Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-63/2020 от 07.10.2020

Дело № 5-63, 2020 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

посёлок Пушкинские Горы 02 декабря 2020 года

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Козлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, 05 октября 2020 года, в 11 часов 29 минут, в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в ред. от 30.09.2020 № 174-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в общественном месте, в помещении отделения МВД России по Пушкиногорскому району по адресу: Псковская область, рп. Пушкинские Горы, ул. Новоржевская, д. 32а, в период действия режима повышенной готовности, где нарушил абз. 2 п. «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в ред. от 18.09.2020 № 170-УГ), а именно: нарушил обязанность граждан носить в общественных местах одноразовые маски или многоразовые маски или респираторы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению Козлов А.В., надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения материалов, что подтверждается уведомлением о вручении в судебном заседании не участвовал, ходатайств об отложении не заявлял, о причинах неявки суд не известил.

Часть 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, суд рассмотрел данное административное дело в отсутствие Козлова А.В.

Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено следующее, в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.

Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 вышеназванных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в ред. от 30.09.2020 № 174-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 01 ноября 2020 г.

Абзац 2 пункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа предусматривает, что на период действия ограничительных мероприятий (карантина): обязать граждан: в период действия ограничительных мероприятий (карантина): носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что 05 октября 2020 года в 11 часов 29 минут, в нарушение требований нормативных актов, в том числе абзаца 2 пункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года (в ред. от 30.09.2020 № 174-УГ), Козлов А.В. находился в общественном месте, в помещении отделения МВД России по Пушкиногорскому району Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, рп. Пушкинские Горы, ул. Новоржевская, д. 32а, без средств индивидуальной защиты – одноразовых масок или многоразовых масок или респираторов.

Фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 05 октября 2020 года, подтверждаются также письменными материалами дела:

- выпиской из КУСП от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес>, из которой следует, что в указанную дату, в 11 часов 32 минуты, в кабинете ОМВД России по <адрес> ФИО1 <адрес> находится Козлова А.В., без средств индивидуальной защиты – одноразовой маски;

- рапортами сотрудника Отделения МВД России по <адрес> ФИО5 и старшего инспектора уголовно-исполнительной инспекции Локнянского ФКУ УИИ УФСИН России по ФИО1 <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которые указали, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 29 минут, Козлов А.В. находился в помещении отделения МВД России по <адрес> без средств индивидуальной защиты – одноразовой маски;

- фотоматериалом, из которого следует, что Козлов А.В. находился в помещении кабинета ОМВД России по <адрес> без средств индивидуальной защиты – одноразовой маски;

- Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ); фотоматериалами и другими доказательствами по делу, которые являются допустимыми, достоверными.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, и вина в его совершении Козловым А.В. объективно подтверждаются вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, которые согласуются между собой. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козлову А.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает наличие троих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Козлова А.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, признание вины в содеянном, суд приходит к выводу, что ему должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Козлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить: идентификатор: 18880460202200822122, УФК по Псковской области (ОМВД РФ по Пушкиногорскому району, л/с 04571А95980, КПП 602001001, ИНН 6020005880, Код ОКТМО 58651152, номер счета получателя платежа 40101810400001010002 в Отделение Псков г. Псков БИК: 045805001, КБК 18811601201010601140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, подачей жалобы через Пушкиногорский районный суд.


Судья ___________________________ Е.Е. Миллер

5-63/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Алексей Вячеславович
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
07.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2021Обращено к исполнению
02.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее