П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Оса 25 октября 2017 года
Судья Осинского районного суда Иркутской области Силяво Ж.Р.,
с участием Андреева А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 7-64/2017 в отношении должностного лица – дорожного мастера АО «ДСИО» Андреева А. С.,
привлеченного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии №.... от <дата обезличена>, Андреев А.С., совершил нарушение п.13 основных положений, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, ОДМ 218.6.019-2016, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах:
<дата обезличена> в 12 часов 30 минут на 137 км автодороги Иркутск-Оса-Усть-Уда в 4 км от с.Оса, Андреев А.С., являясь должностным лицом, ответственным за организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на ремонтном участке, не обеспечил выставление необходимых технических средств организации дорожного движения, направляющих и ограждающих устройств, предусмотренных схемой производства дорожных работ.
Таким образом, должностное лицо – Андреев А. С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.
В судебном заседании Андрееву А.С. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, права понятны, отводов не заявил. С протоколом об административном правонарушении согласился, свои объяснения, данные ранее, поддержал, суду пояснил, что действительно были выявлены нарушения при производстве дорожных работ, но они были устранены сразу же на следующий день, никаких последствий не наступило. Просил суд ограничиться устным замечанием, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения он не привлекался.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к мнению о доказанности факта несоблюдения должностным лицом Андреевым А.М. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст.3 вышеназванного закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждения в ходе судебного заседания.
Вина должностного лица Андреева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом №.... об административном правонарушений от <дата обезличена>; фотоматериалами (л.д.3, 9); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата обезличена> (л.д.2); актом контрольной проверки по ранее выданному предписанию выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) (л.д.8); схемой организации движения ограждения места производства работ (л.д.30); государственным контрактом на выполнение работ по ремонту областных автомобильных дорог общего пользования Иркутской области от <дата обезличена> (л.д.13-28); приказом (распоряжением) о приеме работника на работу (л.д.31); должностной инструкцией мастера дорожного, согласно которой мастер дорожный, в том числе, обязан контролировать соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка (л.д.32-37).
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод, что вышеуказанное бездействие должностного лица Андреева А.С. образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Между тем, судом установлено, что должностным лицом – Андреевым А.С. приняты меры для устранения выявленных нарушений в короткие сроки.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину должностного лица – Андреева А.С. установленной и доказанной в полном объеме, действия Андреева А.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.
Вместе с тем, учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также отсутствие каких-либо последствий, суд считает возможным освободить Андреева А.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить должностное лицо - дорожного мастера АО «ДСИО» Андреева А. С. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и объявить ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - дорожного мастера АО «ДСИО» Андреева А.С. прекратить.
Копию постановления направить сторонам для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Осинского районного суда Ж.Р. Силяво