Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-97/2019 от 15.04.2019

       Дело № 2а-97/2019

10RS0009-01-2018-000383-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2019 года                                                                                    пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Козловскому С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козловскому С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Административный иск мотивирован тем, что Козловский С.В. является плательщиком транспортного налога, имеет в собственности транспортные средства автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, прекращение собственности ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, мотоцикл <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 1 ст. 6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил налоговая ставка составляет 30 руб. за лошадиную силу, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 6 руб. за лошадиную силу, для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 20 до 35 лошадиных сил налоговая ставка составляет 6 руб. за лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2015 год составляет 672 руб., в том числе: для <данные изъяты> Сумма транспортного налога за 2016 год составляет 2605 руб., в том числе: для <данные изъяты>). Налогоплательщики физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченные суммы налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 45 руб.78 коп. Налогоплательщику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ (остаток задолженности по требованию транспортный налог в размере 672 руб.), от ДД.ММ.ГГГГ. При наличии разногласий предложено провести сверку расчетов, разногласия не поступили, требования не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 2 по РК обратилась к мировому судье судебного участка Муезерского района РК с заявлением о выдаче судебного приказ на взыскание с Козловского С.В. задолженности по транспортному налогу в размере 3277 руб. и пени 45 руб.78 коп. Определением мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 10.10.2018 в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание с Козловского С.В. указанной задолженности отказано, в связи с тем, что заявленное налоговым органом требование не является бесспорным, разъяснено право на обращение суд с административным исковым заявлением по тому же требованию. Административный истец просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления, учитывая в качестве уважительных причин то, что заявление на выдачу судебного приказа было направлено мировому судье в пределах шестимесячного срок установленного ст.48 НК РФ, а также обязанность административного истца приложить к иску почтовое уведомление или конверт с отметкой о не получении ответчиком копии административного искового заявления, взыскать с Козловского С.В. <данные изъяты> 3322 руб.78 коп., в том числе: транспортный налог за 2015, 2016 годы 3277 руб., пени по транспортному налогу 45 руб.78 коп.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела, административное дело мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия № 2а-884/2017, административный материал мирового судьи судебного участка Муезерского района об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при

наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Козловским С.В. в 2015 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы транспортные средства мотоцикл <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ году зарегистрированы транспортные средства мотоцикл <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), автомобиль легковой <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), автомобиль легковой <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточкой учета транспортного средства и не оспаривалось административным ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил утв.приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника, возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД исковой период указанных в административном иске транспортных средств, не имеется.

Сведений о том, что транспортные средства мотоцикл <данные изъяты>, автомобили легковые <данные изъяты>, находились в исковой период в розыске, в том числе по факту угона, кражи не имеется, что исключает применение подп.7 п.2 ст.358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.

Таким образом, административный ответчик Козловский С.В. является плательщиком транспортного налога за <данные изъяты> годы в отношении указанных административным истцом транспортных средств.

Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ действующей на дату исчисления транспортного налога за 2015 год и 2016 год) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год за транспортные средства мотоцикл <данные изъяты> в сумме 672 руб., направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 672 руб. на ДД.ММ.ГГГГ и на дату разрешения дела по существу не уплачен, доказательств обратному не представлено.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

Во исполнение положений ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ ответчику выставлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2015 год в размере 672 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 3 руб.58 коп.

Сведений о получении административным ответчиком направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования , административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требование об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в размере 672 руб. и пени в сумме 3 руб.58 коп получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, налоговым органом исполнена.

Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требования об

уплате транспортного налога за <данные изъяты> год относительно мотоцикла <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>, суду не представлено.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 672 руб., не представлено.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год за транспортные средства <данные изъяты>, автомобили <данные изъяты> в сумме 672 руб., <данные изъяты>, направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 2605 руб. на ДД.ММ.ГГГГ и на дату разрешения дела по существу не уплачен, доказательств обратному не представлено.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение положений ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ ответчику выставлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 год в размере 2605 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 45 руб.78 коп.

Сведений о получении административным ответчиком направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования , административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требование об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2605 руб. и пени в сумме 45 руб.78 коп получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, налоговым органом исполнена.

Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требования об

уплате транспортного налога за <данные изъяты> год относительно <данные изъяты>, суду не представлено.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме 2605 руб. и пени в размере 45 руб. 78 коп., не представлено.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет (п.1), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3).

Согласно ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (в ред. Законов РК от 25.11.2003 № 716-ЗРК, от 01.10.2008 № 1229-ЗРК, от 04.03.2014 № 1775-ЗРК, применяемых при расчете транспортного налога за 2015 и 2016 годы) ставка транспортного налога установлена для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 6 руб. за л.с, свыше 100 л.с. до 150 л.с. в размере 30 руб., мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно в размере 6 руб. за л.с.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговые уведомления и требования расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.

Исходя из ч.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Сумма транспортного налога за 2015 год для мотоцикла <данные изъяты> составляет 150 руб. ((6 руб.*25 л.с*12/12), где 6 руб. - ставка транспортного налога установленная для мотоцикла с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с., 25 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2015 года на протяжении которых мотоцикл находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2015 год для легкового автомобиля <данные изъяты> составляет 522 руб. ((6 руб.*87 л.с*12/12), где 6 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя менее 100 л.с., 87 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2015 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2016 год для мотоцикла <данные изъяты> составляет 150 руб. ((6 руб.*25 л.с*12/12), где 6 руб. - ставка транспортного налога установленная для мотоцикла с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с., 25 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2016 года на протяжении которых мотоцикл находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2016 год для легкового автомобиля <данные изъяты> составляет 218 руб. ((6 руб.*87 л.с*5/12), где 6 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя менее 100 л.с., 87 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 5/12 – число месяцев 2016 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2016 год для легкового автомобиля <данные изъяты> составляет 2237 руб. ((30 руб.*127,8 л.с*7/12), где 30 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с., 87 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 7/12 – число месяцев 2016 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

При таких обстоятельствах, сумма транспортного налога налоговым органом рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1), сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2), пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3), пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

При этом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 17.02.2015 № 422-О.

Истребуемая ко взысканию сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год включена в требование от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, из следующего расчета за период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 16 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год составляют 2605*8,25%:300*16=11 руб. 46 коп.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 51 день, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год составляют 2605*7,75%:300*51=34 руб. 32 коп.

Таким образом, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год пени в размере указанном размере подлежат взысканию с административного ответчика.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета транспортного налога, пени, уведомлением и требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 годы и пени.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

    Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется в правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О.

Определением мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 10.10.2018 по административному делу по заявлению МИФНС России № 2 по РК к Козловскому С.В. о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 3277 руб., пени в размере 45 коп. 78 коп., отказано, определение не обжаловано, вступило в законную силу.

Решением Муезерского районного суда Республики Карелия от 24.01.2019 в удовлетворении административного иска МИФНС России № 2 по РК к Козловскому С.В. о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 3277 руб., пени в размере 45 коп. 78 коп., отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 25.03.2019 решение Муезерского районного суда РК от 24.01.2019 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Судом апелляционной инстанции установлено, что обращение в суд за взысканием с налогоплательщика указанных в требованиях и сумм могло быть осуществлено административным истцом до ДД.ММ.ГГГГ. В пределах шестимесячного срока ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Муезерского района с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям и . ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи административное исковое заявление поступило мировому судье. ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного ч.5 ст.123.4, ч. 1 ст. 123.5 КАС РФ пятидневного срока рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа на 6 дней, мировой судья судебного участка Муезерского района вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Копия определения мирового судьи направлена административному истцу сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, получена им ДД.ММ.ГГГГ. Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, посредствомпочтовой связи административный иск ДД.ММ.ГГГГ подан в Муезерский районный суд РК, срок обращения в суд налоговым органом пропущен. Нарушение мировым судьей срока рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа, получение определения об отказе в принятии заявления налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ и необходимость соблюдения им требований п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ являются уважительными причинами пропуска срока обращения в суд с административным иском, в связи с чем данный срок подлежал восстановлению, у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований по мотивам пропуска срока обращения в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст.219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Одновременно с подачей административного иска административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, в обоснование уважительности причин пропуска срока указано на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в пределах шестимесячного срока установленного ст.48 НК РФ, обязанность административного истца приложить к административному иску почтовое уведомление или конверт с отметкой о неполучении административным ответчиком административного иска.

Оценивая указанные административным истцом обстоятельства, послужившие причинами пропуска установленного ст.48 НК РФ срока обращения в суд, суд приходит к следующим выводам.

Из административного дела следует, что административный истец в пределах шестимесячного срока ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Муезерского района с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям и . ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи административное исковое заявление поступило мировому судье. ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного ч.5 ст.123.4, ч. 1 ст. 123.5 КАС РФ пятидневного срока рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа на 6 дней, мировой судья судебного участка Муезерского района вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, копию определения направив административному истцу сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которая получена ДД.ММ.ГГГГ. Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, посредством почтовой связи административный иск ДД.ММ.ГГГГ подан в Муезерский районный суд РК.

Нарушение мировым судьей срока рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа, получение определения об отказе в принятии заявления налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ и необходимость соблюдения им требований п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, являются обстоятельствами, объективно препятствующими своевременной подаче административного иска, суд, в целях реализации права на доступ к правосудию, исходя из конституционного права каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации), признает данные причины пропуска срока обращения в суд уважительными, в связи с чем суд полагает необходимым восстановить пропущенный срок подачи административного иска в суд.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 годы, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год согласно приведенному судом расчету, произведенного исходя из заявленного искового периода, размера исчисленного транспортного налога, пени, периода начисления транспортного налога и периода просрочки в уплате налога, за который исчислены пени, а также действовавшей в указанные период ставка рефинансирования Центрального Банка РФ.

Исходя из ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ст. 333.19 НК РФ в связи с полным удовлетворением административного иска, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. (до 20000 руб.- 4% цены иска, но не менее 400 руб.) в бюджет Муезерского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Козловскому С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Козловского С.В. зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета 3322 руб. 78 коп., в том числе:

- недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 672 руб.,

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2605 руб.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 руб. 46 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34 руб. 32 коп.

Взыскать с Козловскому С.В. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                              В.Л. Варламова

2а-97/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России №2 по Республике Карелия
Ответчики
Козловский Сергей Владимирович
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее