...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2015 года г. Барнаул
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
председательствующего судьи Кириловой О.В.
при секретаре Кромм Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края с иском к ФИО2 о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что с 1984 года он состоял на регистрационном учете и проживал в /// по адресу: /// ул. ///, ///. Приговором Ленинского районного суда г. Барнаула от +++, вступившим в законную силу +++, он был осужден по статье 162 части 2 Уголовного кодекса Российской Федерации и приговорен к 11 годам лишения свободы. Однако, +++ ФИО5 продала /// по ул. /// в /// ФИО2 Освободившись из мест лишения свободы в марте 2005 года, он приехал по месту своего жительства по адресу: ///, ул. ///, /// где узнал, что квартира продана в 1999 году и у него отсутствуют какие-либо права на данное жилое помещение. Указывая на то, что в результате незаконного приобретения ФИО2 /// по ул. ///, /// в ///, он остался без недвижимого имущества, лишился права собственности, проживания и пользования указанной квартирой, истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
Истец ФИО1, отбывающий наказание в ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по ///, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Ответчик ФИО2 против заявленных требований возражал, указывая на то, что квартира приобретена им на законных основаниях; в какие – либо правоотношения с ФИО1 он не вступал, следовательно, никакого морального вреда ему не причинял.
Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1 был зарегистрирован в /// по ул. ///, /// в /// в период с +++г. по +++г.
На основании договора о передаче жилого помещения в собственность от +++г., заключенного с <данные изъяты>, ФИО5 приобрела в собственность /// по ул. ///, /// в ///, которую в последующем на основании договора купли – продажи от +++г. продала ФИО2
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Как следует из содержания искового заявления, требование истца о компенсации морального вреда основано на нарушении его имущественных прав - права владения, пользования и распоряжения квартирой ... по ул. ///, /// в ///.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Поскольку специального закона, предусматривающего возмещение морального вреда, вытекающего из нарушения имущественных прав истца, не имеется, то иск ФИО1 следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к ФИО2 о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение составлено 21 сентября 2015 года.