Дело № 5-53/2019 (УИД10RS0003-01-2019-000508-57)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2019 года г.Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Таджикистана Обидова Д., <данные изъяты>
установил:
11 ноября 2019 года в 15 часов 30 минут по <адрес> было установлено, что гражданин Таджикистана Обидова Д., нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока временного пребывания в РФ, а именно: ранее с 26.062014 года по 24.06.2017 года имел Разрешение на временное пребывание в РФ №, оформленное УФМС по <адрес> <адрес>. Миграционной карты на руках не имеет, т.к. из РФ не выезжал, фактически границу не пересекал. В паспорте имеет штампы въезда и выезда от 03.02.2019 года через КПП <адрес> которые были проставлены за деньги в предоставленный паспорт. На миграционном учете по сведениям ЦБДУИГ МВД и со слов Обидова Д.не состоял, фактически проживая в <адрес> с женой и ребенком- гражданами РФ. Патент не оформлял, с заявлением о продлении миграционного учета, разрешения на временное проживание и вида на жительство не обращался. Таким образом, уклоняется от выезда с территории РФ с 25.06.2017 года, чем нарушил ч.1, ч.2 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Обидов Д. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, указал, что гражданство Российской Федерации им не приобреталось, проживает в <адрес> совместно с женой и ребенком - гражданами Российской Федерации, с заявлением о продлении срока разрешения на временное проживание в России не обращался, пропустил срок обращения не намеренно, поскольку полагал, что срок не истек, намерен обратиться с данным заявлением и проживать в РФ.
Должностное лицо - начальник миграционного пункта ОМВД России по Кемскому району Неелова В.Н. поддержала выводы, содержащиеся в протоколе, учитывая обстоятельства правонарушения.
Заслушав привлекаемое лицо, представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях Обидова Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанной частью статьи 5 Федерального закона.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Материалами дела установлено, что Обидов Д. нарушил режим пребывания в РФ, а именно ранее с 26.06.2014 по 24.06.2017 имел Разрешение на временное пребывание в РФ №6289-14, оформленное УФМС по <адрес>. Миграционной карты на руках не имеет, т.к. из РФ не выезжал, фактически границу не пересекал. На миграционном учете по сведениям ЦБДУИГ МВД не состоял, фактически проживая в <адрес> с женой и ребенком- гражданами РФ. Патент не оформлял, с заявлением о продлении миграционного учета, разрешения на временное проживание и вида на жительство не обращался.
Учитывая изложенное, в действиях Обидова Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Событие административного правонарушения и вина Обидова Д. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, паспортом гражданина <данные изъяты>
Данных за малозначительность совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений не усматривается.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о ее личности, наличие смягчающих обстоятельств, в качестве которых учитываю признание вины, наличие на иждивении брата – инвалида, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
В соответствии со статьей 62 (частью 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года №6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт2).
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что гражданин Таджикистана Обидова Д. Д. впервые привлекается к административной ответственности в сфере миграционных правил и собирается легализоваться на территории Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая наличие у Обидова Д. близких родственников на территории РФ – жены, несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами России, назначение Обидову Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении наказания Обидову Д. с учетом характера совершенного правонарушения и степени вины нарушителя в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Обидова Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении и подлежит перечислению на расчётный счет Управления федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, код ОКТМО 86612000, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, расч. счет 40101810600000010006 в Отделении - НБ Республика Карелия, УИН 18891109991309455962.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Б.А. Клепцов