Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Усольский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Медведева П.В., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора ФИО2, представителей ответчика ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку.
В обоснование искового заявления указано, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в сельском поселении Железнодорожного муниципального образования.
Проверкой установлено, что в деревне (данные изъяты) Железнодорожного муниципального образования в (данные изъяты) располагается стихийная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Указанный земельный участок завален неустановленными лицами твердым бытовым мусором, строительным мусором, отходами лесопиления, пустыми стеклянными бутылками и другими отходами. Предположительно образование свалки связано с вывозом мусора гражданами с территорий частных домовладений данного населенного пункта.
Органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в границах городских округов, Федеральными законами на них возложена ответственность за обеспечением благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Ответчиком не представлены документы, подтверждающие разрешение на размещение бытовых отходов по указанному адресу, земельный участок, на котором она располагается, не является полигоном для размещения отходов, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно, следовательно, данная свалка бытовых отходов является несанкционированной.
Очевидно, что размещение несанкционированной свалки негативно влияет на окружающую среду и существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, может привести к отрицательным результатам.
Несоблюдение требований, установленных Федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного просит обязать Администрацию сельского поселения Железнодорожного муниципального образования организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящуюся в (данные изъяты).
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 на исковых требованиях настаивает по основаниям, в нем изложенным.
Представители ответчика, Администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, глава администрации ФИО3 и ФИО4, действующие по доверенности (л.д. ), с иском согласны, пояснили, что ими уже принимаются меры к ликвидации свалки, в том числе заключен договор на вывоз мусора, на что заложены денежные средства в бюджет сельского поселения.
Суд, выслушав участников процесса, помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 8, 21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В судебном заседании установлено, что в деревне (данные изъяты)располагается стихийная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде бытового мусора, строительного мусора, отходов лесопиления, пустых стеклянных бутылок и других отходов.
Данное обстоятельство подтверждается актом от 00.00.0000 года (л.д. 51-52), фототаблицей (л.д. ) и сторонами не оспаривается.
Таким образом установлено, что на территории сельского поселения Железнодорожного муниципального образования имеется несанкционированная свалка отходов.
В соответствии с п.п. 11 и 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, относятся к вопросам местного значения городского округа. Такие же обязанности возложены на органы местного самоуправления городских округов и ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления городских округов самостоятельно. При этом, органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения могут быть созданы муниципальные предприятия или учреждения, сформирован и размещен муниципальный заказ и др. (ч. 1 ст. 17 указанного закона).
Доказательств того, что орган местного самоуправления организовал сбор и вывоз промышленных и бытовых отходов на указанном земельном участке, находящемся на территории муниципального образования, в материалах дела не имеется. Сведений о закреплении за какими-либо организациями или учреждениями обязанности осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов на территории муниципального образования в материалы дела ответчик не представил.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения Железнодорожного муниципального образования организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящуюся в деревне (данные изъяты).
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья П.В. Медведев
Решение по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.