РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2016 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края
В составе председательствующего судьи Коваленко О.Н.,
с участием: истца Коротковой О.В.,
представителя ответчика ГУ – УПФ РФ по <адрес>, действующей на основании доверенности Тенчуринской Д.К.,
при секретаре Губановой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Коротковой О. В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Короткова О.В. обратилась в суд с иском, впоследствии уточненным, к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование искового заявления указала, что в марте 2015 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Основанием для обращения послужил факт наличия у истца педагогического трудового стажа более 25 лет.
Истцом были собраны все необходимые документы, подтверждающие наличие педагогического трудового стажа. дата решением № ЕУ — Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> приняло решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Основанием для принятия решения послужило то, что должностными лицами Управления ПФР по <адрес> не включены более тринадцати лет стажа. По мнению должностных лиц педагог дополнительного образования не тождественен лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из ее общего трудового стажа были исключены периоды: с 01. 08. 1985 г. по 02. 02. 1986 года работы в должности методиста отдела организационно-массовой работы (Ставропольский Дворец культуры и спорта профсоюзов); с 03. 02. 1986 г. по 25. 08. 1987 г. в должности руководителя детского хора (руководитель хорового кружка) Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 12. 10. 1998 г. по 31. 08. 1999 г. в должности аккомпаниатара народного камерного хора, Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 01. 06. 2000 г. по 30. 06. 2000 г. в должности аккомпаниатора народного камерного хора и хормейстера вокального ансамбля «Сударыня» в Ставропольском дворце культуры и спорта профсоюзов; с 01. 01. 2001 г. по 26. 06. 2002 г.; с 11. 09. 2003 по 04. 01. 2005 г.; с дата по 18. 08. 2005 г.; с 01. 09. 2005 г. по 11. 03. 2007 г.; с 27. 03. 2007 г. по 09. 10. 2008 г. в должности педагога дополнительного образования Ставропольский дворец детского творчества; с 28. 06. 2002 г. по 18. 08. 2003 г. в должности педагога дополнительного образования Дом детского творчества <адрес>; с 01. 02. 2009 г. по 16. 08. 2009 г.; с 21. 08. 2009 г. по 15. 01. 2010 г.; с 24. 01. 2010 г. по 16. 02. 2010 г. с 18. 02. 2010 г. по 19. 02.2010 г. с 21. 02. 2010 г. по 15. 08. 2010 г. должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств <адрес>); с 01. 02. 2011 г. по 07. 07. 2011 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества <адрес>»; с 01. 09. 2011 г. по 06. 09. 2013 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № <адрес>; с дата по 15. 09. 2012 г. в должности преподавателя гимназия №
12 <адрес>. Должностные лица приняли Решение о не включении этого стажа обосновано тем, что «Дворец культуры и спорта профсоюзов», «Ставропольский дворец детского творчества», «Дом детского творчества <адрес>», « Детская школа искусств», «Центр развития творчества детей и юношества», МБОУ «Гимназия №» не являются детскими образовательными учреждениями и в соответствии со списком № раздела «Наименование должностей» не предусмотрены.
Считает принятое решение незаконным по следующим основаниям: Педагог лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи, имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада, воспитатель колонии, работник внешкольного учреждения, а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики, как науки и т. д.
Таким образом, зачисление истцу трудового педагогического стажа в 13 лет 07 месяцев 29 дней незаконным. Считает принятое решение незаконным по следующим основаниям: Педагог лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи, имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада, воспитатель колонии, работник внешкольного учреждения, а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики, как науки и т. д.
П.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 23. 12. 2013 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Истец никогда не осуществляла свою педагогическую деятельность в учреждениях, не являющихся образовательными, так как это прямо запрещено Законом РФ «Об образовании».
Таким образом, зачисление истцу трудового педагогического стажа в 13 лет 07 месяцев 29 дней не соответствует действительности.
Данные нормативные акты не могут быть применены, так как в соответствии с Определением Конституционного суда РФ № 107-О от 06. 03. 2003 г. право Правительства РФ утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, не соответствует Конституции Российской Федерации.
Все ее места работы являлись учреждениями для детей, но это обстоятельство не нашло своего отражения в Решении об отказе. Из трудового педагогического стажа был исключен период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, так как этот отпуск был предоставлен в соответствии со ст. 263 ТК РФ.
Также исключен период с 12. 03. 2007 г. по 26. 03. 2007 г., период нахождения на курсах повышения квалификации. Во время нахождения на курсах повышения квалификации истец получала заработную плату, работодатель перечислял все отчисления в Пенсионный фонд, поэтому исключение из ее стажа этого времени незаконно. Просила включить в педагогический стаж Коротковой О. В. периоды: с 01. 08. 1985 г. по 02. 02. 1986 года работы в должности методиста отдела организационно-массовой работы (Ставропольский Дворец культуры и спорта профсоюзов); с 03. 02. 1986 г. по 25. 08. 1987 г. в должности руководителя детского хора (руководитель хорового кружка) Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 12. 10. 1998 г. по 31. 08. 1999 г. в должности аккомпаниатара народного камерного хора, Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 01. 06. 2000 г. по 30. 06. 2000 г. в должности аккомпаниатора народного камерного хора и хормейстера вокального ансамбля «Сударыня» в Ставропольском дворце культуры и спорта профсоюзов; с 01. 01. 2001 г. по 26. 06. 2002 г.; с 11. 09. 2003 по 04. 01. 2005 г.; с 12. 01. 2005 г. по 18. 08. 2005 г.; с 01. 09. 2005 г. по 11. 03. 2007 г.; с 27. 03. 2007 г. по 09. 10. 2008 г. в должности педагога дополнительного образования Ставропольский дворец детского творчества; с 28. 06. 20(i2 г. по 18. 08. 2003 г. в должности педагога дополнительного образования Дом детского творчества <адрес>; с 01. 02. 2009 г. по 16. 08. 2009 г.; с 21. 08. 2009 г. по 15. 01. 2010 г.; с 24. 01. 2010 г. по 16. 02. 2010 г. с 18. 02. 2010 г. по 19. 02.2010 г. с 21. 02. 2010 г. по 15. 08. 2010 г. должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств <адрес>), с 01. 02. 2011 г. по 07. 07. 2011 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества <адрес>»; с 01. 09. 2011 г. по 06. 09. 2013 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № <адрес>; с 01. 09. 2012 г. по 15. 09. 2012 г. в должности преподавателя гимназия № <адрес>. Включить в педагогический стаж Коротковой О. В. период нахождения на курсах повышения квалификации с 12. 03. 2007 г. по 26. 03. 2007 г. курсы повышения квалификации. Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанность назначить Коротковой О. В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с дата.
В судебном заседании истец Короткова О.В. заявленные уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> СК просила суд отказать истцу в удовлетворении требований искового заявления.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчики, третьего лица, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
В судебном заседании установлено, что Короткова О.В. в марте 2015 года обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицо, выработавшее 25-ти летний стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> края было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и письменно вынесено решение № от дата.
Причинами отказа послужило то, что основанием для принятия решения послужило то, что должностными лицами Управления ПФР по <адрес> не включены более тринадцати лет стажа. По мнению должностных лиц педагог дополнительного образования не тождественен лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из ее общего трудового стажа были исключены периоды: с 01. 08. 1985 г. по 02. 02. 1986 года работы в должности методиста отдела организационно-массовой работы (Ставропольский Дворец культуры и спорта профсоюзов); с 03. 02. 1986 г. по 25. 08. 1987 г. в должности руководителя детского хора (руководитель хорового кружка) Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 12. 10. 1998 г. по 31. 08. 1999 г. в должности аккомпаниатара народного камерного хора, Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 01. 06. 2000 г. по 30. 06. 2000 г. в должности аккомпаниатора народного камерного хора и хормейстера вокального ансамбля «Сударыня» в Ставропольском дворце культуры и спорта профсоюзов; с 01. 01. 2001 г. по 26. 06. 2002 г.; с 11. 09. 2003 по 04. 01. 2005 г.; с дата по 18. 08. 2005 г.; с 01. 09. 2005 г. по 11. 03. 2007 г.; с 27. 03. 2007 г. по 09. 10. 2008 г. в должности педагога дополнительного образования Ставропольский дворец детского творчества; с 28. 06. 2002 г. по 18. 08. 2003 г. в должности педагога дополнительного образования Дом детского творчества <адрес>; с 01. 02. 2009 г. по 16. 08. 2009 г.; с 21. 08. 2009 г. по 15. 01. 2010 г.; с 24. 01. 2010 г. по 16. 02. 2010 г. с 18. 02. 2010 г. по 19. 02.2010 г. с 21. 02. 2010 г. по 15. 08. 2010 г. должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств <адрес>); с 01. 02. 2011 г. по 07. 07. 2011 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества <адрес>»; с 01. 09. 2011 г. по 06. 09. 2013 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № <адрес>; с дата по 15. 09. 2012 г. в должности преподавателя гимназия №
12 <адрес>. Должностные лица приняли Решение о не включении этого стажа обосновано тем, что «Дворец культуры и спорта профсоюзов», «Ставропольский дворец детского творчества», «Дом детского творчества <адрес>», « Детская школа искусств», «Центр развития творчества детей и юношества», МБОУ «Гимназия №» не являются детскими образовательными учреждениями и в соответствии со списком № раздела «Наименование должностей» не предусмотрены.
На основании ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом согласно пункту 3 Правил № 781 работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка № 781 засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П указано, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не должен приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан и не должен препятствовать осуществлению оценки приобретенных до 01.01.2002 г. пенсионных прав по нормам ранее действовавшего законодательства.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, действовавшим в период работы истца в должности педагога в Саратовской городской музыкальной школе, были предусмотрены "средние музыкальные школы", "музыкальные школы-семилетки", а также должность "преподаватель".
Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 действовало до признания его утратившим силу на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 953.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Указанным Списком в разделе "Наименование должностей" предусмотрены должность "преподавателя", школы всех наименований, музыкальная школа.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, - периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим, местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части включения в педагогический стаж истца периодов работы с 01. 08. 1985 г. по 02. 02. 1986 года работы в должности методиста отдела организационно-массовой работы (Ставропольский Дворец культуры и спорта профсоюзов); с 03. 02. 1986 г. по 25. 08. 1987 г. в должности руководителя детского хора (руководитель хорового кружка) Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 12. 10. 1998 г. по 31. 08. 1999 г. в должности аккомпаниатара народного камерного хора, Дворец культуры и спорта профсоюзов; с 01. 06. 2000 г. по 30. 06. 2000 г. в должности аккомпаниатора народного камерного хора и хормейстера вокального ансамбля «Сударыня» в Ставропольском дворце культуры и спорта профсоюзов; с 01. 01. 2001 г. по 26. 06. 2002 г.; с 11. 09. 2003 по 04. 01. 2005 г.; с 12. 01. 2005 г. по 18. 08. 2005 г.; с 01. 09. 2005 г. по 11. 03. 2007 г.; с 27. 03. 2007 г. по 09. 10. 2008 г. в должности педагога дополнительного образования Ставропольский дворец детского творчества; с 28. 06. 20(i2 г. по 18. 08. 2003 г. в должности педагога дополнительного образования Дом детского творчества <адрес>; с 01. 02. 2009 г. по 16. 08. 2009 г.; с 21. 08. 2009 г. по 15. 01. 2010 г.; с 24. 01. 2010 г. по 16. 02. 2010 г. с 18. 02. 2010 г. по 19. 02.2010 г. с 21. 02. 2010 г. по 15. 08. 2010 г. должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств <адрес>), с 01. 02. 2011 г. по 07. 07. 2011 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества <адрес>»; с 01. 09. 2011 г. по 06. 09. 2013 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № <адрес>; с 01. 09. 2012 г. по 15. 09. 2012 г. в должности преподавателя гимназия № <адрес>, поскольку на основании представленных доказательств установлено, что истец в спорный период выполняла работу преподавателя в учреждении для детей.
Пенсионный фонд отказал истцу в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период повышения квалификации с дата по дата.
В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268) повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников. На курсы повышения квалификации истец направлялась по приказу работодателя. Курсы повышения квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью. Если в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной; деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работников своей квалификации по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Такая позиция Верховного суда РФ изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года», утвержденном постановлением президиума Верховного суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года.
В соответствии со ст. ст. 173, 174 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего специального и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением заработной платы. Дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в среднем профессиональном и высшем учебном заведении. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая детальность в школах и других учреждениях для детей.
Статья 66 ТК РФ предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже.
Так как трудовые отношения, связанные с педагогической деятельностью у истца не прекращались и не изменялись, то отказ в назначении пенсии ограничивает право истца на социальное обеспечение.
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым включить указанные периоды в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.
Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право Коротковой О.В. было реализовано путем подачи соответствующего заявления в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>.
Как видно из материалов дела, а именно из копии трудовой книжки должности и справкой в спорные периоды, в которых работала истица, наименование, должностные и профессиональные обязанности, а также суть выполняемой ею работы оставались неизменными.
Пункт 2 статьи 27 Федерального закона № 173 ФЗ закрепляет право назначения трудовых пенсий по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.
В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости», в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Однако, согласно Постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, когда выполнялось эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме ставки по одной из должностей.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, не включение указанных выше периодов работы Коротковой О.В. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи о осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, по сути является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003 года №70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий…» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию в указанный стаж включаются все периоды работы, которые зачитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответственного закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 предусмотрена возможность установления тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Коротковой О.В. в полном объеме и назначить Коротковой О. В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента возникновения права на нее – с дата.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Коротковой О. В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.
Включить в педагогический стаж Коротковой О. В. периоды:
с 01. 08. 1985 г. по 02. 02. 1986 года работы в должности методиста отдела организационно-массовой работы (Ставропольский Дворец культуры и спорта профсоюзов);
с 03. 02. 1986 г. по 25. 08. 1987 г. в должности руководителя детского хора (руководитель хорового кружка) Дворец культуры и спорта профсоюзов;
с 12. 10. 1998 г. по 31. 08. 1999 г. в должности аккомпаниатара народного камерного хора, Дворец культуры и спорта профсоюзов;
с 01. 06. 2000 г. по 30. 06. 2000 г. в должности аккомпаниатора народного камерного хора и хормейстера вокального ансамбля «Сударыня» в Ставропольском дворце культуры и спорта профсоюзов;
с 01. 01. 2001 г. по 26. 06. 2002 г.; с 11. 09. 2003 по 04. 01. 2005 г.; с 12. 01. 2005 г. по 18. 08. 2005 г.; с 01. 09. 2005 г. по 11. 03. 2007 г.; с 27. 03. 2007 г. по 09. 10. 2008 г. в должности педагога дополнительного образования Ставропольский дворец детского творчества;
с 28. 06. 2002 г. по 18. 08. 2003 г. в должности педагога дополнительного образования Дом детского творчества <адрес>;
с 01. 02. 2009 г. по 16. 08. 2009 г.; с 21. 08. 2009 г. по 15. 01. 2010 г.; с 24. 01. 2010 г. по 16. 02. 2010 г. с 18. 02. 2010 г. по 19. 02.2010 г. с 21. 02. 2010 г. по 15. 08. 2010 г. должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (детская школа искусств <адрес>),
с 01. 02. 2011 г. по 07. 07. 2011 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества <адрес>»;
с 01. 09. 2011 г. по 06. 09. 2013 г. в должности педагога дополнительного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № <адрес>;
с 01. 09. 2012 г. по 15. 09. 2012 г. в должности преподавателя гимназия № <адрес>.
Включить в педагогический стаж Коротковой О. В. период нахождения на курсах повышения квалификации с 12. 03. 2007 г. по 26. 03. 2007 г. курсы повышения квалификации.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанность назначить Коротковой О. В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Коваленко