Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-555/2021 ~ М-519/2021 от 07.10.2021

№2-555/2021

УИД 10RS10008-01-2021-001662-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 декабря 2021 года                               г.Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,

    при секретаре Теребовой А.В.,

    с участием прокурора Иовлева Д.С.,

    представителя ответчика Администрации Паданского сельского поселения Вострикова А.П.,

представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия Павлова А.П.,

представителя третьего лица Государственного учреждения Республики Карелия «Отряд противопожарной службы по Медвежьегорскому району» Кяргина А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвежьегорского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Паданского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Медвежьегорского района обратился в суд по тем основаниям, что в ходе проверки о соблюдении норм законодательства о пожарной безопасности по материалам Отдела надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия было установлено, что Администрацией Паданского сельского поселения допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденным приказом МЧС России от 24.04.2013 №288, а именно:

территория населенных пунктов с. Паданы, улиц Первомайская, Студенческая, п. Шалговаара, улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий; п. Маслозеро, улиц Речная, Октябрьская, Паданского сельского поселения, прилегающих к лесу, - не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

в районе улиц Первомайская, Студенческая с. Паданы, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

в районе улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий п. Шалговаара, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

в районе улиц Речная, Октябрьская п. Маслозеро, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

населённые пункты с. Паданы в районе жилой застройки: Первомайской, ул. Северной, ул. Гормозерской; п. Ахвенламби; д. Евгора, в районе жилой застройки ул. Гористой и ул. Центральной; д. Сельги; д. Маслозеро, в районе жилой застройки ул. Центральной не обеспечены нормативным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;

не организовано в полной мере обучение населения мерам пожарной безопасности пропаганда в области пожарной безопасности территории поселения (на сайте Администрации отсутствует информация по пожарной безопасности);

источники противопожарного водоснабжения (пожарные пирсы, водоёмы) не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

руководитель организации не обеспечивает соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте.

Прокурор в иске указывает, что нарушения правил пожарной безопасности и ненадлежащее обеспечение первичных мер пожарной безопасности может привести к чрезвычайной ситуации, повлечь причинение вреда в будущем неопределенному кругу лиц, ущемление прав неограниченного количества граждан на охрану здоровья, гарантированных статьями 41, 43 Конституции Российской Федерации.

В данной связи просит обязать Администрацию Паданского сельского поселения устранить допущенные вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, но не позднее 01.05.2022.

С учетом характера спорных правоотношений судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение Республики Карелия «Отряд противопожарной службы по Медвежьегорскому району» и Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Прокурор Иовлев Д.С. уточнил заявленные требования, окончательно просил обязать Администрацию Паданского сельского поселения устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.05.2022 года.

Уточнение исковых требований судом принято.

Прокурор Иовлев Д.С. отказался от исковых требований в части обязания организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганду в области пожарной безопасности через сайт Администрации и обеспечения соблюдения сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте, поскольку указанные требования Администрацией Паданского сельского поселения исполнены.

Отказ от иска в части судом принят, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании прокурор Иовлев Д.С. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Полагал, что заявленные требования основаны на законе, вопреки доводам ответчика являются исполнимыми, противопожарные расстояния могут быть определены на основе генерального плана поселения, данных публичной кадастровой карты и по фактическому землепользованию.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Паданского сельского поселения по доверенности Востриков А.П. заявленные требования не признал. Полагал невозможным обеспечить противопожарные расстояния, поскольку границы поселения не установлены, характерные точки, необходимые для замеров противопожарных полос, на местность не вынесены, неизвестно, в чьей собственности находятся земельные участки, по которым будут проходить противопожарные полосы, а также категория земель. Технической и финансовой возможности исполнить требования прокурора с учетом незначительной доходной части бюджета поселения не имеется. Испрашиваемый прокурором срок полагал недостаточным. Представил в материалы дела письменные возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что прокурор не представил доказательств того, что Администрация Паданского сельского поселения владеет, пользуется и распоряжается конкретными территориями, прилегающими к лесу, их адреса или кадастровые номера не указаны. Требования Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которые ссылается в иске прокурор, относятся к Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район». Перечень полномочий поселений в области пожарной безопасности определен в Федеральном законе «О пожарной безопасности» исчерпывающим образом, расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем ссылки на положения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, являются несостоятельными. Администрация Паданского сельского поселения является ненадлежащим ответчиком по делу. Срок для исполнения предписания ГУ МЧС России по Республике Карелия №3-0в/1/1 от 31.05.2021, на котором основан иск, еще не истек (установлен до 01.05.2022), поэтому иск заявлен прокурором преждевременно. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия Павлов А.П. полагал заявленные прокурором требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению, дополнительно пояснил, что до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности не устранены, указываемые в иске территории являются землями Паданского сельского поселения, прокурором указаны конкретные населенные пункты и улицы, на которых необходимо провести противопожарные мероприятия, срок для устранения нарушений с учетом характера и объема требуемых работ является разумным.

В судебном заседании представитель третьего лица Государственного учреждения Республики Карелия «Отряд противопожарной службы по Медвежьегорскому району» Кяргин А.А. полагал заявленные прокурором требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению, полагал, что выполнение истребуемых прокурором действий необходимо для обеспечения пожарной безопасности.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается при имеющейся явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности, т.е. состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу пункта 15 статьи 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре

Согласно статье 15 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности определены статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительством Российской Федерации (постановление от 16.09.2020 №1479) были утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно пункту 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Пунктом 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с пунктом 4.14 «СП 4.13130 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 №288, (далее – СП 4.13130) противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Пунктом 10.4 СП 4.13130 предусмотрено, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Согласно пункту 8.9 СП 4.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Как установлено судом, Отделом надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия в период с 14.05.2021 по 31.05.2021 была проведена проверка в отношении Администрации Паданского сельского поселения, в ходе которой установлено, что Администрацией допущены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, а именно

1) территория населенных пунктов с. Паданы, улиц Первомайская, Студенческая, п. Шалговаара, улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий; п. Маслозеро, улиц Речная, Октябрьская, Паданского сельского поселения, прилегающих к лесу не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

2) в районе улиц Первомайская, Студенческая с. Паданы, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

3) в районе улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий п. Шалговаара, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

4) в районе улиц Речная, Октябрьская п. Маслозеро, Паданского сельского поселения противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива составляют менее 30 метров;

5) населённые пункты с. Паданы в районе жилой застройки: Первомайской, ул. Северной, ул. Гормозерской; п. Ахвенламби; д. Евгора, в районе жилой застройки ул. Гористой и ул. Центральной; д. Сельги; д. Маслозеро, в районе жилой застройки ул. Центральной не обеспечены нормативным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;

6) не организовано в полной мере обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности территории поселения (на сайте Администрации отсутствует информация по пожарной безопасности);

7) источники противопожарного водоснабжения (пожарные пирсы, водоёмы) не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

8) руководитель организации не обеспечивает соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте.

31.05.2021 в адрес Врио Главы Паданского сельского поселения Отделом надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что нарушения, связанные с организаций обучения населения мерам пожарной безопасности, пропагандой в области пожарной безопасности территории поселения через сайт Администрации Паданского сельского поселения, а также заменой огнетушителей, Администрацией Паданского поселения устранены, прокурор от названных требований отказался, отказ от иска в части судом принят, производство по делу в данной части прекращено.

Вместе с тем иные из вышеназванных нарушений Администрацией Паданского сельского поселения не устранены.

Доводы представителя ответчика относительно отсутствия обязанностей у органов местного самоуправления сельских поселений исполнять требования в области пожарной безопасности судом отвергаются, поскольку они не основаны на законе.

Заявленные прокурором требования вопреки позиции ответчика не допускают неоднозначного их толкования, являются конкретными и исполнимыми, отвечают принципам территориальной организации местного самоуправления, закрепленным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не нарушают установленные Земельным кодексом Российской Федерации требования к использованию земель исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Доводы представителя Администрации Паданского сельского поселения относительно неразумности испрашиваемого прокурором срока устранения выявленных нарушений, а также о недостаточности финансирования не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие финансирования не освобождает ответчика от обязанности выполнять нормативные правовые требования законодательства в области пожарной безопасности.

Срок, указанный прокурором для устранения нарушений, исходя из необходимости соблюдения баланса между интересами граждан и юридических лиц, необходимости обеспечения пожарной безопасности, соблюдения права граждан на охрану жизни и здоровья, а также интересами поселения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к обязательности обеспечения обусловленных законом или иным правовым актом расходных обязательств, представляется суду разумным и достаточным, соответствующим характеру заявленных требований и объему подлежащих исполнению действий.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая обстоятельства дела, суд считает заявленные прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л

    Исковое заявление удовлетворить.

    Обязать Администрацию Паданского сельского поселения в срок до 01 мая 2022 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1) на территории населенных пунктов с. Паданы, улиц Первомайская, Студенческая, п. Шалговаара, улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий; п. Маслозеро, улиц Речная, Октябрьская, Паданского сельского поселения, прилегающих к лесу, обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделить от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

2) в районе улиц Первомайская, Студенческая с. Паданы Паданского сельского поселения соблюсти противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива, более 30 метров;

3) в районе улиц Лесная, Школьная, Советская, пер. Рабочий п. Шалговаара, Паданского сельского поселения соблюсти противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива, борее 30 метров;

4) в районе улиц Речная, Октябрьская п. Маслозеро, Паданского сельского поселения соблюсти противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива, более 30 метров;

5) населённые пункты с. Паданы в районе жилой застройки: Первомайской, ул. Северной, ул. Гормозерской; п. Ахвенламби; д. Евгора, в районе жилой застройки ул. Гористой и ул. Центральной; д. Сельги; д. Маслозеро, в районе жилой застройки ул. Центральной обеспечить нормативным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;

6) обозначить источники противопожарного водоснабжения (пожарные пирсы, водоёмы) указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                М.Л. Свинкина

Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2021 года

2-555/2021 ~ М-519/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района
Ответчики
Администрация Паданского сельского поселения
Другие
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
ГКУ Республики Карелия "Отряд противопожарной службы по Медвежьегорскому району"
Отдел надзорной деятельности по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Дело оформлено
25.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее