Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
__________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru__________________
Дело № 3а-998/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
19 июня 2019 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Песецкой С.В.,
при секретаре Марченко В.В.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Баевой <...> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости,
установил:
Баева Н.Д. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости в отношении:
- нежилого здания - магазина, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, в размере равном его рыночной стоимости <...> рубля;
- нежилого здания - магазина, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, в размере равном его рыночной стоимости <...> рубль.
Судом были установлены основания для оставления административного иска без движения, несмотря на которые суд счел возможным принять административный иск к своему производству, с установлением административному истцу срока для предоставления соответствующих документов, подтверждающих исполнение требований.
В судебном заседании Баева Н.Д. и представитель Баева Н.Д. по доверенности Карунина И.О., пояснили, что отчет, составленный на бумажном носителе, предоставить не могут.
Выслушав пояснения лиц, участвующего в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса. Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, на основании ст. 246 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются: отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Соответственно, в нарушение вышеназванной правовой нормы в материалы дела не представлены документы, а именно: отчет, составленный как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Суд, в своем определении от 31 мая 2019 года, указал на данные нарушения и обязал административного истца устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив, что несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Копия определения получена административным истцом и его представителем посредством электронной почты, адреса которой указаны в административном иске.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Поскольку к дате предварительного судебного заседания административным истцом не устранены выявленные судом нарушения, административное исковое заявление Баевой Н.Д. подлежит оставлению без рассмотрения.
Как указано в части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения судами общей юрисдикции.
Учитывая, что административным истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197, 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление Баевой Н.Д. об установлении кадастровой стоимости в отношении:
- нежилого здания - магазина, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, в размере равном его рыночной стоимости <...> рубля;
- нежилого здания - магазина, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, в размере равном его рыночной стоимости <...> рубль – оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 июня 2019 года.