№ 12-216/12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 01 августа 2012 г.
Судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пер. Батенькова, 6) Карпов А.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Франчук Л.В.,
представителя органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Ефимова С.Н., <данные изъяты>, работающего начальником управления образованием Администрации Томского района,
на постановление председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО1 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-6/2012 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ефимов С.Н. постановлением председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО1 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-6/2012 г. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно постановления, <дата обезличена> Ефимовым С.Н., являющимся начальником Управления образования администрации Томского района, утвержден запрос котировок на капитальный ремонт, согласно которому срок подачи котировочных заявок установлен до 14 часов 00 минут <дата обезличена>. Извещение о проведении запроса котировок <номер обезличен> с начальной (максимальной) ценой контракта <сумма обезличена> было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru <дата обезличена>. Таким образом, указанная в запросе котировок дата окончания срока подачи заявок - <дата обезличена>, установлена, в нарушении требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», - через шесть дней со дня размещения информации о проведении запроса котировок.
Не согласившись с указанным постановлением, Ефимов С.Н. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, совершенного организацией, срок истекает в тот час, когда в организации прекращаются соответствующие операции. Кроме того, на сайте, где размещаются котировки, установлена программа, которая сама определяет срок окончания подачи заявки, и, в случае его нарушения, указывает на данную ошибку.
В судебное заседание Ефимов С.Н., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Франчук Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно указав, что в постановлении указан неверный номер протокола об административном правонарушении, а извещение о проведении запроса котировок Ефимовым С.Н. не подписано и непосредственно им на сайте не размещалось.
Представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, в удовлетворении жалобы просил отказать, пояснив суду, что в постановлении указан номер дела: № АП(ГЗ)-07-06/2012 и номер протокола об административном правонарушении: № АП(ГЗ)-07-3/2012.
Выслушав явившихся в судебном заседание лиц, изучив материалы административного дела, постановление об административном правонарушении, поданную жалобу и документы к ней, судья приходит к выводу о том, что постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ.
В судебном заседании установлено, что Ефимов С.Н., являясь, начальником Управления образования администрации Томского района, утвердил запрос котировок на капитальный ремонт, согласно которому срок подачи котировочных заявок установлен до 14 часов 00 минут <дата обезличена>, извещение о проведении запроса котировок <номер обезличен> с начальной (максимальной) ценой контракта <сумма обезличена> было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru <дата обезличена>. Таким образом, указанная в запросе котировок дата окончания срока подачи заявок - <дата обезличена>, установлена, в нарушении требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», - через шесть дней со дня размещения информации о проведении запроса котировок.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, актом проверки <номер обезличен> от <дата обезличена> счетной палаты Думы Томской области, приказом о приеме работника на работу от <дата обезличена>, извещением о проведении запроса котировок <номер обезличен>, извещением о запросе котировок от <дата обезличена>, локальным сметным расчетом <номер обезличен>, сведения о заключенном государственном или муниципальном контракте от <дата обезличена>, котировочной заявкой ООО «название1», протоколом <номер обезличен> рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата обезличена>, муниципальным контрактом <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Рассматривая довод стороны защиты о том, что сроком окончания подачи заявок, согласно абз. 2 ч. 1 ст. 194 ГК РФ, является 14 часов <дата обезличена>, судья находит его несостоятельным по следующим основаниям. Из содержания ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что извещение на официальном сайте о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, должно быть размещено не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Таким образом, из содержания данной нормы следует, что со дня размещения заявки до дня истечения срока предоставления котировочных заявок должно пройти не менее 7 полных рабочих дней, при этом закон не содержит исключений, позволяющих уменьшить данный срок, в связи с чем, судья полагает, что применение абз. 2 ч. 1 ст. 194 ГК РФ для расчета указанного срока не подразумевает его сокращение.
Рассматривая доводы стороны защиты о несоответствии номера протокола об административном правонарушении, указанного в постановлении, номеру протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Ефимова С.Н., судья полагает их не состоятельными, поскольку во вводной части постановления указан номер - АП(ГЗ)-07-06/2012, который как следует из постановления и представленных материалов является номером дела, а, указанный в описательно-мотивировочной части постановления, номер протокола об административном правонарушении - № АП(ГЗ)-07-3/2012, соответствует номеру протокола об административном правонарушении, составленному в отношении Ефимова С.Н. и исследованному в судебном заседании.
К доводам стороны защиты о том, что непосредственно Ефимовым С.Н. извещение запроса котировок на сайте не размещалось и им не подписывалось, судья относится критически, как к защитной позиции по делу, поскольку из исследованном в судебном заседании «Запроса котировок (извещения о проведении запроса котировок)» от <дата обезличена> следует, что оно подписано Ефимовым С.Н. и в нем указан срок предоставления заявки до «14 часов <дата обезличена>»; размещение на сайте «извещения о запросе котировок», в том числе иным лицом, является следствием составления «Запроса котировок», и не опровергает выводов суда о виновности Ефимова С.Н. в совершенном административном правонарушении.
Наличие на сайте государственных закупок программы, осуществляющей контроль за порядком размещения заказов и заявок, их соответствии Федеральному закону от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», не освобождает уполномоченное лицо от обязанности соблюдать действующее на момент размещения заявки требования указанного закона, в связи с чем к указанному доводы защиты судья относится критически.
Основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, судье не представлено.
Исследовав представленные материалы, суд считает, что сотрудником административного органа при составлении протокола, иных материалов не допущено нарушений норм процессуального права, оценка доказательствам по критериям их относимости и допустимости, дана правильно, в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Вина Ефимова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в деле об административном правонарушении, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО1 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-6/2012 г. о назначении Ефимову С.Н. административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Ефимова С.Н. – без удовлетворения.
Судья: А.В. Карпов