РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2013 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.
при секретаре Игнатовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4327/13 по заявлению Головиной И. В. о признании постановлений недействующими, -
установил:
Головина И.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит о признании недействующими постановления руководителя администрации городского поселения <...> Соснина В.Г. от <дата> <номер> и постановления и.о. руководителя администрации городского поселения <...> ФИО1 от <дата>. <номер> ( л.д.28-33). В обоснование заявленных требований ссылается на то, что указанные постановления создавались, принимались и использовались должностными лицами администрации с целью нарушения прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения жилого помещения по договорам социального найма. Постановления изготовлены и утверждены ненадлежащим должностным лицом органа местного самоуправления; не были опубликованы в средствах массовой информации. Полагает, что указанные постановления нарушают ее жилищные права состоять в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с <дата> до получения жилого помещения по договору социального найма ( л.д. 28-33). В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ( л.д. 11) Головатюк В.В. доводы заявления поддержал.
Заинтересованные лица- руководитель Администрации городского поседения <...> Соснин В.Г, Администрация городского поселения <...> о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились, в представленном письменном мнении просят отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление <номер> от <дата>. вынесено надлежащим лицом, а именно руководителем администрации городского поселения <...>, возглавляющим администрацию городского поселения, к полномочиям которого относится решение вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями. В утвержденный указанным постановлением состав общественной комиссии по жилищным вопросам законно включены Глава городского поселения <...> ФИО2 – как председатель комиссии, а также Руководитель администрации городского поселения <...> Соснин В.Г.- как заместитель председателя комиссии, поскольку является должностным лицом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. На период временной нетрудоспособности исполнение обязанностей руководителя администрации было возложено на заместителя руководителя -ФИО1 В связи с чем, постановление от <дата>. <номер> вынесено надлежащим лицом- исполняющим обязанности руководителя администрации. Оспариваемые заявителем постановления в настоящее время не опубликованы на сайте городского поселения <...>, поскольку сайт взламывался в <дата>, в связи с чем, обновлялась система программного обеспечения и не все данные, которые были опубликованы на сайте, в настоящее время восстановлены. Полагают, что оспариваемые постановления не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку не содержат в себе положений, нарушающих или прекращающих права заявителя состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 42-43). В настоящее судебное заседание заинтересованные лица не явились, извещены.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 257 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, извещенных о рассмотрении дела.
Суд, выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, полагает, что в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании постановления главы администрации <...> от <дата>.<номер> Головина И.В. была «принята на учет в список общей очереди» (л.д.11). Постановлением руководителя администрации городского поселения <...> от <дата>. <номер> Головина И.В. была снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы - л.д. 55).
В настоящее время заявитель оспаривает следующие акты органа местного самоуправления:
-постановление руководителя администрации городского поселения <...> Соснина В.Г. от <дата> <номер> об утверждении состава и Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения <...> ( л.д. 161-166);
-постановления и.о. руководителя администрации городского поселения <...> ФИО1 от <дата>. <номер> о внесении изменений в постановление от <дата> <номер> в части состава общественной комиссии ( л.д.112).
В силу п.3 ч.1ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно 1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", в органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.
В силу ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно ч.1 ст. 23 Устава городского поселения <...>, структуру органов местного самоуправления городского поселения <...> составляют: совет депутатов городского поселения <...>, глава городского поселения <...>, администрация городского поселения <...>, контрольно-счетная палата городского поселения <...> ( л.д.78). Частью 6 ст. 24 Устава городского поселения <...> определена исключительная компетенция Совета депутатов городского поселения, к которой вопрос об утверждении состава и положения об общественной комиссии по жилищным вопросам не относится ( л.д. 79).
Согласно Устава городского поселения <...>, высшим должностным лицом городского поселения является глава городского поселения <...> ( ч.1 ст. 28 Устава – л.д.81 ); исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация городского поселения <...>, которую возглавляет руководитель администрации ( ст. 29 Устава- л.д. 83).
В силу п.4 ч.1 ст. 30 Устава городского поселения <...>, к полномочиям администрации городского поселения <...> относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещения в соответствии с действующим законодательством ( л.д. 83).
С учетом изложенного, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что постановление руководителя администрации городского поселения <...> Соснина В.Г. от <дата> <номер> принято неуполномоченным лицом, поскольку в соответствии с Уставом городского поселения <...> именно на администрацию городского поселения, возглавляемую руководителем, возложены полномочия по решению жилищных вопросов, связанных с обеспечением граждан жилыми помещениями.
Доводы о незаконности постановления и.о. руководителя администрации городского поселения <...> ФИО1 от <дата>. <номер> суд также находит необоснованными, поскольку из представленных заинтересованным лицом документов усматривается, что ФИО1 была назначена на должность заместителя руководителя Администрации с <дата> (л.д. 115). В период отпусков и временно нетрудоспособности руководителя администрации на нее неоднократно возлагались обязанности руководителя администрации, что подтверждается представленными распоряжениями (л.д. 113-114). В том числе, с <дата>. ФИО1 исполняла обязанности руководителя Администрации в виду временной нетрудоспособности руководителя на основании распоряжения от <дата>. <номер> (л.д. 113).
С доводами заявителя о том, что членами общественной комиссии не могли являться глава муниципального образования ФИО2 и глава администрации Соснин В.Г., суд не может согласиться, поскольку в состав общественной комиссии по жилищным вопросам они были включен указанным постановлением : Глава городского поселения <...> ФИО2 – как председатель комиссии, а также Руководитель администрации городского поселения <...> Соснин В.Г.- как заместитель председателя комиссии, поскольку является должностным лицом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Относительно доводов заявителя о том, что оспариваемые постановления не опубликованы на сайте городского поселения <...>, администрация указывает, что сайт взламывался в <дата>, в связи с чем обновлялась система программного обеспечения и не все данные, которые были опубликованы на сайте, в настоящее время восстановлены ( л.д. 43). Указанные доводы заявителем не оспаривались.
Суд также отмечает, что, оспаривая указанные постановления органа местного самоуправления, заявитель не представила убедительных доводов и доказательств, подтверждающих нарушение ее прав и законных интересов указанными актами, что само по себе может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Головиной И. В. о признании недействующими постановления руководителя администрации городского поселения <...> Соснина В.Г. от <дата> <номер> и постановления и.о. руководителя администрации городского поселения <...> ФИО1 от <дата>. <номер> - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья