о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомлением о проведении внеплановой проверки;
актом проверки № 499 от 31.05.2019 года.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у КГБУЗ «ККПНД № 1» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях КГБУЗ «ККПНД № 1» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
При назначении административного наказания КГБУЗ «ККПНД № 1» необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность КГБУЗ «ККПНД № 1», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание последним вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность КГБУЗ «ККПНД № 1», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данную организацию, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.
В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях учреждения не повлекли тяжких последствий, доказательства пренебрежительного отношения КГБУЗ «ККПНД № 1» к требованиям пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным назначить КГБУЗ «ККПНД № 1» наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1», ОГРН 1102468019356, ИНН/КПП 2463220198/246301001 дата регистрации в ЕГРЮЛ 21.04.2010 г., юридический адрес: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 14, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на имя получателя: УФК по Красноярскому краю, ИНН 2466154948, КПП 2466601001, счет 40601810200003000002, Банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, код бюджетной классификации 17711690040040000140, УИН 14104240003700048470, наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09 апреля 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных