Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1632/2020 от 30.09.2020

Дело № 12-1632/2020

УИД 35RS0010-01-2020-013778-07

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда                                                                    28 декабря 2020 года

Судья Вологодского городского суда Гарыкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукьянова В. Н. на постановление государственного инспектора города Вологды по пожарному надзору – начальника отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологда УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Шилова В. В. от 18.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением государственного инспектора города Вологды по пожарному надзору – начальника отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологда УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Шилова В.В. от 18.09.2020 директор общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная управляющая компания» (далее – ООО «ЖЭУК») Лукьянов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Лукьянов В.Н. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Полагает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку жилой дом 121 по ул. Карла Маркса г. Вологды находится под управлением ООО «ЖЭУК», но не является собственностью организации. Автомобили, принадлежащие обществу и ее сотрудникам во дворе дома не паркуются, за парковку частных автомобилей директор не отвечает, проектную документацию благоустройства не разрабатывал и не утверждал.

В судебном заседании Лукьянов В.Н. поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также в ходатайстве. Пояснил, что собственниками дома 121 по ул. Карда Маркса г. Вологды расторгнут договор управления с ООО «ЖЭУК» с момента регистрации ТСЖ «Карла Макса, дом 121 Свитолинский». Начиная с 01.08.2020, дом находится под управлением ТСЖ, вся техническая и иная документация на дом, а также ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома и управления им, были переданы ТСЖ «Карла Маркса дом 121 Свитолинский» до 01.08.2020. В настоящее время в соответствии с решением ГЖИ Вологодской области данный дом исключен из содержащегося в реестре лицензии перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ЖЭУК». Просил признать лицом, допустившим нарушение обязательных требований пожарной безопасности, председателя ТСЖ «Карла Маркса, дом 121 Свитолинский» - ФИО1 Дополнительно указал, что объявления о необходимости убрать транспортные средства размещали и ТСЖ и ООО «ЖЭУК».

Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Назаренко Д.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Указала, что надлежащим субъектом административной ответственности является руководитель управляющей компании.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно статье 2 настоящего Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Перечень объектов, подлежащих включению в состав общего имущества в многоквартирном жилом доме, установлен в пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Обязанность организаций, обслуживающих жилищный фонд, выполнять противопожарные требования, закреплена также в пунктах 1.1, 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.

В пункте 16 Правил N 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией.

В силу пунктов 16 и 42 Правил N 491 управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание общего имущества и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, директор ООО "Жилищная эксплуатационная управляющая компания" Лукьянов В.Н. является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности территории, распространяющейся под управление данной управляющей компании, а следовательно субъектом административного правонарушения.

Пунктом 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, установлено, что запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

Как усматривается из материалов дела, Лукьянов В.Н., состоящий в должности директора ООО "Жилищная эксплуатационная управляющая компания", в нарушение п.75 обязательных требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 "О противопожарном режиме" (далее - Правила), а именно 11.08.2020 в ходе проведения пожарно-тактического занятия допустил невозможность установки для спасения людей специальной пожарной техники (КАМАЗ-43118 АКП-32) во дворе многоэтажного жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Карла Маркса, д. 121 по причине организованной парковки частных автомобилей возле тротуара. Дополнительного места для установки специальной техники для спасения людей не предусмотрено.

Судом установлено, что на момент совершения вменяемого правонарушения, управляющей компанией, обслуживающей указанный многоквартирный дом, являлось ООО "Жилищная эксплуатационная управляющая компания"

Довод жалобы о том, что дом находился под управлением ТСЖ «Карла Маркса дом 121 Свитолинский» суд признает несостоятельным, поскольку по состоянию на 11.08.2020 указанный дом не был исключен из реестра лицензии ООО «ЖЭУК».

Деяние должностного лица правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Лукьянова В.Н. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушением от 16.09.2020, рапортом Врио начальника 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС НУ МЧС России по Вологодской области от 14.08.2020 и иными материалами в их совокупности.

Находя вину Лукьянова В.Н. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наказание назначено Лукьянову В.Н. в пределах санкции статьи 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.

С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление государственного инспектора города Вологды по пожарному надзору – начальника отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологда УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Шилова В. В. от 18.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Лукьянова В. Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                 О.А. Гарыкина

12-1632/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лукьянов Владимир Николаевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Гарыкина Ольга Анатольевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
01.10.2020Материалы переданы в производство судье
01.10.2020Истребованы материалы
28.10.2020Поступили истребованные материалы
30.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2021Вступило в законную силу
09.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее