Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1096/2021 (2-11155/2020;) ~ М-10929/2020 от 11.12.2020

                                                           2-1096/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Стебуновой Е.Ю.

при секретаре                    Еленине А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области, Московско-Окское бассейнового водного управления, неопределенного круга лиц к ЗАО «Матвеевское» об истребовании земельного участка, признании межевания недействительным, внесении сведений об ограничении, обязании использования земельного участка по назначению, по встречному иску ЗАО «Матвеевское» к Территориальному управлению Росимущества в Московской области, Московско-Окскому бассейновому водному управлению об установлении границ земельного участка,

                        УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества Московской области с иском, которым просил истребовать из чужого незаконного владения ЗАО «Матвеевское» в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером , занятую акваторией и береговой полосой реки Ликова и ручья Безымянный, площадью 3746 кв.м., в координатах, указанных в схеме расположения границ, составленной кадастровым инженером ФИО1; признать недействительным межевание и исключить из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведения о координатах границ и характерных поворотных точках земельного участка с кадастровым номером ; внести в Единого государственного реестра недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером в соответствии с п.15, 17 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

в границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных

отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз

(сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах») в границах прибрежных защитных полос запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Указать в решении, что оно является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН;

обязать ЗАО «Матвеевское» использовать земельный участок с кадастровым номером 50:20:0010101:318 в соответствии с ограничениями, установленными п.15, 17 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации.

Свои требования истец мотивирует тем, что согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) ЗАО «Матвеевское» на основании постановления главы администрации Одинцовского района Московской области от 11.03.1996 №448, решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от 18.12.2003, государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, (постоянного) пользования землей от 16.01.1997 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:20:0010101:318 площадью 321053 кв.м., категория земель не установлена, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенный по адресу: АДРЕС. Согласно информации ФГБВУ «Центррегионводхоз» в районе земельного участка с кадастровым номером расположен поверхностный водный объект - река Ликова. Границы земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318, сведения о которых содержатся в ЕГРН, имеют пересечение с границами акватории и береговой полосы поверхностных водных объектов общего пользования — реки Ликова, являющейся левым притоком реки Незнайка, и руч.Безымянный, являющегося правым притоком р.Ликова. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, сведениями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, ФГБВУ «Центррегионводхоз», актом проверки от 26.10.2020. При этом общая площадь пересечения составляет 3746 кв.м. Поверхностный водный объект принадлежит на праве собственности государству и не мог быть предоставлен в частную собственность органом местного самоуправления. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Земельным кодексом и другими федеральными законами. Поверхностный водный объект, находящийся в федеральной собственности, используется в отсутствие договора водопользования, денежные средства за его использование в федеральный бюджет не поступают. В связи с чем Межрайонный природоохранный прокурор Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанными исковыми требованиями.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Ответчиком заявлено встречное исковое заявление, которым просит суд установить границы земельного участка с кадастровым номером согласно описанию координат характерных точек местоположения участка, приведенного в заключении кадастрового инженера ФИО1

Свои требования по встречному иску (с учетом уточнения) мотивирует тем, что указанный в основном иске водный объект только частично перекрывает границы земельного участка с кадастровым номером , границы которого установлены и учтены в едином государственном реестре недвижимости, площадь наложения составляет не более 1 процента от всей площади указанного участка. Кадастровым инженером ФИО1 произведен расчет координат границ земельного участка, исключающих пересечение с границами смежных участков и водных объектов.

Представитель Межрайонной природоохранной прокуроры Московской области в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. Встречные исковые требованиям оставил на усмотрение суда.

Представитель ЗАО «Матвеевское» в судебное заседание явился, поддержал требования по встречному исковому заявлению. Пояснил, что земельный участок был выделен обществу на законных основаниях, границы водного объекта могут быть исключены с сохранением участка в уточненных координатах.

Иные участники процесса не явились, возражений не приставили.

Суд принял все меры к извещению участников процесса и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления главы администрации Одинцовского района Московской области от 11.03.1996 №448, решения городского суда от 18.12.2003, государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, (постоянного) пользования землей мо-20 №1027, ЗАО «Матвеевское» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель не установлена, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенного по адресу: АДРЕС». Согласно учтенным в едином государственном реестре недвижимости границам, общая площадь земельного участка составляет 321053 кв.м., запись регистрации от 14.08.2018 г.

Границы земельного участка с кадастровым номером , сведения о которых содержатся в ЕГРН, имеют пересечение с границами акватории и береговой полосы поверхностных водных объектов общего пользования — реки Ликова, являющейся левым притоком реки Незнайка, и руч.Безымянный, являющегося правым притоком р.Ликова, что подтверждается материалами проверки межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, актом проверки от 26.10.2020 г., сведениями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, схемой расположения границ, составленной кадастровым инженером ФИО1, площадь пересечения составляет 3746 кв.м.

Согласно ст. 20 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 №167-ФЗ водными объектами общего пользования являются водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования (бечевник) предназначается для общего пользования. Каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бечевника не может превышать 20 метров.

Согласно ст.40 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 №167-ФЗ в собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы). Порядок отнесения водоемов к обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N74-ФЗ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N74-ФЗ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы рек, ручьев протяженность которых от истока до устья не превышает десять километров составляет пять метров. Береговая полоса является неотъемлемой частью водного объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохраной зоны в особо установленном режиме. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них. Законодатель исчерпывающе определил цели и способы использования береговой полосы водного объекта общего пользования, установив для всех граждан без исключения право на ее использование только для передвижения и пребывания около водного объекта (без использования механических транспортных средств).

В соответствии со ст.8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N74-ФЗ установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ определены основные принципы земельного законодательства, в том числе учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом и другими федеральными законами.

В силу п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации и п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе, водные объекты отчуждению (приватизации) не подлежат.

Частью 8 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, водные объекты реки Ликова и ручья Безымянный находятся в собственности Российской Федерации и не подлежали приватизации.

В соответствии с ч.2 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водными объектами, не осуществляется образование земельных участков.

В границы земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318 вопреки вышеуказанным требованиям законодательства включены части реки Ликова и ручья Безымянный.

В соответствии с п.10 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», регулировавшего кадастровую деятельность на момент образования земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318, образуемый земельный участок должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации к принципам водного законодательства Российской Федерации, в том числе отнесена значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также платность использования водных объектов. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами и их частями определены ст.11 Водного кодекса Российской Федерации, согласно п.2 которой право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Согласно п.1,2,4 13 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Пунктом 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

Пунктом 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В соответствии со сведениями государственного водного реестра протяженность реки Ликова составляет 21 км., в связи с чем ширина ее прибрежной защитной полосы составляет 50 метров, а ширина водоохранной зоны составляет 100 метров по обе стороны от уреза воды данного водного объекта. Протяженность ручья Безымянный составляет менее 10 км., в связи с чем ширина его водоохранной зоны составляет 50 метров по обе стороны от уреза воды водотока.

Исходя из изложенного, земельный участок расположена в границах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны поверхностного водного объекта общего пользования – реки Ликова и ручья Безымянный.

Согласно ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута.

Согласно п.6 ч.2 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о основаниях возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Согласно п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, сведения о нахождении земельных участков в границах прибрежной защитной полосы и в водоохранной зоне поверхностного водного объекта общего пользования подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», требования об обязании использовать имущество по назначению и о государственной регистрации ограничений (обременений) прав при использовании имущества предъявляются к собственнику, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ним.

В силу п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу п.1 ч.1 ст.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Вместе с тем в силу ст.64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Согласно п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступившие в законную силу судебные акты являются одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ст.4 Федерального закона от 18.06.2001 N78-ФЗ "О землеустройстве" судебные решения являются одними из оснований проведения землеустройства.

Согласно п.2 ст.35 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда.

Согласно положениям п.17,20 ст.42.10 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ решение суда является основанием установления местоположения границ земельных участков.

Как следует из доводов основного иска его основаниями выступает наложение части границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318 на часть границ акватории поверхностных водных объектов – реки Ликова и ручья Безымянный.

Как следует из данных, приводимых в исковом заявлении и представленной в материалы дела схемы расположения границ, составленных кадастровым инженером ФИО1, а также заключения кадастрового инженера ФИО1, площадь взаимного наложения границ земельного участка, занятого водным объектом и земельного участка с кадастровым номером , согласно приведенного описания составляет порядка 1% площади земельного участка с кадастровым номером (321 053 кв. м), учтенного в ЕГРН.

Кадастровым инженером подготовлено описание границ земельного участка с кадастровым номером , исключающее пересечение его границ со смежными земельными участками, водными объектами.

Ввиду того, что границы земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ЗАО «Матвеевское», и границы смежного земельного участка, занятого водного объектом, имеют лишь частичное наложение по своей площади, границы земельного участка с кадастровым номером подлежат уточнению с учетом представленных в материалы дела заключений кадастровых инженеров.

Ввиду того, что с учетом уточненных границ земельного участка с кадастровым номером исключается пересечение его границ с границами водного объекта, заявленное в основном иске, границы земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318 подлежат установлению согласно описания координат характерных точек местоположения участка, приведенного в заключении кадастрового инженера ФИО1 от 05.04.2021 г.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд

                                                       Р Е Ш И Л :

Истребовать из чужого незаконного владения ЗАО «Матвеевское» в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318, занятую акваторией и береговой полосой реки Ликова и ручья Безымянный, площадью 3746 кв.м., в координатах, указанных в схеме расположения границ, составленной кадастровым инженером ФИО1

Признать недействительным межевание и исключить из ЕГРН сведения о координатах границ и характерных поворотных точках земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318.

Установить границы земельного участка с К№ согласно заключения кадастрового инженера ФИО1

Указать, что решение является основанием для внесения изменений в части площади земельного участка и сведений о координатах границ и характерных поворотных точках земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010101:318 в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

в границах водоохранных зон запрещается:

1)    использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2)    размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3)    осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4)    движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5)    строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6)    размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7)    сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8)    разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»).

в границах прибрежных защитных полос запрещаются:

1)    распашка земель;

2)    размещение отвалов размываемых грунтов;

3)    выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Указать, что решение является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Обязать ЗАО «Матвеевское» использовать земельный участок с кадастровым номером в соответствии с ограничениями, установленными п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

                                                           С У Д Ь Я :

2-1096/2021 (2-11155/2020;) ~ М-10929/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Территориальное управление Росимущества в Московской области
Московско-Окское бассейновое водное управление
Ответчики
ЗАО "Матвеевское"
Другие
Управление Росреестра
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Стебунова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Подготовка дела (собеседование)
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее