Судья Лисовская В.В. Судья Хрусталева Л.Е. |
№ 44а-1565/2017 |
г.Пермь 13.11.2017
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу администрации города Перми на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 17.02.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 26.05.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 12.07.2017 вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации города Перми,
у с т а н о в и л:
Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Ш. №59046/17/27191 от 17.02.2017 администрация города Перми признана виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. (л.д.8).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.05.2017 постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 17.02.2017 оставлено без изменения, жалоба администрации города Перми – без удовлетворения. (л.д.91-93).
Решением Пермского краевого суда от 12.07.2017 постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 17.02.2017, решение Ленинского районного суда г.Перми от 26.05.2017, оставлены без изменения, жалоба администрации города Перми – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 17.10.2017, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу, приводит довод о том, что постановление в отношении администрации города Перми вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Для проверки доводов жалобы, дело об административном правонарушении истребовано 23.10.2017, поступило в Пермский краевой суд 01.11.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что заочным решением Ленинского районного суда г.Перми от 30.12.2004 на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить в первоочередном порядке Ш1., на семью из трех человек отдельную благоустроенную квартиру жилой площадью не менее 24 кв.м. в черте города Перми.
21.05.2010 постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительских производств УФССП России по Пермскому краю (далее- МО по ИОИП РД И ИИ УФССП России по Пермскому краю) в отношении должника администрации города Перми возбуждено исполнительное производство и установлен пятидневный срок для исполнения постановления в добровольном порядке.
23.12.2014 судебным приставом – исполнителем МО по ИОИП РД И ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Перми исполнительного сбора в размере 50000 руб., в связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Администрации города Перми установлен новый срок до 13.01.2015.
26.11.2016 судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП РД И ИИ УФССП России по Пермскому краю в связи с неисполнением должником администрацией г.Перми требования исполнительного документа в установленный срок, в отношении администрации горда Перми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
17.02.2017 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МО по ИОИП РД И ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о привлечении администрации города Перми к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Между тем, выводы судебных инстанций не учитывают следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого обязанность, предусмотренная правовым актом, не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, годичный срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 14.01.2015 и истек 14.01.2016.
Следовательно, судебным приставом – исполнителем пропущен срок привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемые администрацией города Перми постановление должностного лица и судебные акты подлежат отмене, а дело об административном правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Жалобу администрации города Перми удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 17.02.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 26.05.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 12.07.2017 вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Перми, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда