Дело № 12-36/2018, № 12-37/2018, № 12- 35/2018,
№ 12-38/2018, № 12-41/2018, 12-40/2018
Решение
04 мая 2018 года г.Старая Русса
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Колесникова Е.В., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Маркова А.Н., представителя Администрации Старорусского муниципального района - Лоскутовой А.В.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобы Общества с ограниченной ответственность «Гранат регион» на постановления № 5-06/2018, № 5-08/2018, № 5-07/2018, № 5-05/2018, № 5-03/2018, № 5-04/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района вынесенные ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственность «Гранат Регион», ИНН 2721191323, ОГРН 1122721002139, КПП 272101001, юридический адрес: 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Засыпной, д. 14Д, офис 6, к административной ответственности по ст. 3 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей,
установил
Общество с ограниченной ответственность «Гранат регион» (далее ООО «Гранат регион» или Общество) постановлением № административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 3.1 Правил организации производства земляных работ в Старорусском городском поселении, утвержденных решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в том, что места проведения земляных работ при устройстве систем электроснабжения и наружного освещения, как на территории общего пользования, так и на автомобильной дороге не имеют соответствующих ограждений, несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>
Постановлением № 5-08/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.
ООО «Гранат регион» постановлением № административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>
Постановлением № 5-05/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 3.1 Правил организации производства земляных работ в Старорусском городском поселении, утвержденных решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в том, что места проведения земляных работ при устройстве систем электроснабжения и наружного освещения, как на территории общего пользования, так и на автомобильной дороге не имеют соответствующих ограждений, несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.
ООО «Гранат регион» постановлением № 5-03/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>
Постановлением № 5-04/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей, за нарушение п. 3.1 Правил организации производства земляных работ в Старорусском городском поселении, утвержденных решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в том, что места проведения земляных работ при устройстве систем электроснабжения и наружного освещения, как на территории общего пользования, так и на автомобильной дороге не имеют соответствующих ограждений, несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.
ООО «Гранат Регион» не согласившись с постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Старорусский районный суд Новгородской области с жалобами, содержащими просьбу отменить постановления и прекратить производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, в обоснование, указав, что в нарушение п. 5.4.4. Контракта заказчик (МБУ «АУГХ») до настоящего времени не передал подрядчику (ООО «Гранат Регион») проектную документацию, рабочую документацию, а также строительную площадку. Следовательно, Общество (подрядчик) не мог нарушить п. 14.2 Правил благоустройства, так как земельный участок для складирования грунта ему не выделялся, а в соответствии со ст. 754 ГК РФ подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документацией и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за не достижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия. В местах, проведения земляных работ, так же проводились работы сотрудниками ФГБОУ ВО «НОВГУ», НОВГУ, «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого». Данные сотрудники выполняли археологические работы и не позволяли производить очистку мест выгрузки грунта до его полного изучения. Общество не имело каких-либо правовых отношений с указанными сотрудниками и повлиять на их решение не имело возможности. Нарушение требований археологической группы повлекло бы для Общества соответствующую ответственность. Вывод грунта производился ежедневно, но в том объеме, который позволяли осуществить сотрудники археологической группы. Вывоз остатков строительного мусора проводился ежедневно в конце рабочей смены, о чем в подтверждение представлен технологический журнал учёта вывоза строительных отходов по объекту.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанных выше постановлений не пропущен.
В судебном заседании защитник Общества Марков А.Н. доводы жалоб поддержал по мотивам, изложенным в них, представитель Администрации Старорусского муниципального района Лоскутова А.В. просила постановления о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобы Общества - без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дел в полном объеме, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено ст. 1.3.1 КоАП РФ.
В ст. 3 Областного закона Новгородской области от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее по тексту - Правила).
В разделе 3.1 указанных Правил предусмотрены требования по уборке городских территорий, которая осуществляется ответственными лицами, перечисленными в пункте 2.2 настоящих Правил, в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических актов Российской Федерации, Новгородской области, настоящих Правил и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления. Технология и режимы производства уборочных работ должны обеспечить беспрепятственное движение транспорта и пешеходов независимо от погодных условий.
В разделе 14 указанных Правил предусмотрены требования к содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку), а также территорий, на которых осуществляются строительные, ремонтные, земляные и иные работы.
Так, в соответствии с п. 14.2 Правил юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица организаций при производстве строительных, ремонтных, земляных и иных работ обеспечивают: содержание в надлежащем состоянии отведенные под указанные цели земельные участки (производство уборки и вывоз мусора, окос травы); установку ограждения по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ). В местах движения пешеходов ограждение должно иметь козырек и тротуар с ограждением от проезжей части улицы. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ) дорогах и улицах, включая тротуары; содержание установленного ограждения в чистоте и исправном состоянии, выполнение его своевременного ремонта и окраски не реже одного раза в год до 01 мая текущего года и далее по мере необходимости; обозначение въездов на строительную площадку (зону производства работ) специальными знаками или указателями; установку габаритных указателей; установку информационного щита размером 2 x 4 м или 3 x 6 м с изображением строящегося объекта, указанием его наименования, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ; обеспечение проездов для специального транспорта, личного транспорта и проходов для пешеходов; оборудование строительной площадки (зону производства работ) подъездными путями, исключающими попадание грунта, строительного или другого мусора на проезжую часть (проезды, тротуары), а в случае загрязнения - немедленно производить очистку силами и средствами исполнителя работ; установку на строительной площадке (зоне производства работ) биотуалета, контейнера для сбора отходов и урн для мусора; складирование материалов, конструкции и оборудования в пределах строительной площадки (зоны производства работ) в соответствии с утвержденным проектом производства работ; соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительной площадке (зоне производства работ), а также на территории, примыкающей к ней по периметру. В случае допущения загрязнения примыкающей территории ее уборка производится незамедлительно силами и средствами исполнителя работ; мойку колес и кузовов транспортных средств, строительной техники и механизмов, а также осуществление иных мероприятий, направленных на недопущение загрязнения территории <адрес>; содержание в надлежащем состоянии (производить ежедневную уборку и своевременный окос травы) строительной площадки (зоны производства работ); ежедневный сбор и вывоз строительных и других отходов, строительного мусора; необходимые меры к сохранности зеленых насаждений; необходимые меры к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ); восстановление нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ.
Согласно ст. 10 Областного закона Новгородской области от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела и установлено административным органом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> было выявлено, что места проведения земляных работ при устройстве систем электроснабжения и наружного освещения, как на территории общего пользования, так и на автомобильной дороге не имеют соответствующих ограждений, а также кучи строительного мусора, строительных и других отходов: снятый асфальт и верхний слой земли, пустые поддоны, упаковочный материал от клинкера тротуарного, неиспользованные тротуарные кирпичи, бортовой камень, оставшиеся от проведения работ по укладке тротуарного кирпича, бордюрного и бортового камня туристического пешеходного маршрута, своевременно не вывозятся, находятся на проезжей части дороги, тротуарах, газонах, местах общего пользования, о чем составлены акты ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> с приложением к ним фототаблицами.
Таким образом, Общество нарушило п. 3.1 и п. 14.2 Правил.
В связи с допущенными нарушениями в отношении Общества должностным лицом Администрации Старорусского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ составлено шесть протоколов об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколами №, №, №, №, №, № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актами ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к ним; контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Гранат Регион» и МБУ «Административное управление городским хозяйством»на выполнение комплекса работ по объекту Реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в <адрес>; техническим заданием (приложение №) к контракту, согласно которому Общество выполняет: устройство систем электроснабжения и устройство наружного освещения туристического пешеходного маршрута в соответствии с проектом; перекладку магистральных и внутриквартальных сетей водопровода в границах пешеходного маршрута; реконструкцию сети бытовой канализации согласно проектной документации; реконструкцию существующих сетей дождевой канализации по <адрес>; при строительстве пешеходного маршрута выполняется замена тротуарного покрытия и бордюрного камня, и иными письменными материалами дела.
Доводы защитника о том, что вывоз строительного мусора осуществлялся ежедневно в конце рабочей смены, суд находит несостоятельными, поскольку опровергается письменными материалами дела в совокупности.
При вынесении постановлений № 5-06/2018, № 5-08/2018, № 5-07/2018, № 5-05/2018, № 5-03/2018, № 5-04/2018 о назначении административного наказания административная комиссия Старорусского муниципального района приняла во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, правильно определила юридически значимые обстоятельства по делу, дала им правовую оценку и обоснованно пришла к выводу о виновности Общества в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Областного закона от 1 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Сроки и процедура привлечения Общества к административной ответственности административной комиссией соблюдены, нарушений, которые могли бы повлечь невозможность привлечения Общества к административной ответственности, не установлено. В ходе пересмотра таковых не усматриваю. Административный штраф назначен в пределах санкции ст. 3 Областного закона Новгородской области "Об административных правонарушениях".
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 25.1, 28.2, 30.1 КоАП РФ, что следует из представленных материалов дел.
С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в отсутствие доказательств исключительности, не установлено обстоятельств, позволяющих признать совершенные правонарушения малозначительными в силу ст. 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делам об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.
Иные доводы защитника не могут служить основанием для отмены обжалуемых постановлений, так как не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права.
Постановления вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемых постановлений, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При вынесении ДД.ММ.ГГГГ указанных постановлений в отношении Общества должностным лицом положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выявленные в деятельности Общества в ходе ежедневных обходов, были допущены юридическим лицом в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанных обходов в отношении Общества было подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Общество, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 3 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Исходя из ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом положений ст. 4.1, ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение Общества, степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства: смягчающие административную ответственность обстоятельства; наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, на что указано административной комиссией Старорусского муниципального района в оспариваемых постановлениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ст. 3 Областного закона от 1 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 914-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 5-03/2018, № 5-04/2018, № 5-05/2018, № 5-06/2018, № 5-07/2018, № 5-08/2018 ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░. 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 914-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 4.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 51 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░