Дело № 5-244/2015
постановление
19 октября 2015 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В., с участием помощника Сосногорского транспортного прокурора Смирнова Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Железнодорожная торговая компания», (<скрытые данные>) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Юридическим лицом ОАО «Железнодорожная торговая компания» при осуществлении деятельности в «Закусочная» ТПО «Сосногорское» Ярославского филиала ОАО «ЖТК» по адресу: <адрес обезличен> (здание железнодорожного вокзала станции Сосногорск), нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, которые были выявлены <дата обезличена> в <скрытые данные>, а именно:
- отсутствует система внутреннего водопровода и канализации, чем нарушены требования п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- отсутствует туалет для посетителей, чем нарушены требования п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В судебном заседании представитель юридического лица Малиновская Н.П. указала, что о проведении проверки представители юридического лица уведомлены не были, в связи с чем, просила признать проверку незаконной, также просила учесть, что юридическое лицо арендует помещение у ОАО «РЖД», а проведение канализации является капитальным ремонтом, который должен проводить собственник помещения.
Помощник Сосногорского транспортного прокурора Смирнов Д.И., обстоятельства, изложенные в постановлении, подтвердил, также указал, что представитель юридического лица был уведомлен за сутки до проведения проверки.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 39 указанного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года № 31 (ред. от 31 марта 2011 года) «О введении в действие санитарных правил» с 1 февраля 2002 года утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1079-01», (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Они являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий.
Согласно п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
На основании п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом допущены указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые были выявлены проведенной <дата обезличена> года проверкой, то в действиях ОАО «ЖТК» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Довод представителя юридического лица о том, что в здании железнодорожного вокзала станции Сосногорск, где осуществляется деятельность юридического лица, отсутствует внутренний водопровод и канализация с момента постройки здания, а также то, что представители юридического лица не были уведомлены о дате и времени проведения проверки, не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на существо вмененного правонарушения, не снижают степень его общественной опасности.
Более того, согласно п.п. 3.3.6, 3.3.8 договора аренды недвижимого имущества (строения/его части), находящегося в собственности ОАО «РЖД» от <дата обезличена> года, заключенного между ОАО «РЖД» и ОАО «ЖТК» именно арендатор должен обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерных систем (центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение) для обеспечения их нормального функционирования. С письменного согласия Арендодателя арендатор обязуется производить капитальный ремонт недвижимого имущества с согласованием объемов и сроков его проведения с Арендодателем. Необходимость проведения капитального ремонта определяется согласно техническому заключению (заданию).
Таким образом, арендуя помещение для размещения предприятия общественного питания (п. 1.2 Договора), ОАО «ЖТК» обязано было руководствоваться требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и более тщательно подходить к выбору помещения для использования его в указанных целях, не нарушая при этом права граждан на охрану их здоровья.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку юридическим лицом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые могут создать прямую угрозу причинения вреда здоровью населения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли, и с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания», (<скрытые данные>) привлечь к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам:
<скрытые данные>
Разъяснить представителю юридического лица, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова