Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-269/2023 ~ М-1-232/2023 от 18.04.2023

Дело № 2а- 1-269/2023

УИД- 73RS0024-01-2023-000261-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2023 г.                                                                         р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Курякова Ф.Ф.,

при секретаре Моисеевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению» Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, Муниципальному учреждению культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения о принятии мер к обеспечению антитеррористической защищенности населения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Муниципальному учреждению» Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, Муниципальному учреждению культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения о принятии мер к обеспечению антитеррористической защищенности населения. В обоснование административного иска указал, что согласно представленной 22.03.2023 администрацией муниципального образования «Ульяновский район» МУК «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения по результатам проведенного обследования установлена 2 категория опасности.

В ходе проверки в марте 2023 г. установлено, что в здании дома культуры отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций не обеспечена.

Таким образом, имеющиеся нарушения требований антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль за предупреждением террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права неопределенного круга лиц, к числу которых относятся и несовершеннолетние, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

С учетом уточненного административного иска просит обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания Муниципального учреждения культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций    (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной    гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ). Обязать Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения в течение месяца с момента поступления финансирования из Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области оборудовать здание, расположенное по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21 А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ).

В судебном заседании помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Куряков Ф.Ф. административные исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Представитель административного ответчика МУ «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, Муниципального учреждения культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения Амерханова А.Р. в судебном заседании с административным иском согласилась, однако, просила увеличить срок исполнения решения суда до 12 месяцев.

Представитель МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области Семенова Л.В. в судебное заседание не явилась, в предоставленном суду заявлении указала, что с иском не согласна, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ» в судебное заседание не явился, извещен. В предоставленном суду отзыве указал, что МУК «Дом Культуры» относится ко 2 категории опасности объектов. Все предъявляемые к объекту требования по антитеррористической защищенности изложены в Паспорте безопасности объекта (территории). МУК «Дом Культуры» находится вне зоны действия ПЦО Ульяновского ОВО. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Управления ФСБ по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, в предоставленном суду заявлении указал, что решение составляет на усмотрение суда, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Представитель заинтересованного лица Управления МЧС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

Суд на месте определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6.03.2006 N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Как следует из п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в    Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий

    Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №    35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктами 21, 25, 26, 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176, предусмотрено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование их системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Дополнительно охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Согласно представленной 22.03.2023 администрацией муниципального образования «Ульяновский район» МУК «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения информации, по результатам проведенного обследования установлена 2 категория опасности.

В ходе проверки в марте 2023 г. установлено, что в здании Дома культуры отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций не обеспечена.

Таким образом, имеющиеся нарушения требований антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль за предупреждением террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права неопределенного круга лиц, к числу которых относятся и несовершеннолетние, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Достоверных и достаточных доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено.

Согласно п.1 Устава МУК «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения, данное учреждение учреждено МУ « Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области.

Согласно п.1.2 Устава тип МУК «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения – казенное.

В силу п.1.7 Устава казённое учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, печати, штампы, собственную символику.

Таким образом, надлежащими административными ответчиками по делу являются Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения.

С учетом изложенного, административный иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области подлежит удовлетворению в полном объёме.

Принимая во внимание пояснения сторон, обстоятельства дела, объём работ, необходимый для исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить срок исполнения МУ «Администрация МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области обязанности предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания Муниципального учреждения культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций    (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной    гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

А также обязать Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения оборудовать здание, расположенное по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21 А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ) в течение месяца с момента поступления финансирования из Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания Муниципального учреждения культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций    (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ).

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры» Ундоровского сельского поселения в течение месяца с момента поступления финансирования из Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области оборудовать здание, расположенное по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Мира, д. 21 А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                            И.Г. Трубачёва

Срок изготовления решения суда в окончательной форме - 25 мая 2023 года

2а-1-269/2023 ~ М-1-232/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ульяновского района
Ответчики
МУ Администрация МО "Ундоровское сельское поселение" Ульяновского района
МУ Администрация МО "Ульяновский район"
МУК "Дом культуры" Ундоровского сельского поселения
Другие
УФСБ России по Ульяновской области
ГУ МЧС России по Ульяновской области
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области"
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трубачёва И. Г.
Дело на сайте суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация административного искового заявления
18.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее