Дело № 2-8483/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 25 сентября 2017 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Улитиной О.А.
при секретаре Кубаревой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Полетаевой Т. В. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Вологде Вологодской области о назначении страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
решением ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологда Вологодской области № от 15.12.2016 Полетаевой Т.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по причине отсутствия требуемого страхового стажа.
Полетаева Т.В. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что с вынесенным решением она не согласна, просит обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости.
В судебном заседании истец Полетаева Т.В. требования поддержала, полагает, что для назначения пенсии по старости ей необходимо было иметь страховой стаж равный 5 годам.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по доверенности Бубнова А.А. с исковыми требованиями не согласилась, полагает, что положения ФЗ № 173-ФЗ в данном случае не применимы. Необходимый страховой стаж в размере 6 лет у истца на дату обращения отсутствовал. Право на страховую пенсию возникло у истца в момент, когда ей исполнилось 55 лет. Просит в иске отказать.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, УМВД России по Вологодской области, Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения УМВД России по Вологодской области в заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Полетаева Т. В., с 15.11.2011 является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.
Решением ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Вологде Вологодской области истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) по п.6 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемых 6 лет страхового стажа. На дату ее обращения 30.11.2016 страховой стаж для определения права на пенсию составил 05 лет 15 дней.
В соответствии со ст.7 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД (п.6 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ), указанные лица (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренную Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст.8, ч.4 ст.13 Закона о страховых пенсиях право на назначение страховой пенсии по старости у женщин возникает одновременно при наличии следующих условий: достижение возраста 55 лет; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее — ИПК) в размере не менее 30; при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет, в соответствии с указанным законом (п.4 ст.13 Закона о страховых пенсиях); наличие не менее 15 лет страхового стажа.
На дату обращения Полетаевой Т.В. в Управление с заявлением о назначении пенсии ей исполнилось 57 лет (более требуемого п.1 ст.8 Закона о страховых пенсиях).
Согласно ч.3 ст.35 Закона о страховых пенсиях с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
На день достижения возраста 55 лет ИПК истицы на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составил 16,141, то есть выше установленного законом.
При определении размера пенсии за выслугу лет Полетаевой Т.В. были зачтены периоды работы с 11.10.1976 по 01.08.1977 в должности санитарки физио-терапевтического отделения Вологодской детской больницы, с 02.09.1977 по 16.02.1979 в должностях копировщицы, гертехника-конструктора в отделе оформления Института «Вологодгражданпроект», с 01.03.1979 по 14.11.1995 в должностях техника-технолога в ТО, техника-технолога в цехе №, инженера-технолога цеха №, инженера-технолога ОТТ, инженера-технолога ВОГТ, техника ОТТ, учащейся монтажницы, монтажницы, обмотчицы электрических машин в цехе № Вологодского завода «Электротехмаш»; с 01.12.1995 по 14.11.2011 - служба в органах внутренних дел по Вологодской области.
В силу п.4 ст.13 Закона о страховых пенсиях вышеперечисленные периоды не могут быть учтены для исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости. При исчислении страхового стажа для приобретения права на страховую пенсию по старости Полетаевой Т.В. были зачтены неучтенные в выслугу лет периоды работы с 15.11.2011 по 29.11.2016, что в календарном исчислении составило 05 лет и 15 дней. Следовательно, на дату обращения к ответчику с заявлением у истца действительно отсутствовал необходимый страховой стаж для назначения ей пенсии по старости.
Довод истца о том, что к данным правоотношениям возможно применить положения Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», является ошибочным, поскольку настоящий закон на данный момент с 01.01.2015 не применяется за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом о страховых пенсиях в части, ему не противоречащей (ч.3 ст. 36 Закона о страховых пенсиях).
Положения Закона о трудовых пенсиях (ч.2 ст.7) определяли, что пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.
Действующий с 01.01.2015 Закон о страховых пенсиях ввел новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий, в частности, при назначении пенсии в 2015 году необходимо было иметь 6 лет страхового стажа. Начиная с 01.01.2016, необходимая продолжительность страхового стажа ежегодно увеличивается на один год (необходимая продолжительность страхового стажа в конкретном году, начиная с 2015, указана в приложении № 3 к Закону о страховых пенсиях).
Необходимая продолжительность страхового стажа при назначении страховой пенсии по старости на общих основаниях определяется на день достижения общеустановленного пенсионного возраста, т.е. достижение возраста 55 лет у женщин (ч.2 ст.35 Закона о страховых пенсиях). Для застрахованных лиц, достигших возраста 55 лет в 2015 году либо ранее, требуемая продолжительность страхового стажа будет составлять 6 лет, величина ИПК - 6,6 независимо от года назначения указанной страховой пенсии.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в целях определения права на страховую пенсию по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) в 2016 году Полетаевой Т. В., достигшей общеустановленного пенсионного возраста в 2014 году, необходимая продолжительность страхового стажа будет составлять 6 лет, величина ИПК — 6,6.
По состоянию на 30.11.2016 количество страхового стажа не соответствовало количеству необходимого для назначения страховой части пенсии по старости 6-летнего стажа в соответствии с Законом о страховых пенсиях. Указанный стаж не составляет необходимых 6 лет и на дату рассмотрения искового заявления в суде. Таким образом, оснований для удовлетворения требований Полетаевой Т.В. на данный момент не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Полетаевой Т. В. в удовлетворении исковых требований к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Вологде Вологодской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.А. Улитина
Мотивированное решение изготовлено 29.09.2017