Дело № 5-46/2020
УИД 66RS0036-01-2020-000338-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2020 года город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., при секретаре судебного заседания Алексеевой Л.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кузьминова Сергея Николаевича, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 на объекте розничной торговли в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Кузьминову С.Н. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий в нарушение ст. 6, 11, 24, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» (в редакции Указа Губернатора Свердловской области № 156-УГ от 02.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ и Указа Губернатора Свердловской области № 158-УГ от 03.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ») осуществлялась деятельность по реализации непродовольственных товаров, в том числе товаров первой необходимости согласно перечня товаров первой необходимости, указанных в перечне, являющемся приложением к Указу Губернатора Свердловской области № 156-УГ от 02.04.2020, доля продажи которых в товарообороте составляет менее 30 процентов.
В судебном заседании Кузьминов С.Н. ходатайств не заявлял, услугами защитника не воспользовался, вину в совершении правонарушения признал частично. Суду пояснил, что утром 03.04.2020, узнав о том, что в Указ Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» внесены изменения в части приостановления работы объектов розничной торговли непродовольственными товарами первой необходимости, включенными в утвержденный перечень, доля продажи которых в товарообороте составляет менее 30 процентов, издал приказ о приостановлении работы магазина с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения о возобновлении деятельности и ознакомил с ним директора магазина /-/ Однако последняя магазин не закрыла. Полагает, что в его действиях вины нет. Не отрицает, что доля продажи товаров первой необходимости в товарообороте менее 30 процентов. Просит принять во внимание, что им оказывается спонсорская помощь интернатам, другим социальным и образовательным учреждениям.
Специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура Перескокова А.А. пояснила, что по прибытии в магазин «Натали» в дневное время было установлено, что магазин работает, в помещении находились покупатели. Преимущественно в товарообороте находятся ткани и фурнитура. Доля товаров первой необходимости (салфетки, мыло, туалетная бумага, маски собственного производства) в товарообороте менее 30 процентов. Ею составлен протокол о временном запрете деятельности. Нарушение допущено при наличии угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 20.04.2020.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина ИП Кузьминова С.Н. в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
Индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (статья 24).
В соответствии со ст. 29 данного Федерального закона В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу указаний ст. 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в указанный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nСоV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих, внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции, в приложении к данному Указу определен перечень непродовольственных товаров первой необходимости, в который вошли, в том числе, салфетки, мыло, туалетная бумага.
Согласно Указа Губернатора Свердловской области № 156-УГ от 02.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» в данный Указ внесены изменения о приостановлении по 05.04.2020 работы объектов розничной торговли (за исключением аптек, аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в перечне непродовольственных товаров первой необходимости согласно приложению в к настоящему Указу, доля продажи которых в товарообороте соответствующих организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 30 процентов).
Указом Губернатора Свердловской области № 158-УГ от 03.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» в данный Указ внесены изменения о приостановлении работы объектов розничной торговли (за исключением вышеперечисленных) по 20.04.2020.
Изложенные в Указе Губернатора Свердловской области ограничения, касаемые приостановления функционирования объектов, являются санитарно – противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (2019-nСоV).
В протоколе об административном правонарушении от 09.04.2020, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составлен уполномоченным на то должностным лицом, изложены обстоятельства совершения правонарушения, выраженного в нарушении Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)» (в редакции Указа Губернатора Свердловской области № 156-УГ от 02.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ и Указа Губернатора Свердловской области № 158-УГ от 03.04.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ»). По состоянию на 15 часов 03.04.2020 деятельность объекта розничной торговли – магазина «<данные изъяты>» не приостановлена.
Согласно протокола осмотра от 03.04.2020, фототаблицы к нему и материалов видеофиксации с места правонарушения, преимущественно в товарообороте находятся ткани и фурнитура. Доля товаров первой необходимости (салфетки, мыло, туалетная бумага, маски собственного производства) в товарообороте менее 30 процентов. Данное обстоятельство ИП Кузьминовым С.Н. не оспорено.
Из протокола о временном запрете деятельности от 06.04.2020, следует, что с 11:00 06.04.2020 запрещена деятельность магазина «Натали», расположенного по адресу: <адрес>.
С учетом изложенного, совершенное И.П. Кузьминовым С.Н. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом учитываются частичное признание вины, данные, положительно характеризующие личность ИП Кузьминова С.Н.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности
Учитывая характер противоправного деяния, в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, суд находит целесообразным избрать для ИП Кузьминова С.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.
Временный запрет деятельности был введен с 06.04.2020. Согласно ч. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Кузьминова Сергея Николаевича, (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Натали», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 15 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 11:00 06.04.2020.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его получения в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья: В.В. Мальцева