№5-110/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000422-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2020 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Павлюченя Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>, фактически проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
02.05.2020 в 21 час. 27 мин. Павлюченя Е.В., находясь около дома №31 по ул.Советская г.Медвежьегорска, не выполнила правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение абзаца первого пункта 8.4 указанного распоряжения находилась вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в пункте 8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, и не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Павлюченя Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, сообщила, что вину в совершении административного правонарушения признает, в совершенном деянии раскаивается, просит судью о снисхождении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Голубьев Л.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явки по уважительной причине не просил.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Правила №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Карелия Главой Республики Карелия принято распоряжение от 12.03.2020 №127-р о введении с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с пунктом 8.4 названного распоряжения граждане с 01.04.2020 до отмены режима повышенной готовности обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории населенных пунктов Республики Карелия, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, к месту парковки (стоянки) личного автомобильного транспорта; необходимости ухода за лицами пожилого возраста, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Судьей установлено, что 02.05.2020 в 21 час. 27 мин. Павлюченя Е.В., находясь около дома №31 по ул.Советская г.Медвежьегорска, не выполнила правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение абзаца первого пункта 8.4 указанного распоряжения находился вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в пункте 8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р.
Оснований полагать, что Павлюченя Е.В. относится к числу лиц, указанных в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а также пунктах 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65, не имеется, сведения, сообщенные Павлюченя Е.В. в объяснениях, полученных 02.05.2020, относительно названных обстоятельств, допустимыми и достоверными доказательствами не опровергнуты.
Действия Павлюченя Е.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Совершение Павлюченя Е.В. административного правонарушения подтверждено материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.05.2020, рапортами сотрудников полиции Голубьева Л.С. и Федотова М.Л., объяснениями Павлюченя Е.В.
Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, к малозначительным не относится.
Отягчающим вину обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, смягчающим вину обстоятельствам –признание вины, осознание неправомерности своего поведения.
Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Павлюченя Е.В. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения (в ночное время в отсутствие скопления людей), причину, по которой Павлюченя Е.В. покинула место проживания (пребывания) (прогулка), имущественное и семейное положение лица, привлекаемого к административной ответственности (из материалов дела следует, что Павлюченя Е.В. не трудоустроена, не замужем, имеет на иждивении ребенка), прихожу к выводу о необходимости назначить Павлюченя Е.В. наказание в виде предупреждения, оснований для применения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Павлюченя Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина