Дело № 2-1266/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Курлаповой Н.В.,
при секретаре Постельной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 04 апреля 2017 года гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Федотову А.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств,
установил:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты»(далее по текстуГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты») обратилось в суд с иском к Федотову А.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств в виде региональной социальной доплаты к пенсии в сумме ... руб.
В обоснование требований указав, что Федотову А.С. на основании Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ « О государственной социальной помощи», закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» в период с <...> г.. по <...> г.. производилась выплата региональной социальной доплаты к пенсии. При обращении за данной выплатой ответчиком не были указаны сведения о том, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что является основанием для отказа в выплате доплаты к пенсии. В результате предоставления ложной информации ответчиком необоснованно получена региональная социальная доплата к пенсии в сумме ... руб.. В добровольном порядке Федотов А.С. отказался возвратить незаконно полученную сумму в виде доплаты к пенсии. В связи с чем заявлены вышеуказанные требования.
В судебном заседании представитель истца Другова Н.И., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивала.
Ответчик исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 5 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон «О государственной социальной помощи») региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 утверждены Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок ее установления, выплаты и пересмотра ее размера (Приложение 10 к Постановлению).
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, получающему пенсию на территории Республики Коми, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.
Частью 10 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлено, что социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
В силу части 12 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п. 41 Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок ее установления, выплаты и пересмотра ее размера, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281, суммы региональной социальной доплаты к пенсии, излишне выплаченные пенсионеру по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями; сокрытие данных, влияющих на право получения указанной доплаты и исчисление ее размера), возмещаются пенсионером добровольно либо удерживаются с его согласия по решению центра по предоставлению государственных услуг из суммы, причитающейся ему при каждой последующей выплате за весь период, в течение которого у пенсионера отсутствовало право на выплату указанной доплаты.
В случае отказа пенсионера от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются центром по предоставлению государственных услуг в судебном порядке и в сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Федотов А.С. является получателем пенсии .... В соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» Федотову А.С. в период с <...> г. по <...> г. ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» производилась выплата региональной социальной доплаты к пенсии, общая сумма указанной выплаты составила ... рублей.
.
Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что в период с <...> г. по <...> г.. Федотов А.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, при обращении за назначением социальной доплаты к пенсии о данном обстоятельстве уполномоченный орган не поставил в известность.
В силу вышеизложенных норм закона осуществление предпринимательской деятельности препятствует получению региональной социальной доплаты к пенсии. В связи с чем получение данной доплаты ответчиком в период с <...> г. по <...> г. являлось незаконным.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить заявленные исковые требования, поскольку такое признание не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Право ответчика признать иск следует из положений п. 2 ст. 39, ст. 173 ГПК РФ.
На основании вышеизложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию незаконно полученные денежные средства в виде региональной социальной доплаты к пенсии, выплаченные за период с <...> г. по <...> г. в размере ... рублей.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» удовлетворить.
Взыскать с Федотова А.С., <...> г. рождения, уроженца ...., в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» незаконно полученные денежные средства в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере ....
Взыскать с Федотова А.С. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта» государственную пошлину в размере ... рубля ... копеек.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 10 апреля 2017 года.
Судья Н.В. Курлапова