57RS0022-01-2021-005327-37 Производство №5-2186/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2021 год город Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кривова Вадима Алексеевича, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), (информация скрыта), дата постановки на учет (дата обезличена), ОГРНИП (номер обезличен) дата регистрации (дата обезличена),
установил:
08.10.2021 в 14 часов 02 минуты по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 176, было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (номер обезличен) маршрут (номер обезличен) ((адрес обезличен)), где водитель в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», находился в транспортном средстве (перевозчик ИП Кривов В.А.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. ИП Кривов В.А., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Кривова В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП Кривов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов, экранов для лица или иных средств защиты, закрывающих рот и нос и обеспечивающих минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания. На предприятиях общественного питания разрешается нахождение граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) во время приема пищи.
Обязать водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (Приложение 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156).
Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ИП Кривова В.А. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 18.11.2020, составленного в отношении ИП Кривова В.А., (из письменных пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении следует, что указание в протоколе об административном правонарушении дату составления 18.11.2020 является опиской);
- фотофиксацией административного правонарушения, из которой следует отсутствие у водителя транспортного средства государственный регистрационный знак (номер обезличен) маршрут (номер обезличен), средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иного средства защиты.;
- ответом администрации г. Орла из которого следует, что на маршрут (номер обезличен) установлен вид регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок. На маршрут (номер обезличен) свидетельство выдано ИП Кривову В.А. По данным системы спутниковой новигации ГЛОНАСС транспортное средство государственный регистрационный знак (номер обезличен) принадлежит ИП Кривову В.А.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ИП Кривова В.А., который оказывает услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как индивидуальный предприниматель не обеспечил контроль за выполнением водителем правил поведения по обязательному использованию средства индивидуальной защиты - маски.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона ИП Кривовым В.А.
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ИП Кривова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Оснований для освобождения ИП Кривова В.А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что индивидуальный предприниматель Кривов В.А. осуществлял эффективный контроль за водителем и им были приняты все зависящие от него меры в целях исключения указанного нарушения.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что Кривов В.А., будучи индивидуальным предпринимателем, не обеспечил соблюдение требований законодательства и в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все меры, направленные на исключение осуществления пассажирских перевозок, оказание услуг водителем без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, индивидуальным предпринимателем Кривовым В.А. приняты не были.
Судом установлено, что указание в протоколе дату составления протокола «18.11.2020», а не 18.11.2021 является опиской, так как из всех представленных в материалы дела доказательств следует, что правонарушение было выявлено 08.10.2021, ИП Кривов В.А. вызывался к должностному лицу на составление протокола об административном правонарушении на 16 часов 18.11.2021.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ИП Кривову В.А. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кривова Вадима Алексеевича, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) (информация скрыта), дата постановки на учет (дата обезличена), (информация скрыта) дата регистрации (дата обезличена), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Указанный штраф подлежит перечислению на расчетный счет (информация скрыта).
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.Г. Кальная