Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-148/2014 ~ М-107/2014 от 30.04.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Вознесенское 15 мая 2014 года.

Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Пахунова И.И.,

с участием заместителя прокурора Вознесенского района Нижегородской области Сентюриной Г.Б.,

при секретаре Шотине И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вознесенского района Нижегородской области к администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области незаконным и обязании администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области принять муниципальную целевую программу по противодействию терроризму, экстремизму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вознесенского района Нижегородской области обратился в суд с иском, поясняя, что согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О - противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законности, гласности, приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности, неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности в силу ст. 3 вышеназванного Закона осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также путем выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статьями 4, 5 названного Закона закреплено, что в целях противодействия экстремистской деятельности субъекты противодействия, в том числе органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Основные принципы, вопросы профилактики и противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений закреплены в Федеральном законе от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму». Частью 3 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.ст.14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Профилактическая работа является приоритетным направлением в организации противодействия экстремизму и терроризму.

В силу п. 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.п. «е» п. 21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п. 40 Концепции, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено, что муниципальная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму администрацией р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области не разработана. Финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2014 год бюджетом р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района не предусмотрено, что свидетельствует об отсутствии комплексного подхода к решению проблемы.

Как указано в распоряжении Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. № 3151-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области» на 2012 - 2014 годы», решение задач профилактики терроризма и экстремизма программноцелевым методом обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, а также необходимостью координации усилий органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.На основании п. 1 ст. 179 БК РФ указанные программы принимаются исполнительным органом органов местного самоуправления, т.е. администрацией р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации на верховенство закона. Кроме того, отсутствие муниципальной программы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области препятствует реализации экономических и социальных основ обеспечения безопасности в Российской Федерации. Противодействие экстремизму и терроризму является одной из важнейших функций государства. В связи с изложенным, заявление предъявляется в интересах Российской Федерации.

На основании изложенного прокурор просит суд, признать незаконным бездействие администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области незаконным и обязании администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области принять муниципальную целевую программу по противодействию терроризму, экстремизму,

В судебном заседании заместитель прокурора Вознесенского района Нижегородской области Сентюрина Г.Б. требования изложенные в заявлении поддержала в полном объеме.

Представитель администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, которое приобщено к материалам дела.

В заявлении представитель ответчика глава администрации р.п. Вознесенское Тычинин Г.Я. просит суд рассмотреть исковые требования прокурора без участия в судебном заседании представителя администрации, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

С учетом мнения представителя истца суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия в судебном заседании представителя ответчика.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Вознесенского района Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что требования прокурора являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание ответчиком заявленных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку ответчик признал исковые требования истца в полном объеме, то в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит требование прокурора Вознесенского района Нижегородской области к администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия администрации р.п. Вознесенское незаконным и обязании администрации р.п. Вознесенское принять муниципальную целевую программу по противодействию терроризму, экстремизму, подлежащими удовлетворению, поскольку ответчик признал исковые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

Из указанного следует, что государственная пошлина с ответчика - администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области взысканию в федеральный бюджет не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Вознесенского района Нижегородской области удовлетворить.

Признать бездействия администрации р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области незаконным.

Обязать администрацию р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области принять муниципальную целевую программу по противодействию терроризму, экстремизму.

Срок для исполнения решения установить до 01 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца через Вознесенский районный суд Нижегородской области.

П.п. судья подпись.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Пахунов И.И.

Решение вступило в законную силу «____»_______________20___г.

Судья Пахунов И.И.

2-148/2014 ~ М-107/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Малин А.А.
Ответчики
Администрация р.п. Вознесенское
Суд
Вознесенский районный суд Нижегородской области
Судья
Пахунов Иван Иванович
Дело на странице суда
voznesensky--nnov.sudrf.ru
30.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2014Подготовка дела (собеседование)
14.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2014Судебное заседание
15.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
17.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее