Решение по делу № 2-535/2015 ~ М-447/2015 от 25.05.2015

Дело № 2-535/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2015 года                          г. Емва

    Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

При секретаре Романовой О.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми действующего в интересах Российской Федерации к ООО «ТеплоВодоканал» об обязании провести мероприятия по оснащению коллективными приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО «ТеплоВодоканал» об обязании в течении месяца со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по оснащению коллективными приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки в действиях ответчика были выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно установлено, что собственниками жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения «<данные изъяты>», в установленный Законом срок, то есть до 01.07.2013, не обеспечено оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.

Так, не установлены и не введены в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета:

тепловой энергии - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>;

холодной воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>;

горячей воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>.

В дальнейшем прокурор уточнил требования, просил обязать ООО «ТеплоВодоканал» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу совершить действия по оснащению коллективными приборами учета:

тепловой энергии - многоквартирных домов <№> по <адрес>;

холодной воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>;

горячей воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>.

Представитель прокуратуры – Федорова В.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, указанные в иске.

Представитель ООО «ТеплоВодоканал» - Штыпуляк В.В. в судебном заседании заявленные требования признала частично, заявила ходатайство об уменьшении размера госпошлины.

Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности 23.11.2009 принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В целом законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно ч. 9 ст. ст. 11 Закона собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В силу требований ч. 1 ст. 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу требований ч. 9 ст. 13 закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые, в нарушение требований с. 3 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

После 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что собственниками жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения «<данные изъяты>», в установленный Законом срок, то есть до 01.07.2013, не обеспечено оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии:

тепловой энергии - многоквартирных домов <№> по <адрес>;

холодной воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>;

горячей воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>.

Указанные обстоятельства ответчиком в ходе производства по делу не оспаривались.

Постановлением руководителя администрации муниципального района «Княжпогостский» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> ООО «ТеплоВодоканал» определено единой теплоснабжающей организацией на территории Княжпогостского района, а постановлением от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> - ООО «ТеплоВодаканал» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Княжпогостского района.

ООО «ТеплоВодоканал» осуществляет снабжение тепловой энергией и водой многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского поселения «<данные изъяты>» через сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудованиям многоквартирных домов.

Эксплуатация инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения осуществляется ООО «ТеплоВодоканал» на основании договора аренды от <ДД.ММ.ГГГГ>.

При установленных обстоятельствах ООО «ТеплоВодаканал», являясь организацией, осуществляющей снабжение указанных многоквартирных домов тепловой энергией, горячей и холодной водой через присоединенную сеть, с <ДД.ММ.ГГГГ> и до настоящего времени, располагая сведениями об отсутствии коллективных приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения «<данные изъяты>», не совершило действия по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения на ответчика обязанности установить указанные приборы, поскольку данный вывод основан на материалах дела и согласуется с вышеприведенными требованиями действующего законодательства.

Доводы ответчика, что установка коллективных приборов учета должна производиться совместно с собственниками жилых помещений, судом не принимаются, поскольку не соответствуют положениям частей 9 и 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из содержания которых следует, что обязанность совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов определенных объектов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 этой статьи не были оснащены такими приборами в установленный срок, возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Поскольку ООО «ТеплоВодоканал» в настоящее время является поставщиком коммунальных ресурсов и организацией, осуществляющей их передачу через участки тепловых сетей, в связи с чем обязано оснастить коллективными приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирные дома пгт. <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец на основании п. 5 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от её уплаты. Учитывая представленные ответчиком документы, подтверждающие финансовое состояние общества, суд приходит к выводу об уменьшении размера государственной пошлины до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми действующего в интересах Российской Федерации к ООО «ТеплоВодоканал» об обязании провести мероприятия по оснащению приборами учета тепловой энергии холодной и горячей воды удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоканал» в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу, совершить действия по оснащению коллективными приборами учета:

тепловой энергии - многоквартирных домов <№> по <адрес>;

холодной воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>;

горячей воды - многоквартирных домов <№> по <адрес>, <№> по <адрес>, <№> по <адрес>.

Взыскать с ООО «ТеплоВодоканал» в доход бюджета МР «Княжпогостский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

    Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2015 года.

Судья О.Н. Мишина

2-535/2015 ~ М-447/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
ООО "ТеплоВодоканал"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2015Передача материалов судье
26.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2016Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее