РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2013 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Самарина A.M., единолично,
при секретаре Алексеевой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-117/13 по исковому заявлению Хохловой Натальи Анатольевны к ПК «Западный; ПК «Газ-Инвест»; ООО «Тепловъ-Т» об устранении нарушений прав собственника,
УСТАНОВИЛ:
Хохлова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением об устранении нарушений прав собственника земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, путем демонтажа шкафного газорегуляторного пункта на земельном участке, смежном с земельным участком по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований истец указала, что она является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> В настоящее время на ее земельном участке подрядная организация ООО «Тепловъ-Т», действуя по заказу ПК «Западный», по проекту, разработанному ПК «Газ-Инвест», выполняет работы по установке шкафного газорегуляторного пункта. Ее согласия по установке она заказчику не давала.
В судебном заседании истец и ее представитель Горянина И.А. исковые требования уточнили, считают действия ответчиков незаконными, поскольку земельный участок, на котором установлен шкафной газорегуляторный пункт, является собственностью администрации сельского поселения Приморский муниципальный Ставропольский Самарской области и под установку ШГРП не выделялся. В связи с установкой ШГРП часть земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, подпадает под охранную зону, которая в соответствии со СНиП 42-01-20026 составляет 10 метров до зданий и сооружений. Установленный ШГРП нарушает права истца, поскольку на своем земельном участке в пределах охранной зоны она не сможет возводить какие-либо сооружения (в частности баню) и не будет иметь возможности выкопать погреб. Просят устранить нарушения ее прав путем демонтажа шкафного газорегуляторного пункта на земельном участке, смежном с земельным участком по адресу: <адрес>
Представитель сельского поселения Приморский Стеценко Л.Г. на основании доверенности исковые требования признал, просил их удовлетворить, пояснив суду, что администрация сельского поселения Приморский землеотвод под строительство ШГРП не делала..
Представитель ПК «Западный» Козлова З.Р. на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования не признала, пояснив суду, что установка ШГРП была согласована с администрацией района. У администрации сельского поселения нет полномочий по распоряжению земли. Глава с.п.Приморский Савицкий не против оформить земельный участок под ШГРП на основании договора аренды. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ПК «Газ-Инвест» Водолазский И.Г. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, пояснив суду, что земельный участок, на котором расположен ШГРП, находится в стадии оформления, имеется справка инвентаризации. Глава с.п.препятствует в выдаче ходатайства на выделение земли. Права истца не нарушены, так как проект согласован с администрацией района. Согласно проекту все нормы законодательства учтены. Жилой истцы находится на расстоянии 12-13 метров от ШГРП. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица ООО «Пром Быт Газ» Севостьянова И.Г. с исковыми требованиями не согласился, пояснив суду, что при установке ШГРП права истца не нарушены. Хозпостройки не надо вводить в эксплуатацию. ШГРП находится на 13,5 м от гаража, и 15 м от дома истца. В настоящее время в массиве «Западном» работает один ШГРП с большой нагрузкой. В связи с обращениями граждан решили поставить еще один ШГРП. Из-за данного спора не могут запустить спорный ШГРП. Если первый ШГРП выйдет из строя, то весь массив останется без газа. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Допрошенный в судебном заседании начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области иск не признал, пояснил суду, что проект застройки ШГРП был с ним согласован. На крайнем участке не допускается строительство сооружений по границе, необходимо отступить 5 метров от границы участка. Такое расстояние было предусмотрено для строительства охранной зоны. Имеется факт нарушения застройки истцом. Разрешения для строительства хозпостроек не требуется, их не надо вводить в эксплуатацию. Спорный ШГРП расценивается как технологическое расширение существующей системы. ШГРП не является самовольной постройкой. Ходатайство на выделение земельного участка под первый ШГРП было. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ООО «Тепловъ-Т» Ефремов С.А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал, просил отказать в его удовлетворении.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Хохлова Н.А. является собственником ? доли земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Истец и его представитель утверждают, что газовый трубопровод, является самовольной постройкой, возведен с нарушением требований СНиП, на земельном участке, не отведенном для этой цели. Газовый трубопровод в будущем не позволит истцу построить на своем земельном участке хозпостройки.
В соответствии с частью 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно пункту 22 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям - собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 41, подп. 2 п. 1 ст. 40, п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации правом возводить сооружения на земельном участке обладают только собственник, землепользователь, землевладелец и арендатор.
Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, устанавливают правовой режим использования земельного участка в пределах охранных зон в случае законного строительства систем газоснабжения (законного занятия земельного участка) и не исключают необходимость получения прав на земельный участок для осуществления строительства.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, равно как и вопросы организации в границах поселения газоснабжения населения, относятся к вопросам местного значения.
Из проектной документации и заключения экспертизы промышленной безопасности №ГП-54-12 следует, что спорый газопровод (ШГРП №) был технически перевооружен, перенесен с участка № <адрес>. В результате проведения экспертизы было установлено, что проектные решения соответствуют нормативной документации, рабочая документация выполнена с учетом внесенных в процессе изменений и дополнений и соответствует требованиям промышленной безопасности.
В судебном заседании из пояснений начальника отдела архитектуры и градостроительства м.р.Ставропольский следует, что с ними был согласован перенос ШГРП №312, который не является самовольной постройкой, а является технологическим расширением от существующего ШГРП-312, перенесенный газопровод не надо вводить в эксплуатацию.
Таким образом, суд приходит к выводу, что газопровод среднего давления, перенесенный с <адрес> № <адрес> путем присоединения к газопроводу высокого давления, проложенному на существующее ШГРП-312, должен рассматриваться как принадлежность к главной вещи, в соответствии со ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из материалов гражданского дела следует, что газопровод полностью соответствуют проектной и разрешительной документации, расположен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, техническое перевооружение ШГРП было согласовано с архитектурой и градостроительством администрации м.р.Ставропольский, следовательно, газопровод не является самовольной постройкой.
Доводы истца о том, что газопровод построен с нарушением СНиП, создает ей препятствия в пользовании земельным участком, так как из-за охранной зоны газопровода она не может в будущем построить хозяйственные постройки, судом не принимаются во внимание, поскольку не подтверждаются надлежащими доказательствами по делу.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм.07.08.2000г.) спорный газопровод является опасным производственным объектом.
В соответствии со ст.90 Земельного кодекса РФ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.
Пунктом 6.3.1 СНиП 42-01-2002 установлено, что расстояния от отдельно стоящих ШРП до зданий и сооружений должны быть не менее при давлении газа 0,06 МПа 10 метров, при давлении газа от 0,6 до 1,2 не менее 15 метров.
Согласно ведомости основных комплектов рабочих чертежей давление газопровода 0,3 МПа.
Согласно плана газопровода среднего давления (л.д.36) расстояние от капитального строения истца до газопровода составляет 13,5 метров.
Таким образом, нарушений СНиП судом не установлено.
Согласно п.5.3.2 СП 30-102-99 расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5м.
Истец собственник земельного участка, который является крайним от дороги. Поэтому истцу при возведении хозпостроек в соответствии со строительными правила необходимо отступить от красной линии 5 метров.
Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиками ее прав и законных интересов, не установлено, что спорный газопровод создает препятствия в пользовании истцом земельным участком в соответствии с его целевым назначением.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Хохловой Натальи Анатольевны - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Председательствующий –
Мотивированное решение составлено «06» февраля 2013 года.