Дело №2а-3734/2021
Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
УИД № 36RS0004-01-2021-004253-82
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25.08.2021 г. Ленинский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Любых И.А., представителя административного ответчика УФК по Воронежской области по доверенности Андреевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» области обратилось в Ленинский районный суд г. Воронежа суд с административным иском к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В административном иске указано, что управлением федерального казначейства по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении департамента здравоохранения Воронежской области была проведена внеплановая проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 №3118-р.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки управлением федерального казначейства по Воронежской области в адрес бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» было вынесено представление по выявленным нарушениям пункта 6 Правил распределения субсидии на осуществление в 2020 г. дополнительных выплат медицинским и иным работникам, утвержденных постановлением Правительства Воронежской обл. от 30.11.2020 №1047, а так же п. 2.3.1 Соглашения от 14.12.2020 №821/РФ-ДЗ-26 «О порядке и условии предоставления субсидии на иные цели», заключенного между департаментом здравоохранения и Центром п.п. 1,7 Правил-1047.
Административный истец считает, что данное представление не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
По мнению департамента здравоохранения <адрес>, им не были нарушены положения пункта 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р., поскольку вышеназванными документами не регламентирован порядок и условия выплат, а определялась сумма и направление использования.
Вместе с тем, Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 года №45 (раздел III) рекомендовано высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря утвердить правила распределения субсидий для осуществления вышеназванных дополнительных выплат медицинским и иным работникам.
Данное поручение дополнительно доведено пунктами 2.1 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27.11.2020 года № №.
При этом субъектам не давались ограничения по определению видов помощи, в рамках оказания которой будут производиться данные выплаты, категорий работников, которым они будут производиться, размеров и установления выплат.
Во исполнение вышеназванных поручений издано постановление правительства Воронежской области от 30.11.2020 № 1047 «Об утверждении правил распределения субсидии на осуществление в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам» (далее - Постановление).
Данным Постановлением определен порядок расчета дополнительных стимулирующих выплат как разница между суммами фактически получившими работниками до 01 ноября 2020 года по закончившим свое действие Постановлениям Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484 и действующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762, то есть компенсационная разница межу суммами полученными «на руки» до 01.11.2020 и начисленными после 01.11.2020.
Таким образом, осуществление выплат работникам, принятым после 01.11.2020 (установление самостоятельной выплаты, а не выплата разницы), являлось бы нецелевым расходованием средств федерального бюджета.
Данный нормативный правовой акт по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы опубликован в установленном порядке без замечаний территориального органа Минюста России.
С целью покрытия дефицита финансирования, снижения социальной напряженности и дополнительному стимулированию медицинских и иных работников распоряжением правительства Воронежской области от 25.12.2020 № 1821-р выделены дополнительно <данные изъяты> тыс. руб. из зарезервированных средств областного бюджета на покрытие фактической разницы между размерами стимулирующих выплат в соответствии с утратившими силу с 01.11.2020 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 и от 12.04.2020 №484.
Административный истец считает, что средства, выделенные по Распоряжению №3118-р, направлены по целевому назначению без нарушения действующих нормативно-правовых актов, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит: признать незаконным представление управления федерального казначейства по Воронежской области от представление от ДД.ММ.ГГГГ. №№ вынесенное в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД».
Представитель административного истца по доверенности Любых И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика УФК по Воронежской области по доверенности Андреева М.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в удовлетворении исковых требований отказать, а также заявила ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области, указав, что в данном случае имеется спор, касающийся расходования средств федерального бюджета, возникший между юридическим лицом и органом внутреннего государственного финансового контроля, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности.
Представитель административного истца по доверенности Любых И.А. в судебном заседании не возражала против передачи дела для рассмотрения по подсудности в арбитражный суд.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего определяется в соответствии с нормами ст.17 КАС РФ и ст.29 АПК РФ.
В соответствии со ст.17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 ст.29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Согласно разъяснениям в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 года №26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» после вступления в силу Федерального закона №451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ. Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, части 4 статьи 39 АПК РФ, части 2.1 статьи 27 КАС РФ.
Изучив материалы дела, пояснения представителей сторон, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования касаются спора между двумя юридическими лицами (государственным органом и бюджетным учреждением) и затрагивают права и законные интересы административного истца при осуществлении им полномочий в сфере экономической деятельности, в связи с чем, настоящий спор подлежит разрешению в арбитражном суде.
В силу ч.2.1 ст.27 КАС РФ если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по иску бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №, вынесенное в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД», передать для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области (394030 г. Воронеж, ул.Среднемосковская, 77).
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение пятнадцати дней.
Судья К.А. Галкин
Дело №2а-3734/2021
Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
УИД № 36RS0004-01-2021-004253-82
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25.08.2021 г. Ленинский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Любых И.А., представителя административного ответчика УФК по Воронежской области по доверенности Андреевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» области обратилось в Ленинский районный суд г. Воронежа суд с административным иском к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В административном иске указано, что управлением федерального казначейства по Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении департамента здравоохранения Воронежской области была проведена внеплановая проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 №3118-р.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки управлением федерального казначейства по Воронежской области в адрес бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» было вынесено представление по выявленным нарушениям пункта 6 Правил распределения субсидии на осуществление в 2020 г. дополнительных выплат медицинским и иным работникам, утвержденных постановлением Правительства Воронежской обл. от 30.11.2020 №1047, а так же п. 2.3.1 Соглашения от 14.12.2020 №821/РФ-ДЗ-26 «О порядке и условии предоставления субсидии на иные цели», заключенного между департаментом здравоохранения и Центром п.п. 1,7 Правил-1047.
Административный истец считает, что данное представление не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
По мнению департамента здравоохранения <адрес>, им не были нарушены положения пункта 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р., поскольку вышеназванными документами не регламентирован порядок и условия выплат, а определялась сумма и направление использования.
Вместе с тем, Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 года №45 (раздел III) рекомендовано высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря утвердить правила распределения субсидий для осуществления вышеназванных дополнительных выплат медицинским и иным работникам.
Данное поручение дополнительно доведено пунктами 2.1 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27.11.2020 года № №.
При этом субъектам не давались ограничения по определению видов помощи, в рамках оказания которой будут производиться данные выплаты, категорий работников, которым они будут производиться, размеров и установления выплат.
Во исполнение вышеназванных поручений издано постановление правительства Воронежской области от 30.11.2020 № 1047 «Об утверждении правил распределения субсидии на осуществление в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам» (далее - Постановление).
Данным Постановлением определен порядок расчета дополнительных стимулирующих выплат как разница между суммами фактически получившими работниками до 01 ноября 2020 года по закончившим свое действие Постановлениям Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484 и действующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762, то есть компенсационная разница межу суммами полученными «на руки» до 01.11.2020 и начисленными после 01.11.2020.
Таким образом, осуществление выплат работникам, принятым после 01.11.2020 (установление самостоятельной выплаты, а не выплата разницы), являлось бы нецелевым расходованием средств федерального бюджета.
Данный нормативный правовой акт по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы опубликован в установленном порядке без замечаний территориального органа Минюста России.
С целью покрытия дефицита финансирования, снижения социальной напряженности и дополнительному стимулированию медицинских и иных работников распоряжением правительства Воронежской области от 25.12.2020 № 1821-р выделены дополнительно <данные изъяты> тыс. руб. из зарезервированных средств областного бюджета на покрытие фактической разницы между размерами стимулирующих выплат в соответствии с утратившими силу с 01.11.2020 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 и от 12.04.2020 №484.
Административный истец считает, что средства, выделенные по Распоряжению №3118-р, направлены по целевому назначению без нарушения действующих нормативно-правовых актов, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит: признать незаконным представление управления федерального казначейства по Воронежской области от представление от ДД.ММ.ГГГГ. №№ вынесенное в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД».
Представитель административного истца по доверенности Любых И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика УФК по Воронежской области по доверенности Андреева М.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в удовлетворении исковых требований отказать, а также заявила ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области, указав, что в данном случае имеется спор, касающийся расходования средств федерального бюджета, возникший между юридическим лицом и органом внутреннего государственного финансового контроля, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности.
Представитель административного истца по доверенности Любых И.А. в судебном заседании не возражала против передачи дела для рассмотрения по подсудности в арбитражный суд.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего определяется в соответствии с нормами ст.17 КАС РФ и ст.29 АПК РФ.
В соответствии со ст.17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 ст.29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Согласно разъяснениям в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 года №26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» после вступления в силу Федерального закона №451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ. Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, части 4 статьи 39 АПК РФ, части 2.1 статьи 27 КАС РФ.
Изучив материалы дела, пояснения представителей сторон, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования касаются спора между двумя юридическими лицами (государственным органом и бюджетным учреждением) и затрагивают права и законные интересы административного истца при осуществлении им полномочий в сфере экономической деятельности, в связи с чем, настоящий спор подлежит разрешению в арбитражном суде.
В силу ч.2.1 ст.27 КАС РФ если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по иску бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» к управлению Федерального казначейства по Воронежской области о признании незаконным представление от ДД.ММ.ГГГГ. №, вынесенное в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД», передать для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области (394030 г. Воронеж, ул.Среднемосковская, 77).
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение пятнадцати дней.
Судья К.А. Галкин